Конспект занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

                Тема "Увлекательное путешествие"

Цель занятия:

Обобщение полученных знаний.

Задачи:

-Закрепить у детей представление о диких и домашних животных; знание

о деревьях, где они растут; закрепление знаний о том, что растет в саду, огороде (овощи, фрукты).

-Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача, продавца ; о предметах - помощниках в работе той или иной профессии.

-Учить детей отгадывать загадки.

-Развивать мышление, память, внимание.

-Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей.

Оборудование:

Картинки с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, макеты деревьев, муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На чем бы вам хотелось поехать?

Какие виды транспорта вы знаете?

-ответы детей...

Я вам предлагаю поехать на поезде.

Занимайте свои места, поезд отправляется.

(стоит доска на которой размещены иллюстрации с разными деревьями: береза, тополь, ель; макеты деревьев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем через лес.

Давайте остановимся и прогуляемся по лесу.

Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной в лесу?

(весна, тает снег, появляется трава ,распускаются листочки).

Скажите ,что растет в лесу? А какие деревья растут в лесу?

-ответы детей….

Воспитатель: Ребята, а кто скажите живет в лесу?(животные)

Я предлагаю вам отгадать загадки о животных.

- Юркий маленький зверек

По деревьям скок да скок (белка).

- Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?(волк).

- Под дубочком, под листочком

Свернулся колким клубочком (еж).

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).

Воспитатель: Молодцы, ребята .А как называют животных, которые живут в лесу?

- дети: дикие.

Воспитатель: А почему? (потому, что они добывают пищу сами)

Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: Как замечательно мы провели время в лесу. Я думаю нам пора отправляться дальше. Ту- ту! Поехали!

-Ребята, посмотрите, вдалеке виднеется деревня. Давайте заглянем туда в гости.

(на столе стоят картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?

-дети: домашние...

Воспитатель: Животных ,что живут рядом с человеком называют домашними .А как вы думаете, почему?( потому ,что эти животные не могут заботиться о себе, о них заботится человек).

Д/и "Кто как голос подает?"

Воспитатель: Мы долго путешествовали, проголодались.

Давайте отправляться в обратный путь. В детском саду нас ждет вкусный обед.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы едите на обед?(суп, компот, второе).

Из чего варят компот? (из фруктов) А где растут фрукты?

Ответы детей… (дети выбирают фрукты и складывают их в кастрюльку)

Воспитатель: Правильно в саду. А из чего варится суп? (из овощей)

А где растут овощи? (на огороде).

Ответы детей…(дети выбирают овощи и складывают их в кастрюльку)

Воспитатель: Ай, да, молодцы! Справились!

А в д/с кто нам варит суп, второе и компот? (повар)

А какие еще профессии мы знаем?

Д/и «Кому что нужно?»

(предметы используемые в работе врача, продавца, строителя…)

Воспитатель: Каждая профессия нужна и важна. Каждая работа приносит пользу. Чем занимается врач? Продавец? Строитель?

Дети:лечат, строят….)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто из вас скажет о чем сегодня мы

с вами говорили? Где мы с вами были ?

Ответы детей….

Сюрпризный момент- угощение детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_okr.miru_.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема "Увлекательное путешествие"

Цель занятия:

Обобщение полученных знаний.

Задачи:

-Закрепить у детей представление о диких и домашних животных; знание

о деревьях, где они растут; закрепление знаний о том, что растет в саду, огороде (овощи, фрукты).

-Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача, продавца ; о предметах - помощниках в работе той или иной профессии.

-Учить детей отгадывать загадки.

-Развивать мышление, память, внимание.

-Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей.

Оборудование:

Картинки с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, макеты деревьев, муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На чем бы вам хотелось поехать?

Какие виды транспорта вы знаете?

-ответы детей...

Я вам предлагаю поехать на поезде.

Занимайте свои места, поезд отправляется.

(стоит доска на которой размещены иллюстрации с разными деревьями: береза, тополь, ель; макеты деревьев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем через лес.

Давайте остановимся и прогуляемся по лесу.

Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной в лесу?

(весна, тает снег, появляется трава ,распускаются листочки).

Скажите ,что растет в лесу? А какие деревья растут в лесу?

-ответы детей….

Воспитатель: Ребята, а кто скажите живет в лесу?(животные)

Я предлагаю вам отгадать загадки о животных.

- Юркий маленький зверек

По деревьям скок да скок (белка).

- Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?(волк).

- Под дубочком, под листочком

Свернулся колким клубочком (еж).

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).

Воспитатель: Молодцы, ребята .А как называют животных, которые живут в лесу?

- дети: дикие.

Воспитатель: А почему? (потому, что они добывают пищу сами)

Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: Как замечательно мы провели время в лесу. Я думаю нам пора отправляться дальше. Ту- ту! Поехали!

-Ребята, посмотрите, вдалеке виднеется деревня. Давайте заглянем туда в гости.

(на столе стоят картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?

-дети: домашние...

Воспитатель: Животных ,что живут рядом с человеком называют домашними .А как вы думаете, почему?( потому ,что эти животные не могут заботиться о себе, о них заботится человек).

Д/и "Кто как голос подает?"

Воспитатель: Мы долго путешествовали, проголодались.

Давайте отправляться в обратный путь. В детском саду нас ждет вкусный обед.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы едите на обед?(суп, компот, второе).

Из чего варят компот? (из фруктов) А где растут фрукты?

Ответы детей… (дети выбирают фрукты и складывают их в кастрюльку)

Воспитатель: Правильно в саду. А из чего варится суп? (из овощей)

А где растут овощи? (на огороде).

Ответы детей…(дети выбирают овощи и складывают их в кастрюльку)

Воспитатель: Ай, да, молодцы! Справились!

А в д/с кто нам варит суп, второе и компот? (повар)

А какие еще профессии мы знаем?

Д/и «Кому что нужно?»

(предметы используемые в работе врача, продавца, строителя…)

Воспитатель: Каждая профессия нужна и важна. Каждая работа приносит пользу. Чем занимается врач? Продавец? Строитель?

Дети: ( лечат, строят….)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто из вас скажет о чем сегодня мы

с вами говорили? Где мы с вами были ?

Ответы детей….

Сюрпризный момент- угощение детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "игра-путешествие"

данный конспект занятия предназначен  для детей  второй младшей группы как итоговое на закрепление пройденного материала...

конспект занятия во второй младшей группе "Необычное путешествие"

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе "Необычное путешествие"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёзд...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"

Выявление уровня знаний детей в непосредственных образовательных областях Познание и Коммуникация...

Игровое занятие во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»

Игровое занятие во второй младшей группе«Увлекательное путешествие»...