Игровое занятие во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия

Игровое занятие во второй младшей группе

«Увлекательное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие во второй младшей группе

«Увлекательное путешествие»

Цель: развитие познавательных способностей

Задачи

- развивать представления о геометрических фигурах

- формировать представление о количестве, числе и счете

- тренировать умение определять размер предметов методом наложения

- освоение понятий «много»«мало»«больше»«меньше»«поровну»

- развивать воображение, логическое мышление, память

- развивать мелкую моторику

- воспитывать коммуникативные качества

- умение работать в коллективе

Материалы:

Коврограф «Ларчик», разноцветные геометрические фигуры-билеты из клеев. пленки, Пчела, Медвежонок, Капитан Гусь и лягушки матросы,воздушные шары (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать?

Ответы детей (машина, поезд, плот, самолет, корабль)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Согласны? Нас ждут интересные задания, увлекательные приключения и много новых открытий. Только для того, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билеты. Билеты я буду выдавать за отгаданные загадки. Вы любите загадки отгадывать? Слушайте внимательно!

Прикатилось колесо,

И похожее оно,

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

Три угла. Три стороны

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

На чего ж он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Давайте перечислим все геометрические фигуры, которые Вы знаете.

Ответы детей (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном коврике, а воспитатель приклеивает каждому «билет» - значок - цветную геометрическую фигуру.

Поезд отправляется под музыкальное сопровождение

Воспитатель: Первая станция «Цветочная». Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети встречают пчёлку).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой.

(Пчёлка сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Цветы ей нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке, составив цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на вашей карточке.

(Раздаются карточки, используется пособие «восьмерка»)

Пособие «Волшебная восьмерка» : составление силуэта «цветок» из такого количества частей-лепестков, сколько точек изображено на карточках, закрепить счёт в пределах 5, активизировать речь.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с пчёлкой и занимайте места в поезде.

(Поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).

ВоспитательВторая станция «Лесная».

(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишиком.

У Медвежонка сегодня день рождения, ему подарили новую игрушку «Фонарики», но как с ней играть, он не знает…Давайте ему поможем!

(Дети занимают свои места)

Воспитатель: Из этих геометрических фигур можно собирать разные картинки, попробуйте их сложить по образцам карточкам, а чтобы понять какого размера взять фигурку, можно наложить ее на изображение.

Игра «Фонарики» :

Закрепление понятий большой, средний, маленький, развивать мелкую моторику рук, умение группировать фигуры по размеру, активизировать речь.

(Дети выполняют задание)

Молодцы! Все справились с заданием! Мишка очень доволен и говорит вам спасибо!. Давайте прощаться с ним, отправляемся дальше.

Дети едут на поезде дальше.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в зоопарк, и нас встречают разные звери, давайте поиграем с ними.

Зарядка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

(Хлопать по телу ладошками)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках

(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

(Движения ручками по телу, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках

(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

(Движения ручками по телу, показывая полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках

(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела).

Воспитатель: Молодцы, едем дальше!

Дети едут на поезде дальше

Воспитатель: Ребята, мы приехали на морской берег. Смотрите, нас встречает капитан Гусь со своими матросами. Давайте рассмотрим их кораблик «Плюх - Плюх». Что мы видим на нем?

Дети: Мачты и разноцветные флажки.

Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте? Много их?

Дети:Все мачты разные по высоте. Их 5

Воспитатель:Какого цвета флажки на самой высокой мачте? А на самой низкой?

Ответы детей

Воспитатель: Много или мало флажков на высокой мачте?

А на самой низкой?

Как вы думаете, можно повесить все флажки с высокой мачты на низкую?

Дети: Нет! На нее поместится только 1 флажок, а 4 останутся.

Воспитатель:Давайте сравним количество флажков на первых двух мачтах.

Дети: Разное количество – на первой мачте больше.

Воспитатель: Представьте, что подул сильный ветер и сорвал с высокой мачты 1 флажок, сравните теперь количество флажков.

Дети: Их стало поровну.

Воспитатель: Молодцы!Вы справились с заданием!

Капитан Гусь с матросами отправляются в плавание, а нам пора возвращаться - наше путешествие закончилось.

Понравилось ли вам?

Давайте в следующее путешествие мы отправимся на воздушных шарах!

(Под музыкальное сопровождение, воспитатель раздает каждому воздушные шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-игровое занятие для второй младшей группы детского сада

Интегрированное занятие занятие для детей младших групп....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....

Игровое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цели и задачи:- развитие внимания, наблюдательности, сравнения и памяти.- различать понятия «много» и «один», «ни одного»;- понимать вопрос «сколько? »;- познакомить с приемами последовательного полож...

Конспект занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"

              Тема "Увлекательное путешествие"Цель занятия:Обобщение полученных знаний.Задачи:-Закрепить у детей представление о диких и домашних жи...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"

Выявление уровня знаний детей в непосредственных образовательных областях Познание и Коммуникация...

Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе: "Увлекательное путешествие".

Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе на тему: "Увлекательное путешествие"....

Игровое занятие во второй младшей группе совместно с родителями по играм Воскобовича «Путешествие в цирк»

Цель: привлечение внимания родителей к интеллектуально-творческому развитию их детей с помощью развивающих игр Воскобовича.Задачи:Познавательные:- Закреплять умение выделять и называть ...