Конспект организованной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности 6-7 лет "Опасные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (опасные предметы),
- формировать образные представление на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности,
- продолжать развивать внимание, память, мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным предметам,
- продолжать развивать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- воспитывать организованность и дисциплинированность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей компенсирующей направленности 6-7 лет "Опасные предметы"
Цель:Совершенствование знаний детей об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (опасные предметы),
- формировать образные представление на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности,
- продолжать развивать внимание, память, мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным предметам,
- продолжать развивать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- воспитывать организованность и дисциплинированность у детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- формировать представление об организме и о том, как беречь его,
-расширять представление о составляющих компонентах, способных разрушить здоровье,
- совершенствовать координацию движений рук.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих,
- развивать диалогическую речь,
- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения,
- продолжать обогащать активный запас детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру,
-побуждать к созданию предметной композиции,
- совершенствовать навык наклеивания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:загадывание и разгадывание загадок; рассматривание картин с изображением опасных предметов (утюг, чайник, гвозди, спички, молоток, ножницы);беседа об использовании и хранении предметов в быту; чтение сказок, рассказов: Александр Чураков «Сказка про Ниточку и Иголочку», Т. Шарыгина «Умный наперсток», Г. Шалаева,«Правила поведения для воспитанных детей».
Оборудование: мультимедиа(презентация «Опасные предметы»);музыка
Материал:пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; силуэты опасных предметов, клей, ватман, конверт с фишками.
Вводная часть.
Дети играют в игровом уголке. Звучит музыка. На экране появляется грустный Ми-Ми-Мишка.
Слайд 1.
Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел?
(Дети встают перед экраном).
Ми-Ми-Мишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Ми-Ми-Мишка! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Ми-Ми-Мишка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера подарили мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, апотом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Ми-Ми-Мишке?(ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Ты, Ми-Ми-Мишка, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.Для этого мысядем поудобнее на ковре.
(Демонстрация презентации «Опасные предметы». К каждой загадке на экране появляются по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор. После правильного ответа, ненужная картинка исчезает с экрана, а правильная остается на экране справа).
Слайд 2 - гвоздь и гриб.
Ми-Ми-Мишка:Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Ответы детей:Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Ответы детей:Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Слайд 3-матрёшки и спички.
Ми-Ми-Мишка:Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.Ответы детей:Спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки? Ведь они тоже дружные и живут все вместе.
Ответы детей:Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Слайд 4- молоток и барабанные палочки.
Ми-Ми-Мишка:Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Ответы детей: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Ответы детей:Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Слайд 5- чайник и кастрюля.
Ми-Ми-Мишка:Длинный носик. круглый бок,
В нём - горячий кипяток.
Он шипит, кипит.
Всем чай пить велит.
Ответы детей: Чайник.
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Ответы детей:У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Слайд 6 - ножницы и очки.
Ми-Ми-Мишка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Ответы детей:Ножницы.
Воспитатель:А, по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Ответы детей:Гвоздика посередине нет!
Слайд 7- утюг и холодильник.
Ми-Ми-Мишка:Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Ответы детей:Утюг.
Воспитатель: А может холодильник? Он тоже блестящий и гладкий.
Ответы детей: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Видишь, Ми-Ми-Мишка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти сундучок с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Но для того, чтобы его быстрее найти, надо выполнить гимнастику.
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ, | Сели — встали, сели — встали, |
(Дети ищут сундучок. Сундучок находится в игровом уголке, на полочке. Нашедший ребёнок отдает сундучок воспитателю).
Слайд 8.На экране появляются картинки
с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Ответы детей:Опасные.
Ми-Ми-Мишка: А что в них опасного?
Ответы детей:Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя”, каждому из вас предлагаю взять из сундучка (сундучок в руках воспитателя) по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим, предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
(Дети берут фишки).
Воспитатель: Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Ответы детей:Красного, потому что кипятком можно обжечься.
(Аналогичные вопросы задаются к другим картинкам –
утюг, спички, иголка, чашка, ножик, краски, карандаши).
Слайд 9 – на экране появляется Ми-Ми-Мишка.
Ми-Ми-Мишка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ми-Ми-Мишка. Чтобы, ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, в нашу «Творческую мастерскую». На столах лежат вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у вас получится плакат.
(Дети, выполняют задание).
Воспитатель:Плакат готов. Молодцы.
Заключительная часть.
Воспитатель:Это опасные предметы, которые есть в каждом доме. Ми-Ми- Мишка, этот плакат мы пришлем тебе! Изучай эти опасные предметы,и пусть у тебя всё будет хорошо!
Ми-Ми-Мишка: Большое спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Формирование у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".
Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» . ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»
Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...