Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект мероприятия
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Я гражданин России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_ya_grazhdanin_rossii.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект мероприятия
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Я гражданин России»
Воспитатель: Гулиева З.А.
Первая квалификационная категория
Конспект мероприятия
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Я гражданин России»
Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представление о себе как о члене семьи, закрепляем знания имени и отчества родителей
- Закрепление понятий о Родине большой и малой; о нашей стране, ее столице, о поселке;
- Закрепление о традиционных государственных праздников.
Развивающие:
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, закрепление символики государства.
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развитие координация речи с движением, развивать речевую и двигательную активность.
Воспитательные:
-Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.
- Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна,
- Учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом.
- Воспитание чувства сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам.
- Воспитание у детей нравственных качеств: доброты, желания помогать друг другу.
Оборудование:
- картинки «Мой дом, моя семья»;
- изображения президента РФ, герба и флага;
- игра «Собери семью из матрешек», конверты с картинами.
- мяч;
- открытки праздников, «Какие праздники ты знаешь?»;
- музыка звуков транспорта (поезд, самолет, машина);
- круги - синий, красный, белый.
Предварительная работа:
— беседы о российской символике;
— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
— рассматривание иллюстраций по тематике и беседа о Родине и её символике.
Индивидуальная работа:
- С детьми малоактивными.
Методы и приемы:
— Наглядные: показ картин
— Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.
— Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра.
Ход мероприятия:
(дети встают полукругом лицом к гостям)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Приветствие детей
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Игра с мячом «Назови ласково» - дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Организационный момент.
Воспитатель:
(Стук в дверь)
К нам на занятие пришёл иностранный гость, который просит помощи у ребят, так как он оказался в нашей стране первый раз. И не знает о нашей стране практически ничего. И мы должны ему в это помочь.
-Сегодня мы как раз отправимся в путешествие по нашей Родине.
Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (воображаемые). Поехали! Едем один круг. (музыка машина)
-Первая остановка. Мой дом. Моя семья.
-Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «Родная».
-Вспомните и назовите, кого или что мы можем назвать родным.
-Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
Отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель:
Кто всегда со всеми ладит,
шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает,
ни о чём не забывает,
поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Он за меня готов сразиться
С драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
(папа)
Воспитатель:
Как зовут ваших родителей?
Ответ детей:
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик – дедушка.
(показать большой палец)
Этот пальчик – бабушка.
(показать указательный)
Этот пальчик – папочка.
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка.
(безымянный палец)
А этот пальчик – Я!
(показать мизинец)
Вместе – дружная семья!
(показать всю ладошку).
Игра «Собери семью из матрешек»
Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрешка-мама, загляденье просто!
Молодцы!
Воспитатель:
-Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком.
Ту-ту! Поехали (звук поезда)
Следующая остановка – Наш поселок.
-Ребята, скажите, как называется поселок в котором вы живете?
Ответ детей:
Игра «Мой адрес»
-На какой улице находится ваш дом ?
Ответ детей:
Воспитатель:
Отправляемся дальше, теперь на Самолете. Дети встают друг за другом как самолеты.
-Полетели. Руки в стороны. У-у-у. (звук самолета)
-Следующая остановка – Наша страна
-Ребята, о Родине написано много стихов Кудрин Данил приготовил для вас вам стихотворение, которое сейчас прочтёт:
-Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут мои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Воспитатель:
-Ребята, о чем это стихотворение? ( о России)
-Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.
-А как называют людей живущих в России? (россияне).
У каждой страны есть главный город – это столица.
Воспитатель:
«Главный город России – столица. Как называется?»
Ответ детей: «Столица России – город Москва».
Воспитатель:
-А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).
-Что делает президент? (руководит страной).
-Молодцы! (показ фотографии президента).
-А кто знает, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).
-Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
-А еще, ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы.
-А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг?
(российский флаг)
Флаг нашей страны трехцветный».
Ребята я вам сейчас расскажу, что означает каждый цвет Российского флага.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Огненный рассвет.
Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна).
-Давайте поиграем в дидактическую игру «Ты внимательно смотри и правильно опиши» (флаг России, ХМАО-ЮГРЫ)
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)
В России есть ребята государственные праздники.
Вы любите праздники?
Дети: Да
Д.И. «Какие праздники ты знаешь?»
-Как вы думаете: много ли у нас праздников? Давайте их назовём.
Ответ детей: День матери, Новый год, 23 февраля – День Защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 9 мая – День Победы.
Д.И. «Подбери открытку к празднику»
Дети выбирают поздравительную открытку к государственному празднику и называют праздник.
Молодцы ребята.
-Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута, и порадовать ответами нашего гостя. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш поселок?
3. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
4. Кто управляет нашей страной?
5. Назови столицу нашего государства?
Рефлексия:
-О чем мы говорили?
Ребята, посмотрите, мы можем, составить модель нашей Родины и подарить нашему гостю.
Большой, синий круг - это наша большая страна.
Красный круг - это наш город
Белый круг - это наш дом, наша семья.
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (маленькие флаги России) и благодарит за интересное путешествие.
В заключении игра «Эмоции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"
Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...
Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"
Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...