Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Наша Родина- Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баталова Валентина Алексеевна

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Наша Родина- Россия» с учетом ФОП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей

«Наша Родина- Россия»

 в подготовительной группе 

Выполнила: Баталова   В.А.,

педагог 1 квалификационной

категории

 

г. Еманжелинск, 2023

Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране.  

Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Познакомить с официальными символами г. Еманжелинск. 

 

Воспитательные: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране и родному краю. Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.

 

Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Словарная работа: (активизация словаря)  государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы на темы  «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок, чтение русских народных сказок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте; знакомство с географической картой России.

 

Материалы, оборудование:

Глобус , карта России,   мультимедийная   презентация , цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, кисточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I .Вводная часть

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: – Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

 

Воспитатель: – Ребята что это такое? (глобус)

– А что такое глобус? (модель земли)

– А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

– На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

I I. Основная часть

Воспитатель: -Ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)

– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно  отправиться в путешествие? (на самолёте,  автобусе, поезде, теп

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка. Давайте дружно друг другу улыбнемся.

– Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Воспитатель: – А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика  «Моя страна»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки

Воспитатель :-В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии. Какими омывается тремя океанами? ( Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим). 

-Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать

Первая остановка «Родина»

Воспитатель: – Как вы думаете, что такое Родина? 

(Родина – место, где мы родились,  живем, где живут  наши  родители, бабушки и дедушки, это наш  д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого  человека   одна).

Воспитатель:- Правильно ребята. Родина –это то ,что объединяет всех людей живущих в одной стране.

Воспитатель: – Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

  • Человек без Родины что соловей без песни.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
  • Тот герой кто за Родину горой.
  • Жить – Родине служить.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Родина поучает – Родина выручает.

Воспитатель: Ребята, чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Д\игра «Сложи из букв название нашей страны»

Воспитатель:- Ребята вам нужно сложить из букв слова: Росси, Родина.
Воспитатель
:-Что нужно делать для того, чтобы наша Родина оставалась сильной и красивой?  (Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.) 
-Как называются люди, которые стоят на страже Родины? 
(Защитники Отечес

Воспитатель: – Границы России проходят и по суше, и по воде. В нашей стране более тысячи городов (великое множество городов). Послушайте и посмотрите на экран, как они называются: Санкт-Петербург, Саратов, Нижний Новгород, Самара, Волгоград , Новосибирск и множество других.

-В каком городе мы живем? (Мы живем в городе Еманжелинск.)

– А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).

Воспитатель:- Граждане России называются … (россияне).

– В каждой стране есть главный город называется столицей.

– Столица России – город …(Москва)

– А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

– В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

– А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

– В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)(Показ фото президента).

-Ребята , давайте с вами поиграем.   Ответь, пожалуйста, на мои вопросы? Будьте внимательны.

Д\игра «Какой, какая, какое?» 
Город в России — российский город. 
Деревня в России – российская деревня. 
Паспорт гражданина России — российский паспорт. 
Москва — столица России – российская столица. 
Народ, который живет в России – российский народ. 
Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. 

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

Вторая остановка «Официальные символы нашей страны – России». Флаг.

Воспитатель: -А что такое флаг? (Это прикрепленное к дереву полотнище определенного размера и цвета).

Воспитатель: Российский флаг –символ доблести и чести российского народа.

А где флаг России можно увидеть? ( Развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, на военных парадах, на кораблях, на самолетах, спортивных соревнованиях).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер и рек. Какие крупные реки России вы знаете? ( Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур). Какое самое глубокое озеро  нашей страны? (России- Байкал).

– Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Воспитатель: –Цвета флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Воспитатель: 

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

 Воспитатель:- Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный огонь и отвагу.

Поехали дальше.

Третья остановка «Официальные символы нашей страны – России». Гимн.

Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.

– А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране,  ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Воспитатель: -Ребята , давайте исполним гимн нашей страны

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава — 

Твоё достоянье на все времена!

 

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! 

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

Державная – это значит независимая страна.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

Воспитатель: А какая природа в России мы сейчас покажем.

Физкультминутка «Наша Родина — Россия» 

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх) 

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) 

Степи широкие, (раскидываем руками) 

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: – ну что же едим дальше. Четвертая остановка. «Официальные символы нашей страны – России». Герб.

Воспитатель: -Герб – это отличительный знак государства. 

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? 

Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой он сжимает скипетр, в левой лапе- держава. Над головой орла- золотая корона. Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. Солнце всегда было символом добра, справедливости. На груди орла изображен щит, на щите всадник.

Воспитатель :-Какого цвета конь? (Белого)

-Какого цвета плащ у всадника? (Синего)

-Какого цвета щит? (Красного)

0Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России)

 Всадник Георгий Победоносец . издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества.

Воспитатель: -Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье)

– Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Так наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

 

-А где можно увидеть герб?  (Он изображается на флагах, печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах).  

  Воспитатель:-   Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах , и когда люди из других мира приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию. 

Остановка пятая  «Официальные символы города Еманжелинска».

Воспитатель: – У каждого города нашей необъятной родины тоже есть официальные символы –герб, гимн, флаг.

Флаг г. Еманжелинска– рассматриваем вместе с детьми.

Д/игра «Разрезные картинки»

Ребята делятся на две команды: 1 собирает герб России,2 герб г. Еианжелинск.

 

III  Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, походите к столам, мы с вами сделаем красивую коллективную аппликацию «Флаг России».

На столе лежит все, что нужно вам для аппликации. Вы должны вырезать  сердечки,  аккуратно наклеить на картон, чтобы у вас получился вот такой флаг.

Воспитатель: - Молодцы , ребята! Проходите на свои стульчики и присаживайтесь.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

-О чем вы узнали в путешествии?  (Официальные и неофициальные символы страны)

-Что означают цвета российского флага? ( Белый  цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность,  красный огонь и о



• Изображение президента РФ, гербов и флагов

• Фотографии с видами страны, г. Ростова-на-Дону

• Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:ОбразовательныеОбобщить и систематизировать...

Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»

Конспект   мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Я гражданин России»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Выставка достижений России" в старшей группе

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему " Выставка достижений России"...