Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Наша Родина- Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Наша Родина- Россия» с учетом ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей
«Наша Родина- Россия»
в подготовительной группе
Выполнила: Баталова В.А.,
педагог 1 квалификационной
категории
г. Еманжелинск, 2023
Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране.
Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Познакомить с официальными символами г. Еманжелинск.
Воспитательные: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране и родному краю. Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок, чтение русских народных сказок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте; знакомство с географической картой России.
Материалы, оборудование:
Глобус , карта России, мультимедийная презентация , цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, кисточки.
Ход занятия
I .Вводная часть
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: – Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: – Ребята что это такое? (глобус)
– А что такое глобус? (модель земли)
– А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).
– На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
I I. Основная часть
Воспитатель: -Ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)
– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теп
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка. Давайте дружно друг другу улыбнемся.
– Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»
Воспитатель: – А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки
Воспитатель :-В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии. Какими омывается тремя океанами? ( Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим).
-Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать
Первая остановка «Родина»
Воспитатель: – Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна).
Воспитатель:- Правильно ребята. Родина –это то ,что объединяет всех людей живущих в одной стране.
Воспитатель: – Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Тот герой кто за Родину горой.
- Жить – Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
Воспитатель: Ребята, чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Д\игра «Сложи из букв название нашей страны»
Воспитатель:- Ребята вам нужно сложить из букв слова: Росси, Родина.
Воспитатель :-Что нужно делать для того, чтобы наша Родина оставалась сильной и красивой? (Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.)
-Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечес
Воспитатель: – Границы России проходят и по суше, и по воде. В нашей стране более тысячи городов (великое множество городов). Послушайте и посмотрите на экран, как они называются: Санкт-Петербург, Саратов, Нижний Новгород, Самара, Волгоград , Новосибирск и множество других.
-В каком городе мы живем? (Мы живем в городе Еманжелинск.)
– А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).
Воспитатель:- Граждане России называются … (россияне).
– В каждой стране есть главный город называется столицей.
– Столица России – город …(Москва).
– А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).
– В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
– А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
– В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).
-Ребята , давайте с вами поиграем. Ответь, пожалуйста, на мои вопросы? Будьте внимательны.
Д\игра «Какой, какая, какое?»
Город в России — российский город.
Деревня в России – российская деревня.
Паспорт гражданина России — российский паспорт.
Москва — столица России – российская столица.
Народ, который живет в России – российский народ.
Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.
Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
Вторая остановка : «Официальные символы нашей страны – России». Флаг.
Воспитатель: -А что такое флаг? (Это прикрепленное к дереву полотнище определенного размера и цвета).
Воспитатель: Российский флаг –символ доблести и чести российского народа.
А где флаг России можно увидеть? ( Развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, на военных парадах, на кораблях, на самолетах, спортивных соревнованиях).
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер и рек. Какие крупные реки России вы знаете? ( Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур). Какое самое глубокое озеро нашей страны? (России- Байкал).
– Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
Воспитатель: –Цвета флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Воспитатель:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет (В. Степанов)
Воспитатель:- Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный огонь и отвагу.
Поехали дальше.
Третья остановка «Официальные символы нашей страны – России». Гимн.
Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.
– А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Воспитатель: -Ребята , давайте исполним гимн нашей страны
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Державная – это значит независимая страна.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.
Воспитатель: А какая природа в России мы сейчас покажем.
Физкультминутка «Наша Родина — Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: – ну что же едим дальше. Четвертая остановка. «Официальные символы нашей страны – России». Герб.
Воспитатель: -Герб – это отличительный знак государства.
Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой он сжимает скипетр, в левой лапе- держава. Над головой орла- золотая корона. Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. Солнце всегда было символом добра, справедливости. На груди орла изображен щит, на щите всадник.
Воспитатель :-Какого цвета конь? (Белого)
-Какого цвета плащ у всадника? (Синего)
-Какого цвета щит? (Красного)
0Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России)
– Всадник Георгий Победоносец . издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества.
Воспитатель: -Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье)
– Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Так наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
-А где можно увидеть герб? (Он изображается на флагах, печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах).
Воспитатель:- Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах , и когда люди из других мира приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.
Остановка пятая «Официальные символы города Еманжелинска».
Воспитатель: – У каждого города нашей необъятной родины тоже есть официальные символы –герб, гимн, флаг.
Флаг г. Еманжелинска– рассматриваем вместе с детьми.
Д/игра «Разрезные картинки»
Ребята делятся на две команды: 1 собирает герб России,2 герб г. Еианжелинск.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, походите к столам, мы с вами сделаем красивую коллективную аппликацию «Флаг России».
На столе лежит все, что нужно вам для аппликации. Вы должны вырезать сердечки, аккуратно наклеить на картон, чтобы у вас получился вот такой флаг.
Воспитатель: - Молодцы , ребята! Проходите на свои стульчики и присаживайтесь.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).
-О чем вы узнали в путешествии? (Официальные и неофициальные символы страны)
-Что означают цвета российского флага? ( Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный огонь и о
• Изображение президента РФ, гербов и флагов
• Фотографии с видами страны, г. Ростова-на-Дону
• Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:ОбразовательныеОбобщить и систематизировать...
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Я гражданин России»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Выставка достижений России" в старшей группе
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему " Выставка достижений России"...