Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Выставка достижений России" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему " Выставка достижений России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppe_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_vdnh.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №6»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ
«ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ РОССИИ»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Щукина Ольга Сергеевна
Гусев, 2024г.
Цель: формирование основ патриотизма через расширение представления детей о достижениях людей России.
Задачи:
- Побуждать детей узнавать и называть иллюстрации художников: Васнецова, Шишкина, Саврасова;
- Развивать представления детей о своей Родине, о творчестве русских писателей: Михалкова, Чуковского, Барто, Пушкина, Крылова;
- Способствовать развитию умения узнавать портреты и музыкальные произведения П. И. Чайковского "Новая кукла", "Марш оловянных солдатиков", Д. Д. Шостаковича "Петя и волк";
- Побуждать детей узнавать и называть ремёсла, развивающиеся в городах России в прошлом и настоящем (хохломская, гжельская, городецкая росписи, кузнечное, ткацкое, гончарное ремесла, плетение из бересты).
- Развивать внимание, речь детей;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
-Воспитывать интерес к культуре нашей страны, чувство гордости за ее достижения;
Предварительная работа.
- Беседа о народных промыслах России.
- Рассматривание иллюстраций произведений русских писателей и репродукций картин известных русских художников;
- Чтение художественной литературы, знакомство с русскими писателями и поэтами;
- Слушание музыкальных произведений русских композиторов.
Материалы, инструменты, оборудование:
- репродукции картин;
- портреты детских писателей;
- фрагменты музыкальных произведений;
- изделия народных промыслов России;
- мольберты, магнитные доски, оформление зала- выставки.
Ход беседы:
Воспитатель и дети находятся в группе. Играют в словесную игру «Скажи наоборот». Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Очень приятно! Хорошо! Я посоветуюсь с детьми, и мы постараемся прийти оказать вам помощь.
Воспитатель: Дети! это звонили организаторы «Выставки достижений России». К ним поступило много экспонатов, но пока везли, их перепутали и теперь они просят нас помочь им правильно распределить их на свои места, чтобы выставка всем понравилась. Поможем?
Дети: Да! Тогда. Пойдёмте.
Воспитатель и дети входят в зал. В нём справа и слева находится магнитные доски; мольберт, на которых размещены рамки для фотографий; На столе лежат крупные портреты художников, писатели, музыкантов. На переносных полках лежат изделия из войлока, гипса, предметы, расписанные хохломской росписью. Отдельно находится иллюстрации к различным произведениям. Стоят кукла девочки, оловянные солдатики, игрушка- волк.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, пришли в зал, здесь будет выставка. Наша задача правильно разместить экспонаты. У меня есть требования к тому, где и что должно находиться. Я буду их зачитывать, а вы будете класть экспонаты на свои места.
1. Художественная выставка.
Воспитатель: Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее. Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
На данной магнитной доске должны размещаться портреты великих русских художников. Найдите этих художников и их картины.
Здесь дети находят портрет художников, размещают их на магнитной доске. Под портретами прикрепляются иллюстрации.
- Иван Шишкин – «Утро в сосновом бору»;
- Виктор Васнецов – «Богатыри»;
- Алексей Саврасов – «Грачи прилетели».
Воспитатель: Молодцы! Первый зал мы оформили. А теперь. Послушайте, что нам необходимо сделать дальше.
2. Книжная выставка.
В нашей стране живут не только известные на весь мир художники, но и талантливые писатели.
Прослушайте отрывки из литературных произведений. Скажите, как они называются, и кто их автор. Подберите картинки, рассказывающие о событиях, данных литературных произведений, Вставьте их в рамки и разместите на столе от начала сюжета до его конца.
Литературные произведения:
1. С. В. Михалков «Дядя Стёпа»;
2. К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;
3. А. П. Барто «Помощница»;
4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- И.А. Крылов «Ворона и лисица».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Запомнили всех писателей их произведение. А теперь переходим к требованию в следующий зал - музыкальный.
3. Музыкальный зал.
Люди, которые умеют слушать и сочинять музыку, называются композиторы. Они пишут музыкальные произведения, которые называются песни, пьесы, оперы. Записывают их специальными музыкальными символами – нотами. Музыканты читают их и исполняют на музыкальных инструментах или с помощью своего голоса. Так звучит музыка.
Исправьте ошибки.
Дети и воспитатель подходят к мольбертам. На них прикреплены портреты композиторов
П. И. Чайковского и Д. Д. Шостаковича. Около мольберта с портретом стоят игрушки: кукла мальчик, волк. Около мольберта с портретом Шостаковича стоят игрушки: кукла-девочка, солдатики.
Воспитатель: Ребята! Прослушайте отрывки из музыкальных произведений. Вспомните, кто из композиторов их написал. Подумайте, правильно ли стоят игрушки, если необходимо, исправьте ошибки.
Дети слушают произведения:
1. П. И. Чайковского «Новая кукла», «Марш оловянных солдатиков»;
2. Д. Д. Шостаковича «Петя и волк».
Затем они переставляют игрушки. Куклу и солдатиков оставит около портрета Чайковского, а куклу мальчика и волка около портрета Шостаковича. Ребята называют композиторов и Названия произведений.
Воспитатель: Это требование организаторов выставки вы выполнили. А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка на тему «Профессии»:
Мы в профессии играем,
Себе работу выбираем.
Антон – славный капитан – ладонь у лба, поворачивают голову влево-вправо,
Летчик есть у нас Иван – руки в стороны, наклоняются влево-вправо,
Аня - балерина – ходят на носочках,
Продавщица Нина – поворачиваются влево-вправо с отведением руки в
сторону,
Маша - повар – водят круговыми движениями пальчиком одной руки по ладони другой руки,
Женя - врач – один поворачивается спиной к другому, постукивают друг
друга кулачками по спинке,
А Максим у нас циркач – делают фигуру.
Воспитатель: Отдохнули?! А теперь пройдем к следующей выставке.
4. Промыслы России.
Воспитатель: Вам, ребята, необходимо расставить на полочке изделия, расписанные разными росписями, а так же сделанные из разного материала. Вспомнить их названия и соотнести с народным промыслом.
Дети ставят изделия в соответствии с народным промыслом:
- Глина – гончарное ремесло;
- Нитки, веретено, ткацкий станок – ткачество;
- Берест, береза – плетение из бересты;
- Хохлома, гжель – роспись посуды;
- Дымково – роспись игрушек;
- Подкова, топор – кузнечное ремесло.
Под вывесками дети расставляют изделия.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Все экспонаты выставки на своих местах. Организаторы будут нам благодарны, а посетители довольны.
Воспитатель: Ребята, попрошу подойти всех ко мне поближе. Мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.)
А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.)
Каких еще известных людей, прославивших нашу страну, вы знаете? (Ю.Гагарин, Петр I, Михаил Ломоносов);
Воспитатель: Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Быть может и вы, когда встанете взрослыми свершите важные научные открытия и прославите нашу страну на весь мир. Для этого нужно быть любознательными и много читать.
А нам пора идти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия на патриотическую тему "Я живу в России". Старшая группа.
Одной из основных задач воспитания ребенка является его патриотическое воспитание.Воспитатель прививает своим воспитанникам любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, селу,где живет ре...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа
Формирование нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость; знание дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Россия – Родина моя»
конспект по патриотическому воспитанию " Россия - Родина моя"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» старшая группа
Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.Задачи: продолжать знакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны; развивать умения рассуждать, сопоставлять, ...
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа 2023 Воспитатель: Терлеева Л.В.
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа 2023Воспитатель: Терлеева Л.В. ...