Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране.
Задачи:
- Закрепление представление о себе как о члене семьи, закрепляем знания имени и отчества родителей
- Закрепление понятий о Родине большой и малой; о нашей стране, ее столице, о поселке;
- Закрепление о традиционных государственных праздников.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, закрепление символики государства.
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развитие координация речи с движением, развивать речевую и двигательную активность.
- Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.
- Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна,
- Учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом.
Оборудование:
- картинки «Мой дом, моя семья»;
- изображения президента РФ, герба и флага;
- игра «Собери семью из матрешек», конверты с разрезными картинами. «Собери флаг»;
- мяч;
- иллюстрации праздников, «Какие праздники ты знаешь?»;
- презентация по остановкам; ноутбук,
- музыка звуков транспорта (поезд, самолет, машина);
- круги - синий, красный, белый.
Предварительная работа:
— беседы о российской символике;
— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
— рассматривание иллюстраций по тематике и беседа о Родине и её символике.
Индивидуальная работа:
- С детьми малоактивными.
Методы и приемы:
— Наглядные: показ презентации
— Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.
— Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра.
Ход мероприятия: дети встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Приветствие детей
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Игра с мячом «Назови ласково» - дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине.
Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (воображаемые). Поехали! Едем один круг. (музыка машина)
- Первая остановка. Мой дом. Моя семья. Слайд 1.
Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова.
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
- Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
Отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель:
Как зовут ваших родителей?
Ответ детей:
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик – дедушка.
(показать большой палец)
Этот пальчик – бабушка.
(показать указательный)
Этот пальчик – папочка.
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка.
(безымянный палец)
А этот пальчик – Я!
(показать мизинец)
Вместе – дружная семья!
(показать всю ладошку).
Игра «Собери семью из матрешек»
Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)
Молодцы!
Воспитатель:
- Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком.
Ту-ту! Поехали (звук поезда)
Следующая остановка – Наш поселок. Слайд 2.
- Ребята, скажите, как называется поселок в котором вы живете?
Ответ детей:
Игра «Мой адрес»
- На какой улице находится ваш дом ?
Ответ детей:
Воспитатель:
Отправляемся дальше, теперь на Самолете. Дети встают друг за другом как самолеты.
- Полетели. Руки в стороны. У-у-у. (звук самолета)
- Следующая остановка – Наша страна Слайд 3
- Ребята, послушайте, какое я вам стихотворение прочитаю:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия песни петь умеешь,
Ты , моя Россия неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение? ( о России)
- Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.
- А как называют людей живущих в России? (россияне).
У каждой страны есть главный город – это столица.
Воспитатель: «Главный город России – столица. Как называется?»
Ответ детей: «Столица России – город Москва». Слайд 4
Воспитатель:
- А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).
- Что делает президент? (руководит страной).
- Молодцы! Слайд 5 (показ фотографии президента на слайде).
- А кто знает, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).
- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
- А еще, ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы.
- А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).
Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Слайд 6
(Слайд российского флага)
Флаг нашей страны трехцветный».
Ребята я вам сейчас расскажу, что означает каждый цвет Российского флага.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Огненный рассвет.
Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)
Прослушивание гимна России.
-Давайте поиграем в дидактическую игру «Ты внимательно смотри и картинку собери». Дети собирают - Игра “Собери флаг России”
Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»
Дети: «Мы собрали флаг России».
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)
В России есть ребята государственные праздники.
Вы любите праздники?
Дети: Да
Д.И. «Какие праздники ты знаешь?»
- Как вы думаете: много ли у нас праздников? Давайте их назовём.
Ответ детей: День матери, Новый год, 23 февраля – День Защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 9 мая – День Победы.
Д.И. «Подбери открытку к празднику»
Дети выбирают поздравительную открытку к государственному празднику и называют праздник.
Говоря о государственных праздниках России предварительно необходимо разъяснить понятие «государственный праздник».
Итак, государственный праздник – это система выходных дней.
День матери - Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё.
Новый год - Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни. Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.
23 февраля – День Защитника Отечества - праздник всех мужчин, как служивших так и не служивших в армии, школьников, студентов, пап, дедушек, братьев.
8 марта – Международный женский день - Сегодня, отмечая это торжество, мы в первую очередь чтим женскую сущность, показываем, как ценим и любим их, любим по-разному: как жену, как мать, дочь, подругу и др.
9 мая – День Победы - Этот воистину великий день занимает особое положение над всеми остальными праздниками. Это и радость, и грусть одновременно.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод «По малинку в сад пойдем»
Молодцы ребята.
— Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш поселок?
3. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
4. Кто управляет нашей страной?
5. Назови столицу нашего государства?
Рефлексия:
- О чем мы говорили?
Ребята, посмотрите, мы можем, составить модель нашей Родины.
Большой, синий круг - это наша большая страна.
Красный круг - это наш город
Белый круг - это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (маленькие флаги России) и благодарит за интересное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России» | 23.84 КБ |
Презентация к занятию | 1.59 МБ |
Самоанализ к занятию | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Я гражданин России»
Подготовила: воспитатель
Патлина И.А.
2019 уч.г.
Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране.
Задачи:
- Закрепление представление о себе как о члене семьи, закрепляем знания имени и отчества родителей
- Закрепление понятий о Родине большой и малой; о нашей стране, ее столице, о поселке;
- Закрепление о традиционных государственных праздников.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, закрепление символики государства.
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развитие координация речи с движением, развивать речевую и двигательную активность.
- Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.
- Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна,
- Учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом.
Оборудование:
- картинки «Мой дом, моя семья»;
- изображения президента РФ, герба и флага;
- игра «Собери семью из матрешек», конверты с разрезными картинами. «Собери флаг»;
- мяч;
- иллюстрации праздников, «Какие праздники ты знаешь?»;
- презентация по остановкам; ноутбук,
- музыка звуков транспорта (поезд, самолет, машина);
- круги - синий, красный, белый.
Предварительная работа:
— беседы о российской символике;
— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
— рассматривание иллюстраций по тематике и беседа о Родине и её символике.
Индивидуальная работа:
- С детьми малоактивными.
Методы и приемы:
— Наглядные: показ презентации
— Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.
— Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра.
Ход мероприятия: дети встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Приветствие детей
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Игра с мячом «Назови ласково» - дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине.
Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (воображаемые). Поехали! Едем один круг. (музыка машина)
- Первая остановка. Мой дом. Моя семья. Слайд 1.
Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова.
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
- Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
Отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель:
Как зовут ваших родителей?
Ответ детей:
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик – дедушка.
(показать большой палец)
Этот пальчик – бабушка.
(показать указательный)
Этот пальчик – папочка.
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка.
(безымянный палец)
А этот пальчик – Я!
(показать мизинец)
Вместе – дружная семья!
(показать всю ладошку).
Игра «Собери семью из матрешек»
Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)
Молодцы!
Воспитатель:
- Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком.
Ту-ту! Поехали (звук поезда)
Следующая остановка – Наш поселок. Слайд 2.
- Ребята, скажите, как называется поселок в котором вы живете?
Ответ детей:
Игра «Мой адрес»
- На какой улице находится ваш дом ?
Ответ детей:
Воспитатель:
Отправляемся дальше, теперь на Самолете. Дети встают друг за другом как самолеты.
- Полетели. Руки в стороны. У-у-у. (звук самолета)
- Следующая остановка – Наша страна Слайд 3
- Ребята, послушайте, какое я вам стихотворение прочитаю:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия песни петь умеешь,
Ты , моя Россия неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение? ( о России)
- Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.
- А как называют людей живущих в России? (россияне).
У каждой страны есть главный город – это столица.
Воспитатель: «Главный город России – столица. Как называется?»
Ответ детей: «Столица России – город Москва». Слайд 4
Воспитатель:
- А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).
- Что делает президент? (руководит страной).
- Молодцы! Слайд 5 (показ фотографии президента на слайде).
- А кто знает, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).
- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
- А еще, ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы.
- А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).
Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Слайд 6
(Слайд российского флага)
Флаг нашей страны трехцветный».
Ребята я вам сейчас расскажу, что означает каждый цвет Российского флага.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Огненный рассвет.
Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)
Прослушивание гимна России.
-Давайте поиграем в дидактическую игру «Ты внимательно смотри и картинку собери». Дети собирают - Игра “Собери флаг России”
Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»
Дети: «Мы собрали флаг России».
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)
В России есть ребята государственные праздники.
Вы любите праздники?
Дети: Да
Д.И. «Какие праздники ты знаешь?»
- Как вы думаете: много ли у нас праздников? Давайте их назовём.
Ответ детей: День матери, Новый год, 23 февраля – День Защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 9 мая – День Победы.
Д.И. «Подбери открытку к празднику»
Дети выбирают поздравительную открытку к государственному празднику и называют праздник.
Говоря о государственных праздниках России предварительно необходимо разъяснить понятие «государственный праздник».
Итак, государственный праздник – это система выходных дней.
День матери - Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё.
Новый год - Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни. Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.
23 февраля – День Защитника Отечества - праздник всех мужчин, как служивших так и не служивших в армии, школьников, студентов, пап, дедушек, братьев.
8 марта – Международный женский день - Сегодня, отмечая это торжество, мы в первую очередь чтим женскую сущность, показываем, как ценим и любим их, любим по-разному: как жену, как мать, дочь, подругу и др.
9 мая – День Победы - Этот воистину великий день занимает особое положение над всеми остальными праздниками. Это и радость, и грусть одновременно.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод «По малинку в сад пойдем»
Молодцы ребята.
— Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш поселок?
3. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
4. Кто управляет нашей страной?
5. Назови столицу нашего государства?
Рефлексия:
- О чем мы говорили?
Ребята, посмотрите, мы можем, составить модель нашей Родины.
Большой, синий круг - это наша большая страна.
Красный круг - это наш город
Белый круг - это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (маленькие флаги России) и благодарит за интересное путешествие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой дом, моя семья
Моя малая родина
Наша Страна
Москва столица нашей Родины
Президент России – Путин В.В.
Флаг России
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Самоанализ совместной деятельности взрослого и детей.
Конспект познавательного мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Я гражданин России»
образовательная область «Познавательное развитие» в средней группы
Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы: Н.Е. Веракса "От рождения до школы", интернет – ресурсов.
При подготовке к мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, подготовлен материал (дидактический, видеоматериал)
Деятельность организована в рамках тематического сюжетного занятия, которое разработано для детей 4-5 лет и направлено на закрепление пройденного материала.
Непрерывно образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10 человек.
Приемы: организации детей - (групповая, работа подгруппами, индивидуальная работа).
Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных нравственно патриотических знаний в практической деятельности.
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности, интеграции видов детской деятельности (познавательной, речевой, физической, игровой).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представление о себе как о члене семьи, закрепляем знания имени и отчества родителей
- Закрепление понятий о Родине большой и малой; о нашей стране, ее столице, о поселке;
- - Закрепление о традиционных государственных праздников.
Развивающие:
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, закрепление символики государства.
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность.
- Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна,
- Воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
- Подготовить слайды к занятию.
Методы обучения:
- Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.
- Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра.
- Наглядный (презентация)
В ходе проведения мероприятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
1.Словесный метод осуществлялся такими приемами как: беседа, объяснение, стихотворение, вопросы к детям, поощрение.
2. Наглядный метод представлен с использованием пособий.
3.Практический метод: выполнение заданий в дидактических играх, выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, выполнение поручений.
На мероприятие использованы информационно-коммуникационные технологии.
Организация целостности занятия выдержана благодаря единому сюжету.
Содержание мероприятия соответствует программным задачам средней группы и способствует формированию следующих знаний, умений и навыков - умение отвечать на вопросы педагога, анализировать.
Структура мероприятия соответствовала поставленным задачам, которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Цель мотивации - путешествие по нашей стране.
Организационный прием «Знакомство» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, создание эмоционально положительного фона.
Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей в процессе путешествия и включить в деятельность каждого воспитанника.
В организационной части мероприятия было использовано художественное слово и создана мотивация для выполнения заданий.
Интерес к мероприятию поддерживался в результате смены видов детской деятельности.
Каждое задание было направлено на решение поставленных задач.
При решении образовательных задач использовала следующие формы работы:
С помощью игры с мячом «Назови ласково» совершенствование речи детей как средства общения, воспитание дружеских взаимоотношений. Закрепление умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
С помощью дидактической игры «Как зовут членов семьи» прошло закрепление умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Использование пальчиковой гимнастики «Семья», подвижной игры «Собери семью из матрешек», на мероприятие помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
В дидактической игре «Мой адрес» проходило закрепление знание детей называть свой домашний адрес.
С помощью дидактической игры «Собери флаг России» являлось способствование закрепление знания флага своей страны. Закрепление основных цветов флага, что они обозначают? Что позволило воспитанникам самостоятельно сложить флаг.
Целью дидактической игры «Какие праздники ты знаешь?» развитие у детей сообразительности, память, закрепить знания о праздниках, (государственные) закреплять правила поведения в общественных местах.
В хороводной игре «По малинку в сад пойдем» было закреплено в правильном согласовании действий и текста, развитие координация речи с движением, развивать речевую и двигательную активность.
На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе.
Специфика работы с детьми на мероприятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. Положительно эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия поддерживала с помощью демократического характера общения коммуникативных средств (одобрения, слова поддержки, похвалы). При организации использовала все пространство групповой комнаты. Активизировала детей на работу в команде (оказание помощи друг другу). По отношению друг к другу ребята проявляли доброжелательность, формировались навыки гендерного воспитания (мальчики всегда уступают девочкам). Воспитанники с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.
В рефлексивно - оценочном этапе мероприятии были заданы вопросы и составление макета нашей Родины. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Материал к занятию и пособия размещены рационально, с учётом соблюдения техники безопасности и соответствуют санитарно - гигиеническим требованиям. Образовательная нагрузка соответствует Сан Пин - 25 минут.
С целью охраны здоровья и поддержание интереса детей были учтены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности, мотивация детей, правила к освещению, рационально использовано пространство группы, проведена влажная уборка перед мероприятием, проветривание, соблюдался температурный режим в соответствии Сан Пин.
Контроль за, деятельностью детей осуществляла с помощью наблюдения.
Считаю, что выбранная форма организации мероприятия была достаточно эффективной. На протяжении мероприятия старалась быть для детей партнером, помощником. Побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Дети в конце занятия получили памятные подарки «Флаг России».
Цель занятия выполнена. Результатом удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится занятие в ф...
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить дете...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.
Занятие интегрированное. В интеграцию вошли "Ознакомление с окружающим" и "Развитие речи". Была проведена предварительная работа: чтение рассказов Бианки, Скребицкого, загадывание ...
ППРС в старшей группе компенсирующей направленности. Центр "Нравственно-патриотическое воспитание".
Название презентации. ППРС в старшей группе ДО. В презентации кратко представлен дидактический материал по формированию НПВ у детей дошкольного старшего возраста. Изложенный материал будет полезен пед...
Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно-речевому развитию «Рыбы»
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов и их обитателях - рыбах....