Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Афанасьева Екатерина Васильевна

«Уход за комнатными растениями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_konspekt_zanyatiya.docx125.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Уход за комнатными растениями»

Старшая группа

Вид труда – труд в природе

Программное содержание:

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

обобщить представления об уходе за комнатными растениями;

обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность;

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Словарная работа: флора, рыхление,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву, обтирать цветы.

Воспит. : 

  • Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле) .
  • Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля - поглубже.
  • Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая) .
  • Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
  • Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)
  • Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

http://www.sliderpoint.org/images/referats/813b/(10).PNG

Давайте поиграем в дидактическую игру «Путаница»

Цель: уточнить знания детей о частях растений.

При проведении игры использовались следующие приемы:

  • детям предлагалось рассмотреть предложенные картинки;
  • сопоставить (какие картинка должны следовать за предыдущей?)
  • предлагались поисковые вопросы (соедини части растений, почему так, а не по-другому?)
  • детям, которые затруднялись, была представлена помощь в виде наводящих вопросов.
  • оценить каждого ребенка.

А теперь игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

Физкультминутка

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки,

Повернут листочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Воспит.: Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели) .

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Опыт №1 «Почва»

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые

полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

C:\Users\User\Desktop\image.jpg

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы) .

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

Итог:

Что мы сегодня делали?

Для чего?

Как мы трудились?

Что нового вы узнали?

Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"

Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»

конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Знатоки Поволжья"

Конспект направлен на формирование  у детей целостной картины мира, расширение  кругозора детей через ознакомление с национальностями народов Поволжья, воспитание толерантного  отношени...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...