Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательное направление: познавательное развитие
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.
Образовательные задачи: уточнять и расширять знания о башкирском национальном костюме. Закрепить признаки весны, дать представления о перелетной птице - грач.
Развивающие задачи: уметь обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному городу, уважение к старшему поколению.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
• Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования.
• Чтение башкирских народных сказок.
• Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка) .
• Беседа на тему «Мой город», с опорой на фотографии.
• Дидактическая игра «Где ты живёшь? »
• Работа с родителями:
Родителям, провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы на которой находится дом.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .
Я Вас всех люблю (обнять себя руками) .
Ребята, знаете почему я сегодня так оделась? (Ответы детей) А потому что сегодня я хочу навестить свою любимую, добрую бабушку. Она живёт в деревне и зовут бабушку Айбика. Хотите вместе со мной поехать в гости к бабушке? (Ответы воспитанников) Хорошо, тогда скорее наряжайтесь. Посмотрите какое красивое платье одела Ралия, какого оно цвета? А как называется жилетка у башкир? (камзол). Какие у нас девочки нарядные и красивые. А мальчики одеваются по-другому. Посмотрите Данис одел рубашку, а поверх рубашки, что ты будешь надевать? (жилет, камзол).А как называется головной убор у Ильмира? (тюбетейка), А как у Риты называется головной убор? (Кашмау). Посмотрите, друг на друга все готовы к поездке. А давайте и наших гостей позовем в гости к бабушке. Вы хотите с нами в гости к бабушке или подождете нас здесь? В следующий раз мы обязательно возьмем вас с собой! А поедем мы в волшебном автобусе, а Арсений будет нашим шофером, ну что, присаживайтесь по удобнее и поехали! -Ребята посмотрите, какой красивый вид из окна.(Показать слайд №1) Посмотрите, тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнышко (Показать слайд №2)Кто из вас догадался, когда это бывает? (ответы).Появились проталины, пригрело теплое весеннее солнышко и прилетели самые первые перелетные птицы – грачи. (Показать слайд №3) Про них говорят: Грачи - на крыльях весну приносят. Посмотрите, какая это интересная птица. (Показать слайд №4). Какого она цвета? (Черного).У грача круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом. Она кричит кра-кра Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая.
В первую очередь после возвращения они вьют гнезда на деревьях и откладывают яйца. Из которых потом вылупляются маленькие птенцы, которые за лето вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
А сейчас мы проезжаем мимо леса.(Показать слайд №5) Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу? (Березы, ели) Правильно берёзы и ели. Обратите внимание на берёзу. У берёзы белый ствол с чёрными полосками. В народе берёзу называют – белоствольной красавицей. Она высокая, стройная и красивая. Ветви берёзы смотрят книзу. Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение о берёзе:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
И зелёною листвою
Дружно машут нам с тобою.
(Г. Лаптева)
А еще какие деревья вы видите? (Ель)(Показать слайд №6) Посмотрите, у ели вот такой мощный ствол. Он какого цвета, ребята? (Коричневый) От ствола растут ветви, а на ветвях ребята вместо листьев, что вы видите? (Иголки). Верно иголки. Ель, ребята – это хвойное дерево. Какие звери живут в лесу? А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?(Медведь) Правильно, медведь, он всю зиму пролежал в берлоге, ничего не ел, отщал. Теперь раскапывает землю: ищет корешки, червяков, жучков. Ребята, а давайте остановимся и немного отдохнем на полянке. А у меня есть вот такая маска медведя. Давайте поиграем в игру «Медведь и зайцы».
Ребята бабушка нас ждет, нам ведь ехать пора. Садитесь скорее в автобус.
Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)
Воспитатель: Да будет день добрый!
Бабушка: К добру будет приезд! Рахим итегез! Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте бабушка!
Бабушка: Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы нарядные и красивые. Ну проходите, гости дорогие. Так чем бы мне вас угостить. А давайте вместе приготовим башкирскую национальную сладость «Чак-чак» .Проходите за стол. (На столах приготовленные кусочки соленого теста, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки).По окончании бабушка выносит настоящий чак-чак и угощает детей.
Воспитатель: Навестили бабушку, погостили у нее, пора и в детский сад возвращаться! Садитесь все в автобус. До свиданья бабушка Айбика!
Бабушка: Жаль мне с вами расставаться. Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё. До свидания!
Дети:(Машут бабушке)
Воспитатель: А чтобы нам в пути было веселей, давайте споем нашу любимую песню. Песня «Трам - там - там».
Посмотрите, а вот и наш детский сад. (Появляется слайд с изображением детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке».
Конспект занятия по региональному компоненту...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.Образовательные задачи: уточнять и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»
Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»
Образовательное направление: познавательное развитиеЦель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к люд...