Конспект интерактивного квеста "Путешествие по материкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интерактивного квеста "Путешествие по материкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_kvest_puteshesvtvie_po_materikam.docx | 43.37 КБ |
puteshestvie_po_materikam_nod_.pdf | 2.95 МБ |
samooanaliz_kvesta_puteshestvie_po_materikam_.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
Экологическая квест игра в подготовительной группе по
теме «Путешествие по материкам».
Педагог дополнительного образования:
Юсупова Елена Владимировна
Кызыл
2022 год
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Вид занятия: квест -игра
Формы образовательной деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная и игровая.
Актуальность: вместе с кругозором ребенка растет его любознательность.
Любознательность- движущая сила, которая дана нам от рождения, её ничем не изменить. Дети впитывают информацию из разных источников. Для того чтобы информация, которая исходит от педагога, была интересна дошкольникам, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. Считаю, что квест -игра является одним из нетрадиционных методов, которые раскрывает новые, неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.
Цель: продолжать знакомить с континентами Земли, с разнообразием животного мира планеты; вызывать у дошкольников интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Задачи
Образовательные:
-формировать и расширять знания о разных материках, о животных этих материков;
- закреплять знания о том, на каком материке живут разнообразные животные
Развивающие:
- развивать интерес к интеллектуальным заданиям;
-развивать познавательный интерес к окружающему миру
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к познавательно исследовательской деятельности.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.
Планируемый результат: научить называть и самостоятельно показывать все материки Земли;
Сформировать у детей представления о материках, разнообразии природы и животного мира нашей планеты;
Подготовительная работа:
- Словесный метод: беседа, рассказывание про материки
- Наглядный метод: просмотр видео презентации: “Кругосветка по материкам”.
Оборудование:
Презентация, разрезные картинки, карта материков, иллюстрации животных.
Тарелка с водой, кусок льда.
\
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты Деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. 2. | Вводная часть Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! Ребята, о чем мы будем беседовать нужно отгадать загадку: Под одною голубою Общей крышею живем. Дом кружится возле солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Правильно отгадали загадку. Что вы здесь видите? А как вы думаете, что обозначает на карте зеленый цвет? А как вы думаете, что обозначает на карте коричневый цвет? А как вы думаете, что обозначает на карте желтый цвет? А как вы думаете, что обозначает на карте белый цвет? А как вы думаете, что обозначает на карте синий цвет? Вот планета наша — великая Земля! Горы, океаны, реки и моря… Сколько островов — Всех их не перечесть! А материков — Всего лишь только шесть: Евразия, Америка (Северная, Южная), Африка, Австралия, Антарктида вьюжная. Сколько материков? Перечислите их. Хорошо правильно определили материки.
| Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх Это наша планета «Земля» Карту Тайга Горы Пустыни Лед снег Моря и океаны Читает стихотворение ребенок Шесть материков Евразия, Америка (Северная, Южная), Африка, Австралия, Антарктида | 2 минуты 3 минуты |
3 4. 5. 6. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнения работы) Заключительная часть Итог занятия Систематизация знаний Рефлексия | Поисковый этап: Нам сегодня пришло письмо. Вам интересно от кого оно. А узнать можно от кого отгадав загадку: Он гроза морей, Шхун и кораблей. Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… (Пират) Письмо «Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Захотелось мне сделать для вас доброе дело. Спрятал я клад. Чтобы найти его, надо собрать карту. А карту я разделил на части и спрятал их на разных материках. Соберёте карту – найдёте клад. Ребята, а вот и наша первая подсказка (воспитатель достает часть карты – Евразия). Что это за материк? Ребята, на каком материке мы с вами живем? Практическая часть: Мы с вами живём в средней части Евразии. И нам от пирата первое задание. Выберите животных нашей местности. Д/и «Рассели животных» - С первым задание мы справились. Но нам с вами надо отправиться и на другие материки. -Как можно путешествовать по нашей земле? -Что нам нужно для путешествия? А на чем путешествуют пираты? А давайте и мы сегодня отправимся в путешествие на корабле. Построим себе корабль. Посмотрите на карту и скажите куда мы отправимся сейчас? Ребята что это за материк? Ребята, посмотрите в бинокль, мы с вами подплываем к самому холодному материку Антарктиде. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели. В морях Антарктиды плавают огромные куски льда и уплывают очень далеко от берега, их подгоняет ветер и вода. Пират оставил следящее задание, определить почему лед плавает не тает, и не тонет? Опыт со льдом А теперь ребята, возьмите лупу и рассмотрите хорошенько наш Айсберг, что можно увидеть внутри него? правильно! Погружаем наш кусочек айсберга в воду. Как вы думаете почему он не тонет? Какой вывод мы можем сделать? Замерзая, лёд становится легче воды. Выталкивающая сила воды больше веса льда, поэтому даже такие огромные айсберги не тонут Справились с заданием пирата и получаем следящую подсказку. (материк Австралия) Занимаем свои места и продолжаем наше путешествие. Что вы знаете про Австралию? Австралия омывается со всех сторон морями. Здесь богатый растительный мир. А вы знаете какая самая большая птица в Австралии? Правильно это страус Эму. А какое самое быстрое животное? Д/и «Четвертый лишний»
Мы справились с заданием пирата и получили следующую подсказку. Занимаем свои места и продолжаем путешествие. Нам свами надо определить какие животные живут на этом материке Африка? следующую часть материка. Какой это материк? (Африка) И следующее задание от пирата. Что вы интересного можете рассказать про Африку? Это Африканская пустыня Сахара самая большая на планете, это самая жаркое место на Земле. Что вы знаете про пустыню? В пустыне трудно жить всем растениям, животным людям. Какие животные живут в Африке? На чем можно перейти пустыню? И следующее задание от пирата. Настольная игра: «Собери верблюда» Перед вами Савана. В саване лето в этой зоне очень длинное, жаркое и засушливое, и только зимой наступает короткий сезон дождей. Саванна представляет собой огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которой попадаются островки деревьев; это место обитания множества различных животных. Дидактическая игра: «Правда или нет.» Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «Правда или нет». -У жирафа самая длинная шея. - Слон- самое большое животное. - Львы питаются травой. - У крокодила острые зубы. -Обезьяны сами учат детей писать и читать. Мы с вами справились с заданием пирата и у нас есть следящая подсказка. Куда она нас приведет? (Америка) Занимаем свои места на корабле, идем дальше. Посмотрите по правому борту Материк — это Южная Америка – самый дождливый материк. Исследующее задание от пирата Какие удивительные животные на нем проживают? Д/и «Собери лото животные южной Америке» Мы выполнили задания и нас еще появилась подсказка. Продолжим наше путешествие Подходим к берегу. И следящий материку нас Северная Америка. А животный мир Северной Америки схож с нашим. Дидактическая игра «Да или нет» Перечень животных: Заяц, пингвин Волк, лиса Слон, лев Бегемот, лось Жираф, медведь Ребята посмотрите, мы выполнили все задание пирата и собрали все 6 материков нам осталось собрать карту и найти сокровища. Давайте из них соберём карту. Клад нашли, а это значит Каждый умница – и мальчик, И веселая девчонка, Угощайтесь, не стесняйтесь, Улыбайтесь, развлекайтесь! Ребята нам пора возвращаться в детски сад. Скажите, что для вас было самым интересным, что понравилось? Что было сложно или трудно? Сегодня вы показали, какие вы внимательные, находчивые, любознательные. Поэтому наше путешествие оказалось удачным. | Дети сидят на стульчиках вокруг телевизора Пират Дети отвечают: На материке Евразия Дети находят животных материка Евразия и приклеивают на материк. Дети отвечают: На корабле, самолете… появляется карта и компас на мониторе телевизора Дети отвечают: Мы отправимся в Антарктиду.
Когда плывем на корабле педагог включает музыку, под которую идут н6акорабле. Показ слайда со льдом. Дети выполняют опыт и отвечают: Пузырьки воздуха Лед легкий айсберги не тонут из-за того, что лед легче воды. Материк Австралия Страус Кенгуру Дети определяют Лишнего животного и объясняют почему он лишний Появляется на мониторе материк Африка. В пустыне очень жарко днем, а ночью холодно. Отсутствие воды и очень тяжелые условия для жизни. Дети парами собирают разрезные картинки верблюдов Савана — это африканская степь. Дети перечисляют животных. Дети отвечаю правда или ложь. Да правда, у жирафа самая длинная шея. Да правда, слон самое большое животное. Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники. Да, правда, он хищник, для его питания нужны острые зубы. Нет, ложь, животные не умеют писать и читать \ На экране появляется материк Южная Америка и Дети собирают лото животных. Появляется на экране материк Северной Америки Дети собирают карту (на мольберте) Находим сундук с медалями и подарками для детей. Дети отвечают на вопросы. | 2 минут 18 минут 3 минуты 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ квест игра «Путешествие по материкам»
Квест - игра проводилась в подготовительной группу МАДОУ №34.
Тема: «Путешествие по материкам».
Постановка цели определена при планировании квест- игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей подготовительной группы.
Содержание квеста соответствует программным задачам и возрастным особенностям детей. Использование наглядных пособий, ИКТ- технологий, раздаточного материала достаточно. С целью повышения интереса и создания условий для возникновения желаний к новой деятельности. Использовала игры – в путешествии с использованием ИКТ.
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Решались задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Задачи
Образовательные:
-формировать и расширять знания о разных материках, о животных этих материков;
- закреплять знания о том, на каком материке живут разнообразные животные
Развивающие:
- развивать интерес к интеллектуальным заданиям;
-развивать познавательный интерес к окружающему миру
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к познавательно исследовательской деятельности.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.
Использовалось оборудование: Игра карта с липучками «Собери материки», ноутбук, телевизор, презентация к интерактивному квесту, оформление для квеста картинки материков, разрезные картинки: верблюд
Методы и приёмы: основной метод игровой-практический
Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий.
Содержательный этап: для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.
Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную проблему: собрать карту материков и найти клад.
Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты - путеводителя, где указывалось место нахождения клада. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой.
На каждой остановке находят новую – подсказку, которая подсказывает, где или у кого нужно искать следующую подсказку.
Квест–игра проходила через игровые ситуации в группе
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.
Планируемые результаты: научить называть и самостоятельно показывать все материки Земли;
Сформировать у детей представления о материках, разнообразии природы и животного мира нашей планеты;
Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.
Проводя анализ можно сказать, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени
Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.
Считаю, что выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной игры
Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.
В конспекте занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...
Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"
Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по ОБЖ...
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...
Конспект занятия «Путешествие по материкам»
Цель: закрепление знаний у детей о материкахЗадачи:• Обобщить знания детей о планете Земля;Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте, об ос...
План-конспект занятия "Путешествие по материкам" с детьми подготовительной группы.
Цель: формировать у детейпредставление о планете Земля, познакомить с природными условиями и обитателями материков. Задачи: закреплять названия метриков, знания о животном и растительном мире, ха...
Конспект ОД "Путешествие по материкам"
quot;Путешествие по материкам"...
- Мне нравится (1)