План-конспект занятия "Путешествие по материкам" с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формировать у детейпредставление о планете Земля, познакомить с природными условиями и обитателями материков. 

Задачи: закреплять названия метриков, знания о животном и растительном мире, харакиерных особенностях каждого материка. Развивать умение ориентироваться по глобусу, находить части света.

Оборудование: глобус, карта, иллюстрации с изображениями представителей животного и растительного мира разных материков, цветные карандаши, кукла Незнайка.

Ход занятия: Сегодня, ребята, мы с вами будем путешественниками. Что же нам поможет в нашем путешествии? Дети: глобус, карта. Глобус - модель земного шара. Так наша земля выглядит из космоса. Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей) Какие цвета вы ещё видите? Давайте с вами вспомним, какой цвет на карте что обозначает? (ответы детей) Когда вы смотрите на глобус, вы видите всю землю? А как можно увидеть всю планету сразу? (ответы детей) На катре и глобусе всё обозначено одинаково: моря и горы, леса и пустыни. Наш Незнайка отпправляется в путешествие, но карточки наши он потерял. Давайте мы снова ему поможем. На карточках цветом обозначим ту зону, которая на них нарисована. Молодцы, помогли Незнайке! Но нужно знать не только расположение морей, рек, гор, ни и как до них добраться, нужно знать стороны света. Как же они называбтся? Где север, юг, запад, восток? Ребята, на карте мы видим материки. Давайте вспомним их названия:

1) Евразия - самый большой материк. На нем находится и наша страна - Россия. Посмотрите на карту и скажите, какого цвета больше всего на территории Евразии и что это означает? (ответы детей0 Давайте вспомним, какие деревья растут в лесах нашей Родины? Какие животные здесь обитают? (показ иллюстраций)

2) Теперь посмотрите на материк Африка. Какой цвет преобладает на этом материке? (ответы детей) Правильно, в Африке много желтого цвета, а это означает пустныню. В пустынях жарко. Какие же растения в них растут? (ответы детей) Корни у этих растений очень длинные, так как вода в пустынях находится глубоко. Давайте вспомним животных, которые обитают на этом материке. (ответы детей, показ иллюстраций) 

3) Антарктида:

Там деревьям не растется, там и речкам не течётся,

Лишь косматая пурга кружит белые снега,

Под подмерзшим небосводом ледники сползают в воду,

И плывут потом в дали ледяные корабли.

Вот перед нами Антарктида. Она на карте обозначена белым цветом. Что же это значит? (ответы детей) Растут ли в Антарктиде деревья? Какие животные там обитают? (ответы детей, показ иллюстраций).

4) Из Антарктиды мы по океану плывем на самый маленький материк, который называется Австралия. В Австралии есть и леса, и реки, и пустыни. Давайте вспомним, какие животные здесь обитают? (кенгуру. коала) Чем же они отличаются от других животных? (ответы детей)

Рано - рано поутру с сумкой скачет кенгуру, 

Не по магазинам. по лугам, равнинам,

Что же рано поутру носит в сумке кенгуру,

Там сидит ребенок - рыжий кенгуренок, 

Вот кто едет с мамой в этой сумке странной.

5) Из Австралиии на самолете мы отправляемся в Америку. Она похожа на два треугольника, соединенных друг с другом. Какая же из них Северная, а какая Южная? (ответы детей) В Северной Америке много зеленого цвета. Там растут леса такие же, как и в России. Теже животные обитают в этих лесах. Назовите их. 

6) Из Северной Америки мы с вами перемещаемся в Южную Америку. В Южной Америке самые большие по протяженности горы - Анды. Есть зеленый цвет - леса. Но леса влажные, тропические. В них живут обезьяны, ягуары, змеи. Самая большая река Южной Америки - Амазонка. В ней обитает хищная рыба - пиранья, водятся крокодилы. 

Мы с вами побывали на всех материках, а теперь возвращаемся домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.odt15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детейпредставление о планете Земля, познакомить с природными условиями и обитателями материков. 

Задачи: закреплять названия метриков, знания о животном и растительном мире, харакиерных особенностях каждого материка. Развивать умение ориентироваться по глобусу, находить части света.

Оборудование: глобус, карта, иллюстрации с изображениями представителей животного и растительного мира разных материков, цветные карандаши, кукла Незнайка.

Ход занятия: Сегодня, ребята, мы с вами будем путешественниками. Что же нам поможет в нашем путешествии? Дети: глобус, карта. Глобус - модель земного шара. Так наша земля выглядит из космоса. Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей) Какие цвета вы ещё видите? Давайте с вами вспомним, какой цвет на карте что обозначает? (ответы детей) Когда вы смотрите на глобус, вы видите всю землю? А как можно увидеть всю планету сразу? (ответы детей) На катре и глобусе всё обозначено одинаково: моря и горы, леса и пустыни. Наш Незнайка отпправляется в путешествие, но карточки наши он потерял. Давайте мы снова ему поможем. На карточках цветом обозначим ту зону, которая на них нарисована. Молодцы, помогли Незнайке! Но нужно знать не только расположение морей, рек, гор, ни и как до них добраться, нужно знать стороны света. Как же они называбтся? Где север, юг, запад, восток? Ребята, на карте мы видим материки. Давайте вспомним их названия:

1) Евразия - самый большой материк. На нем находится и наша страна - Россия. Посмотрите на карту и скажите, какого цвета больше всего на территории Евразии и что это означает? (ответы детей0 Давайте вспомним, какие деревья растут в лесах нашей Родины? Какие животные здесь обитают? (показ иллюстраций)

2) Теперь посмотрите на материк Африка. Какой цвет преобладает на этом материке? (ответы детей) Правильно, в Африке много желтого цвета, а это означает пустныню. В пустынях жарко. Какие же растения в них растут? (ответы детей) Корни у этих растений очень длинные, так как вода в пустынях находится глубоко. Давайте вспомним животных, которые обитают на этом материке. (ответы детей, показ иллюстраций) 

3) Антарктида:

Там деревьям не растется, там и речкам не течётся,

Лишь косматая пурга кружит белые снега,

Под подмерзшим небосводом ледники сползают в воду,

И плывут потом в дали ледяные корабли.

Вот перед нами Антарктида. Она на карте обозначена белым цветом. Что же это значит? (ответы детей) Растут ли в Антарктиде деревья? Какие животные там обитают? (ответы детей, показ иллюстраций).

4) Из Антарктиды мы по океану плывем на самый маленький материк, который называется Австралия. В Австралии есть и леса, и реки, и пустыни. Давайте вспомним, какие животные здесь обитают? (кенгуру. коала) Чем же они отличаются от других животных? (ответы детей)

Рано - рано поутру с сумкой скачет кенгуру, 

Не по магазинам. по лугам, равнинам,

Что же рано поутру носит в сумке кенгуру,

Там сидит ребенок - рыжий кенгуренок, 

Вот кто едет с мамой в этой сумке странной.

5) Из Австралиии на самолете мы отправляемся в Америку. Она похожа на два треугольника, соединенных друг с другом. Какая же из них Северная, а какая Южная? (ответы детей) В Северной Америке много зеленого цвета. Там растут леса такие же, как и в России. Теже животные обитают в этих лесах. Назовите их. 

6) Из Северной Америки мы с вами перемещаемся в Южную Америку. В Южной Америке самые большие по протяженности горы - Анды. Есть зеленый цвет - леса. Но леса влажные, тропические. В них живут обезьяны, ягуары, змеи. Самая большая река Южной Америки - Амазонка. В ней обитает хищная рыба - пиранья, водятся крокодилы. 

Мы с вами побывали на всех материках, а теперь возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредсивенно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Прощальный бал насекомых"

Тема недели: «Как животные готовятся к зиме».                        Тема дня: «Насекомые...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...