Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.
Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_ogon.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе по ОБЖ тема «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
«Внимание огонь»
Цель. Закрепить знания детей о пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях.
Упражнять в беге, метании, прыжках. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: флажки, мячи по количеству детей, дома, куклы, машины.
Материал: рисунки детей по произведениям, иллюстрации на противопожарную тему, слайды «Ответь правильно, что необходимо предпринять».
Дети входят в музыкальный зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Педагог обращает внимание детей на украшенные стены зала.
Ведущий. Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь рисунки, иллюстрации.
-Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки? ( ответы детей)
( в случае затруднения, педагог загадывает загадки)
Что, дотронувшись слегка,
Превращает в дым дрова. (огонь)
Я не сам по себе
Я сильнее всего
Я страшнее всего
И все любят меня
И все губят меня. (огонь)
Ведущий. Пожар – это страшная беда, нужно быть очень внимательными и осторожными.
- А вы внимательные? (ответы детей)
- Вот сейчас и проверим. Встаньте свободно по всему залу и мы играем в игру
Игра на внимание «Четыре стихии»
Ведущий. Вы, действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.
. Появляется новый герой - Беспорядок.
Беспорядок. Внимательность, осторожность – глупость все это.
Вот я живу не тужу,
Хожу, где хочу
Беру, что мне глянется.
Мне жизнь такая нравится.
А надоест мне что – то вдруг,
Придет на помощь старый друг
Дружок мой верный Кавардак.
Прислал для вас письмо
Вот так.
( передает конверт с письмом ведущему)
Ведущий. Ну, что, ребята, прочитаем письмо?
Я волшебник – Кавардак
Читать люблю я книжки
И так и сяк
Вам, детишки, удружу
Все про все перескажу.
Внимательно слушай вникай
Правильно ты на вопрос отвечай
Из каких произведений эти строчки.
. Викторина.
Долго , долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами. (К.Чуковский «Путаница»)
Бежит курица с ведром
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
А козел – с фонарем. (С.Маршак «Кошкин дом»)
…Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
Он окошко открывает
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей. (С.Михалков «Дядя Степа»)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна. (С.Маршак «Пожар»)
Ведущий. Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят и х и никому, даже волшебнику не дадут их изменить (перепутать). А ты Беспорядок, знаешь, кто тушит пожары?
Беспорядок. Да, а как же, ветер, бензин, бумага, ветки, сухая трава, мой друг Кавардак.
Ведущий. Ребята, помогите. (ответы детей)
Стихи читают дети:
Мы заем, что пожар – беда
Но все ж случается порою
Пожарные спешат тогда
Чтоб быстро справиться с бедою
В боевках прочных
Шлемах крепких
В морозы, зной и под дождем,
По всей стране когорта смелых
Стоит в дозоре боевом.
Ведущий. Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Мы сейчас, покажем на что способны, и проведем свои учения. А ты, Беспорядок, будешь нам помогать и учиться дисциплине.
(Дети делятся на две команды)
Аттракционы.
- «Телефон» - о пожаре надо сообщить по телефону 01.
- «На пожар» - на «машине» добраться до «огня» и бросить мяч в корзину, «потушить огонь».
Загадки.
Беспорядок. Ой – ой – ой, какие быстрые, ловкие. А вот мой друг Кавардак хотел бы узнать, а умеют ли эти быстрые детки отгадывать загадки?
(Беспорядок негодуя забирает письмо у ведущего)
- В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (спички)
- Я мохнатый, я кудлатый,
Над пожаром, над заводом,
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
- Это тесный – тесный дом,
Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички)
- Красный петушок по жердочке бежит
Накормишь – живет, напоишь – умрет. (огонь)
- Невелик коробок, а пожар приволок . (коробок спичек)
- Красный бык на земле лежит
Черный бык к небу тянется (огонь и дым)
Аттракционы (продолжение)
- «Разведчики» - полоса препятствий, добежать до дома, взять куклу и вернуться.
- «Тушение пожара» - по сигналу, игроки черпают воду из таза маленьким ведерком и передают его по цепочке. Последний выливает в ведро. Побеждает команда, которая быстрее заполнит ведро.
Ведущий. Молодцы, ребята, ловкие, быстрые. Достойная смена нашим пожарным.
Беспорядок. А знают ли будущие пожарные, как действовать при пожаре. Проверим какая команда не только быстрая, но и сообразительная.
Ведущий. А ты то сам Беспорядок, знаешь, что делать при пожаре?
Беспорядок. Я то знаю. Все раскидать, разбросать, огонь забросать стульями, книгами, газетами.
Слайд «Ответь правильно, что необходимо предпринять»
Беспорядок. Ребята, оказались сообразительными, ловкими и смелыми. Пойду – кА я отсюда, но на прощание хочу дать советы….
Ведущий. Нет, нет, Беспорядок, мы твои советы знаем.
Вот лучше послушай наши советы.
Стихи:
Для забавы и игры
Спички в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка – огонек
От пожара недалек.
Беспорядок. Если уж стряслась беда,
Что же делать мне тогда?
Стихи:
Не теряться никогда –
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Ведущий. Сегодня мы с вами говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь огонь бывает и добрым.
Стихи:
Знают взрослые и дети,
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете
Пуще глаза огонь берегли!
Сохраняли его, как умели
Всемогущий, горящий огонь,
И хотя тысячу лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он!
Нам без дорого огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливо пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь
И хлеб печет.
Беспорядок. Спасибо, ребята, за хорошие советы. А я вам дарю памятки. Вы, их раскрасите дома вместе с родными, и расскажите всем своим близким, соседям, друзьям, знакомым, что нужно обязательно знать об огне, чтобы не произошла беда. Еще раз большое спасибо и до встречи, а сейчас бегу рассказать другу про то, что я узнал До свидания. (уходит)
Ведущий. И мы с вами, ребята, возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности
Основными целями данной викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...
Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....
Конспект НОД. Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:· Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».·...
конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...
Конспект интерактивного занятия в старшей группе " Человек и огонь"
Интегрированное заняие...
Интерактивная викторина "Огонь и друг и враг".
Интерактивная викторина "Огонь и друг и враг"....