Конспект занятия «Путешествие по материкам»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Цель: закрепление знаний у детей о материках
Задачи:
• Обобщить знания детей о планете Земля;
Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте,
об особенностях растительного и животного мира
• Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;
• закрепить знания о разнообразие животных живущих на разных контенентах.
• Формировать у дошкольников стремление познавать мир.
• Воспитывать любовь к своей Родине
• Стимулировать активность и любознательность ребенка.
• развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasp_konspekt_podel.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Сказка» муниципального образования – Путятинский район Рязанской области
Конспект образовательной деятельности.
Тема: На тему: «Путешествие по материкам»
Воспитатель: Фофонова М.И.
с.Путятино 2017г.
Цель: закрепление знаний у детей о материках
Задачи:
- Обобщить знания детей о планете Земля;
Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;
- закрепить знания о разнообразие животных живущих на разных контенентах.
- Формировать у дошкольников стремление познавать мир.
- Воспитывать любовь к своей Родине
- Стимулировать активность и любознательность ребенка.
- развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей
Предварительная работа: интегрированные занятия: «Наш дом – планета Земля», , «Глобус и карта», «Путешествие по Австралии», просмотр презентации «Дикие животные », «Путешествие по материкам»
Чтение стихов из книги Андрея Усачева «Занимательная география».
ры в лото «Живртные», «Карта мира»
Д.И «Кто где живет»
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
- Хотите узнать что я там спрятала? Тогда угадайте загадку.
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю ... .
(глобус)
-Правильно это глобус!
- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)
- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)
-Для чего нужны карта и глобус?
- Что изображено на глобусе и карте?
-Что такое материк?
- Сколько материков на планете земля?
Назовите и покажите их.
А сколько океанов?
- Какие океаны вы знаете?
- Посмотрите на наш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?
Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.
- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?
-А какими должны быть путешественники чтобы плыть по морям , океанам и не сбиться с курса? (смелыми, отважными, умными, дружными.)
И чтобы еще веселее было в пути мы начнем наше путешествие с хорошей песни.
-И так в путь отдать концы! (звучит куплет песни из «Бременских музыкантов» «Ничего на свете лучше нету».
(Воспитатель смотрит в бинокль.)
- Свистать всех на верх. Вижу в море неопознанный предмет.
-Что это? Смотрите это бутылка, а в ней бумажка на ней что то написано давайте прочитаем.
( Воспитатель читает) Всем судам находящимся в районе карибского моря!
Это место очень опасно для мореплавателей.
Чтобы не стать добычей пиратов, прежде чем сойти на берег, ответьте на вопросы.
-Перед вами неизвестная земля по форме напоминает два треугольника. Что это за материки?
А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге.
-А кто открыл Америку? (Христофор Колумб).
( Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.)
- Какие животные обитают в северной Америке? (такие же как и в России) олени, зайцы, бурые медведи, рыси. Расставляем животных на карте.
-Какие необычные животные живут в южной Америке?
-Ну что ж, вы правильно ответили на вопросы. Вы смелые отважные мореплаватели, пиратам вас не достать.
-нам пора продолжать наше путешествие. А чтобы узнать куда держит путь наш корабль, отгадайте загадку.
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик.
Этот снежный материк.
-правильно это Антарктида! И скоро мы увидим ее.
-Но что это ? (воспитатель смотрит в бинокль) Наш корабль опять в опасности! Нет , на этот раз это не пираты. Огромные ледяные глыбы. Откуда они?
- Ребята как называются эти огромные куски льда? (айсберги)
-Откуда появляются айсберги? (от берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются путешествовать по океану.)
-Чем опасны айсберги для кораблей? (подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей)
-Стоп машина, бросить якорь! Всем на берег.
-Ой ребята, что-то никого не видно. А где же люди вы не знаете?
(дети объясняют, что в Антарктиде люди не живут, та есть только исследовательские станции, и ученые исследуют изменения в погоде наблюдают за животными)
-А какие животные живут в Антарктиде? (дети перечисляют и рассказывают об особенностях животных проживающих в антарктиде)
-Ой как же холодно здесь. Давайте погреемся.
ФИЗМИНУТКА
Дело было в феврале, плыли мы на корабле,
В океане долго плыли, много нового открыли,
Если– ветер, не боялись, за мизинчики держались!
Если– буря, не боялись, мы за спинки все держались!
Шторма тоже , не боялись, за коленочки держались!
Мы за плечи все держались, никогда не расставались!
-Ну что согрелись немножечко?
-А давайте-ка направим наш корабль туда, где всегда жарко. Вот погреемся!
-Кто мне покажет на карте где эта чудная земля?
-Как называется этот материк? (Африка).
Ребята какого цвета Африка на карте? (желтого)
Почему она изображена желтым цветом?
Как называется самая большая пустыня ? (Сахара)
Ребята а какое чудо света есть в Африке? (пирамиды)
В какой стране они находятся? (в Египте)
Молодцы.
-Вот мы и в Африке здесь какое-то письмо. (читает)
Я разбойник Бармалей,
Я не звал сюда гостей
Ну отважные матросы,
Отвечайте на вопросы.
Если что – конец пути!
Вам отсюда не уйти!
Должен быть один ответ.
Отвечайте «ДА» и «НЕТ».
-Ребята будьте внимательны, отвечая на вопросы Бармалея.
Здесь ужасная жара (да)
Нынче снег пошел с утра (нет)
Ран - рано поутру
С сумкой скачет кенгуру(нет)
Здесь плывут еще в дали
Ледяные корабли(нет)
Здесь везде течет вода (нет)
Зебра бегает всегда (да)
Есть здесь слон ибегемот(да)
Чудо ель в лесу растет(нет)
И верблюды здесь живут(да)
Белки песенки поют(нет)
- молодцы ребята справились с заданием Бармалея.
-А нам пришло приглашение (на приглашении изображен герб Австралии) как вы думаете откуда?
-А почему вы решили, что оно из Австралии? (потому, что кенгуру живет только в Австралии)
- хорошо, значит мы отправляемся в Австралию!
- Ребята а сколько стран в Австралии? (1)
-Как называется эта страна (Австралия)
-Да ребята это единственная страна которая занимает целый материк!
- Назовите животных которые живут только в Австралии? (кенгуру,птица эму , утконос)
-Ребята где мы только не побывали сегодня! Так много интересного увидели!
-Но как говорят в гостях хорошо, а дома лучше.
-И сейчас мы с вами возвращаемся на континент который
Больше всех материков
И, конечно, краше.
Тот, где мы с тобой живем.
Где Россия наша.
(звучит куплет песни «по дороге с облаками»
-Как называется материк где находиться наша страна? (Евразия)
-Какой по размерам этот материк? (самый большой)
-Что разделяет Европу и Азию? (Уральские горы)
-Ребята а какая самая большая страна на материке Евразия? (Россия наша Родина)
-Ребята а что у нас в России есть самое - самое(самое красивое озеро Байкал, самая красивая природа, добрые гостеприимные люди)
-А вы любите свою родину?
4. Игра «ХОРОШО – ПЛОХО»
В Африке жить хорошо, потому что…..
В Африке жить плохо, потому что…
В России жить хорошо, потому что….
В Антарктиде жить плохо, потому что
-Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? На каком материке вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
План-конспект занятия "Путешествие по материкам" с детьми подготовительной группы.
Цель: формировать у детейпредставление о планете Земля, познакомить с природными условиями и обитателями материков. Задачи: закреплять названия метриков, знания о животном и растительном мире, ха...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект ОД "Путешествие по материкам"
quot;Путешествие по материкам"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Интегрированное занятие “Путешествие по материкам, знакомство с их обитателями”
Занятие по ФЦКМ "Путешествие по материкам, знакомство с их обитателями"задача: изучить материки нашей планеты, познакомиться с обитателями Африки, смешанных лесов Евразии, Антарктиды...