Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анна Геннадьевна Роговская

Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы.

Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:

  1. формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
  2. расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
  3. развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
  4. воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

СЕНТЯБРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Прогулка по участку детского сада. Листопад.

Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.

Порхая в танце странном

 Под птичий гам и свист,

 Щенку свалился на нос

 Осенний яркий лист.

 Щенок чихнул, залаял

 И посмотрел наверх.

 Там листья целой стаей

 Вниз падали, как снег.

 Огромные снежинки

 Горели янтарём,

 Раскрасили тропинки,

 Шептались с октябрём.

 Щенок, играя с чудом,

 Был удивлен и рад.

 Вокруг ходили люди,

 Вздыхали: "Листопад".  (Т.Нестерова)

2

Осмотр цветника детского сада.

Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы. Рассказать детям для чего нужены корень и стебель для цветка.

Ты должен над цветами наклониться

 Не для того, чтоб рвать или срезать,

 А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

3

Овощи.

Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека.

Загадки и стихи о овощах.

Е.Томилиной и др.

4

 Фрукты.

Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.

Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека.

Загадки и стихи о фруктах.

Е.Томилиной и др.

ОКТЯБРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Комнатные растения.

Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

2

Аквариум.

Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Без воды рыбы не смогут жить.

Это мой аквариум,

маленькие джунгли.

Это рыбки плавают,

алые, как угли!

Голубые!

Синие!

Черные как сажа!

Даже серебристые!

Золотые даже! (В.Орлов)

3

Хомячок - хороший друг.

Познакомить детей с хомячком. Формировать представления о том, что все живые существа нуждаются в определенном уходе, условиях жизни, которые создает человек и делает их похожими на естественные природные условия, к которым хомячок приспособлен своим строением и поведением.

Хомячки бывают пушистые,

 Хомячки бывают ушастые.

 Хомячки очень шустро-быстрые

 И такие щекасто-глазастые.

 Хомячки умываются тщательно.

 Хомячки это так замечательно!

4

Покажем Мишке наш участок.

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух. Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах.

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят  (Т.Нищева)

НОЯБРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

 Водичка, водичка...

Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь!

Водичка-водичка,

Умой Кирюшкино личико,

Кирюшка кушал кашку,

Испачкал он мордашку.

Чтобы мальчик был

Самым чистеньким всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Кирюшкино личико.

2

Домашние животные (собака).

Шерри — славная собачка.

Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями  поведения; показать, что жизнь  собаки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Собака, вас лаская взглядом,

Исполнит, что ни прикажи:

«Сидеть!», «Лежать!»,

«Гуляй!», «Служи!»

И вечно будет с вами рядом.

3

Комнатные растения («огонек», «Ванька – мокрый»)

Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями.

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

(Бальзамин)

4

Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?

Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

       Прокатился шум лесной -

       Под кустом притих косой.

       Уши длинные прижал,

       Долго эхо провожал.

 Далеко ещё зима,

 Но не для потехи

 Тащит белка в закрома

 Ягоды, орехи...

 Знает маленький зверёк:

 Запасаться надо в срок.

ДЕКАБРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Как живут лесные звери зимой?

Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

2

Попугай - веселый друг.

Познакомить детей с тем, что попугаи – живые существа. За попугаями ухаживает человек: чистит и моет клетку, выпускает их полетать, кормит их. Дать знания о внешнем виде птиц, функциях некоторых частей их тела. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Попугайчик-верный друг!

Это знают все вокруг!

Он в обиду Вас не даст,

Он не бросит, не предаст.

3

У меня живет котенок...

Продолжать знакомство с домашними животными.Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.  Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

4

Ели и сосны в лесу.

Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья.  Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.

Деревья ещё перед зимой

Расстались со своей листвой.

А вот она всё зеленеет -

Менять наряд свой не умеет.

(Ель, сосна, пихта.)

        Даже елки мы вначале

        От сосны не отличали:

         Раз торчат иголочки,

         Значит, это елочки.

 А когда на ветку ели

 Мы получше поглядели,

 Оказалось, что она

 Не такая, как сосна. (А.Барто)

ЯНВАРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

В январе, в январе много снега во дворе...

Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снегом)

Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде … (Сугробы.)

2

Поможем птицам зимой.

Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь.)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.

(Воробей.)

3

Морская свинка живет у нас.

Познакомить детей с морской свинкой, ее внешним видом, характерными особенностями (грызун – наземные животные, приспособлены к жизни в норе); с тем, чем питается морская свинка (травой, овощами).

У меня морская свинка

 На полу в тазу живет

 То морковку, то травинку

 Целый день она жуёт.

 Свинка желтая такая,

 Глазки-бусинки блестят

 Без неё в саду скучаю,

 Брать с собою не велят.

 Посмотреть хотела зубы,

 Открывала свинке рот

 Больше делать так не буду -

 У меня на пальце йод.

 Я совсем не обижаюсь,

 Но ответьте мне друзья,

 Почему она "морская"?

 Ведь купать её нельзя!

ФЕВРАЛЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Мы посадим лук.

Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

У меня есть друг,

 Он – от семи недуг!

 Это - вкусный и полезный,

 Желто - золотистый лук!

2

В гостях у бабушки.

Познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может. Рассказать о цыплятах (маленькие, беспомощные,громко пищат). Воспитывать у детей желание ухаживать за цыплятами.

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО!

3

Экскурсия по участку детского сада.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что  зимой  птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать).

Ах, мороз, ах, лиходей!

 Бедных птичек пожалей!

 В сером платье Воробей.

 Видно, что не богатей,

 Сроду нищий и ничей.

 Липнет к людям как репей.

 Не теряйся, Воробей!

 Бросят хлеб, хватай скорей.

 Не грусти, будь веселей,

 Скоро лето, Воробей!

4

Поможем Незнайке.

Расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с бальзамином. Закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду.

Трещит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки.

Как будто и вправду горят огоньки.

МАРТ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Корова и коза.

Познакомить детей с домашними животными (коровой, козой), с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши.За домашними животными ухаживает человек.

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Е.Томилина)

Бабушка козу доила -

Молочком внучат поила.

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её... МЕ-МЕ!

2

К деревьям в гости.

Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года.

Шепчет солнышко

Листочку:

- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

(Г.Новицкая)

3

 Дикие животные (белка).

Познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, повадками, чем питается (семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами). Запасая пищу на зиму, белка делает много кладовых. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(Е.Томилина)

4

Неживая природа (знакомство с песком).

Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе.

Лежал песок,

 Скучал песок

 Сто тысяч лет, наверно.

 Он был ужасно одинок,

 И это было скверно.

АПРЕЛЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Наблюдение за рыбками.

Уточнить и закрепить представления о внешнем виде и повадках рыб (тело покрыто чешуей; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и на хвосте; глазами рыбки смотрят, куда плыть, где корм; живут в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не могут, в воде ныряют, плавают; рыбки живые — о них надо заботиться, кормить ее. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

Спиралью водоросли вьются,

 Виляя плавно плавником

 Меж них скалярии снуются,

 Улитка тяжко тащит дом.

2

В гости к весеннему солнышку.

Знакомить детей с временами года используя мнемотаблицы. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы  в любое время года.

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

3

Аспидистра или дружная семейка.

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; познакомить с аспидистрой – особенностями ее строения (листья отходят от корня, длинные, блестящие, темно – зеленые); дать знания об уходе за этим растением (рыхлить землю, поливать, протирать листья, устраивать душ). Воспитывать желание ухаживать за растениями в группе.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Аспидистра и герань,

бальзамин, фиалка,

традесканция и плющ,

фуксия, толстянка.

4

День Земли (22 апреля)

Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать  фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Вот апрель почти закончен,

 День земли уж на носу.

 Мой стишок пусть будет точен -

 Я земле его несу.

 В этот праздник на планете

 Расцветает красота,

 И желаем все мы  дети:

 Пусть же будет так всегда!

МАЙ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной.

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде взрослых животных и их детенышах (заяц, медведь, белка, лиса, волк), некоторых особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу.

Из чащи леса вышел волк -

Охотник знаменитый.

И шум в лесу мгновенно смолк -

Пусть зверь пройдет сердитый.

(Наталья Томилина) и другие ее стихотворения о лесных обитателях

2

Огород на подоконнике.

Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха,  ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями.

Говорит ему фасоль:

 - Ты, горох, у нас - король.

 Мы, бобовые, гордимся,

 Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

 Как в волшебных сундучках.

 Но полезные белки

 Мы не прячем под замки.

 Те, кто с детства дружат с нами,

 Те растут богатырями. (Е.Томилина)

3

Наблюдение за дождем и радугой.

Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой.

 Загремел веселый гром…

 Дождь идет в лесу густом.

 Там сегодня банный день,

          Мойтесь все,

          кому не лень.

   (З.Александрова)

4

Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик

Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Одуванчик  придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

          Зелёная травка

          У дома растет,

          Зелёный кузнечик

          На травке живет. (Е.Серова)

ИЮНЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Зоопарк (экологическая игра)

Продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).

Путешественник отважный,

Он идёт пустыней важно.

 Не боится он жары,

 Два горба, как две горы. (Е.Томилина)

      Белый мишка на рыбалку

       Не спеша идёт, вразвалку.

       Чует старыйрыболов,

       Что богатый ждёт улов.

2

Шиповник и роза.

Познакомить детей с кустарником шиповником и розой (сравнить, выявить, чем похожи и чем отличаются друг от друга). Рассказать о целебных свойствах шиповника. Полюбоваться красотой цветков шиповника и розой. Воспитывать умение видеть прекрасное.

Роза  и  шиповник  поселились  рядом,

Через  подоконник  обменялись  взглядом.

И  сосед  несмело  протянул  ей  ветку,

Робко,  еле - еле  помахал  соседке...

Роза  улыбнулась,  важность нахлобучив,  Гордо  отвернулась,  выпустив  колючки!

3

Ох, уж эти комары и мухи!

Рассказать детям о комарах. О их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных). Мухи тоже имеют свое предназначение в природе. Воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.

Всю ночь зудел, зудел Комар:

- Я спать не мог, какой кошмар!

Про этого зануду

Стихов писать не буду!

       Назойливая Муха

       Кружа жужжит над ухом.

        Кружа жужжит над ухом

        Назойливая Муха.

4

Травы зеленые (подорожник).

Дать некоторые понятия о травах нашей страны (какие бывают, для чего нужны). Познакомить детей с подорожником. Рассмотреть его, выделить основные части. Рассказать о целебных свойствах подорожника. Воспитывать у детей экологичекое сознание.

Что за листик - подорожник?

Странная трава!

Что лечиться ею можно-

Знает детвора!

Ну и, кстати, подорожник

Очень много где растёт.

     На полянке, в огороде,

     У дороги там и тут -

     Потому-то его люди

Подорожником зовут! 

        (Ю.Воронова)

ИЮЛЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Гроза — это не страшно.

Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. До того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли.

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

"Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!"

Отвечала туча туче:

"Ты меня не трогай лучше,

Если тронешь, проучу

И тебя поколочу!"

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.   (В. Орлов)      

2

Знакомство с растениями родного края.

Познакомить детей с первыми цветами (Иван-чай), с особенностями внешнего вида и строения.

Ничего я не знаю нежней иван-чая!

Своего восхищенья ни с кем не делю.

Он стоит, потихоньку головкой качая,

Отдавая поклоны пчеле и шмелю.

3

Наблюдение за бабочками и пчелами.

Познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами), их внешним видом, образом жизни. Учить отличать бабочку от пчелы. Рассказать о пользе пчел, о красоте бабочек. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Вот Бабочка-красавица,

Но мне она не нравится.

Где Бабочка опустится,

Капуста там скапустится.

     Только вишня расцвела-

      Прилетела в сад пчела.

      Я давно за ней слежу,

      Ищет мёд она: ЖУ-Жу!

4

Удачнинские ромашки.

Познакомить детей с ромашками, с особенностями их  внешнего вида и строения. Рассказать о значении  света (солнце), влаги (дождь) для цветов. Цветы — живые (растут). Вызвать радость от красоты цветов.

- Эй, ромашки,

 Дайте мне ответ:

 Вы откуда,

 Если не секрет?

 - Не секрет, -

 Ответили ромашки, -

 Нас носило солнышко

 В кармашке! (Е.Серова)

АВГУСТ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Ягоды наши северные.

Познакомить детей с ягодами (голубика, брусника). Рассказать о том, как и где они растут. Какую пользу приносят людям и животным. Рассказать о правилах поведения в тайге: не шуметь, не сбивать ногами растения, не бросать мусор. Воспитывать начала экологической культуры.

 Я - красная,душистая.Все знают:

 брусника в огороде не растет.

 Все лето витамины собирая,

 дарю потом их людям целый год.

 Листья с глянцем,

Ягодка с румянцем,

А сами листочки

Не больше кочки. (Брусника)

2

Жуки и муравьи.

Знакомить детей с насекомыми. Учить детей различать жука и муравья, умению наблюдать за насекомыми не принося им вреда.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всякой букашке.

       Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;

       Вот как громко я жужжу!

Весёлый жук.

Он весел и счастлив

От пят до макушки -

Ему удалось

Убежать от лягушки.

3

Маслята — желтые ребята.

Маховики тоже наши грибы.

Продолжать знакомить детей с природой родного края. Учить узнавать грибы, отличать съедобные грибы от ядовитых. Рассказать о том, то в природе не бывает ничего лишнего, даже ядовитые грибы. Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять ее.

Моховик растет во мху седом,

Подосиновик — в осиннике густом,

Под березой — подберезовик на горке.

Где растет лисичка?

В лисьей норке?

      Сесть на обед маслёнок манит

 нас прям в лесу за хвойным настом:

       Его ещё никто не жарит,

        а он уже помазан маслом!

3

Птицы на нашем участке.

Познакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, трясогузки), с их внешним видом и повадками. Рассказать чем питаются летом. Воспитывать у детей экологическую культуру.

Когда кончается лето,

И птицы стремятся на юг.

Лишь воробей на это

Не тратит своих минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию для младших дошкольников

Методические рекомендации по экологическому воспитанию длядетей 3 -4 лет (еженедельные наблюдения, темы занятий на учебный год)....

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Ознакомление детей с окружающим миром, живой и неживой прироодой....

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа  

формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....

Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе

Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе  темаЦелевые ориентирыЛитературасентябрь«Беседа о лете»  Углубить и обобщить представления детей о лете, его ...

перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Перспективный план  с января по май . Указана работа сродителями...

Консультация для воспитателей. Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе.

Тема занятий Цель и задачи наблюденийФормы работы  СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде                2. В хо...