Играя, мы изучаем природу
картотека по окружающему миру (старшая группа)
инры по экологии в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_seminar.docx | 20.96 КБ |
pravila_igry_k_didakticheskim_igram.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 432 комбинированного вида»
«Играя, мы изучаем природу»
Выполнили:
Козловская Н.С.
Степанова Д.С.
2021 г.
Подвижные игры
Цель: закрепить познавательные блоки по экологической направленности в сочетании с физической двигательной активностью.
В играх используются речитативы, с помощью которых, ребенок легко вживается в образы героев, проникает в жизнь природы и незаметно для себя включается в двигательную активность.
«Птичка на дереве»
Задачи: закрепить названия деревьев; развивать память, мышление, быстроту реакции, навыки перебрасывания и ловли мяча.
Материал: маски деревьев, мяч.
Ход игры: игроки надевают маски с изображением определенного дерева (береза, клен, тополь, ель, сосна, дуб, осина и т.д.). деревья располагаются по кругу (врассыпную).
Воспитатель начинает игру, говорит:
«Прилетела птичка, птичка – невеличка. Полетела на березу села», бросает мяч ребенку в маске березы. «Береза» отвечает: «На березе была, улетела на сосну», перебрасывает мяч «сосне» и т.д., если игрок ошибается в названии дерева, которому бросил мяч, то он выходит из игры или дают выполнить ему задание.
«Кукушка»
Цель: расширять круг знаний об образе жизни птиц, знакомить детей с необычным способом выкармливания птенцов кукушки; развивать произвольность, наблюдательность, инициативу.
Материал: мячик – прыгун.
Ход игры: игроки встают в круг. Выбирается водящий «кукушка». У нее яйцо (мячик-прыгун). Остальные игроки вытягивают руки вперед, округляя ладони – «гнездо». «Кукушка» идет по кругу и каждому как-будто кладет яйцо в «гнездо». При этом говорит: «Вот по кругу я лечу, всем яйцо в гнездо кладу. Гнезда крепче закрывайте, да смотрите, не зевайте». В ладонях одного из игроков «кукушка» незаметно оставляет «яйцо», быстро выходит из круга и говорит: «Ку-ку, ку-ку». Та «птица», у которой осталось яйцо, должна успеть выбежать на середину круга, а остальные ее поймать. Пойманная «птица» становится «кукушкой». Если же она успевает выбежать, то «кукушка» не меняется и игра продолжается с те ми же ролями.
Примечание: ловить птиц можно только после слов «Ку-ку, ку-ку»
«Воздух, земля, вода, огонь»
Представители животного мира имеют огромное значение для всей планеты: они участвуют в круговороте веществ в природе, опыляют растения, являются распространителями плодов семян. Хищники выступают естественными санитарами. Огромное значение имеют животные для людей: они дают людям мясо, молоко и яйца. Животные населяют все среды жизни: в воде обитают рыбы, раки, киты, медузы, на земле и в воздухе проживают насекомые, бабочки, звери и птицы, а в почве – дождевые черви, кроты и медведки. Животный мир разнообразен и уникален.
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность на выполнении задания.
Оборудование: мяч
Ход игры: Играющие становятся в круг, у одного игрока мяч, он–ведущий. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» игрок, поймавший мяч, быстро передаёт его соседу, тот – следующему и т. д., пока мяч не возвращается водящему.
Правила: игрок, который ошибся, не передал мяч по команде «огонь!» или уронил мяч, выбывает из игры.
Словесные игры
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх участники учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах. Участники самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях.
Словесные игры имеют преимущества в том, что для их организации не нужно специального реквизита, особого пространства. Главное, чтобы работала мысль!
«Разные вопросы»
Задачи: закреплять знания детей о природе, явлениях весны.
Материал: мяч.
Ход игры: Сидя на полу, перекатывая мяч, друг другу, задаём вопросы:
-Где растут листья? (на ветке)
-Где растут ветки? (на дереве)
-Где растут деревья? (в лесу, у дома и т. д.)
Как сейчас время года?
Какой месяц?
Назови 1 примету прихода весны.
«Как живет лиса?»
Материал: мяч, текст (можно самим рассказать).
Прочитать (рассказать) текст детям.
Текст: В лесу растет старая ель. Под елью нора лисы. В норе лисята. Лиса сидит в норе. У лисы в норе чисто и тепло.
Ход игры: катать мяч одному игроку и задавать вопрос. Он отвечает и отправляет мяч обратно. Затем следующий вопрос другому игроку, и т.д.
Вопросы:
Что растет в лесу?
Где нора лисы?
Кто живет у лисы в норе?
Какая у лисы нора?
«Наводящие вопросы»
Ход игры: воспитатель загадывает слово. Дети, задавая свои вопросы должны отгадать его. При этом можно отвечать только «да» или «нет».
Например: загадано слово – медведь
Вопросы: - это съедобное?
Это природа?
Живая природа?
Это дикие животные?
Они питаются ягодами?
Зимой впадают в спячку?
Это медведь?
«Назови три слова»
Цель: активизация словаря, закрепление знаний о природе, животных.
Ход игры: дети становятся в одну шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
Назови три домашних животных.
Назови три диких животных.
Назови три лиственных дерева.
Назови три перелетных птицы.
Назови три зимующих птицы. И. т. д.
«Найди пару»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, уметь подбирать парную картинку.
Ход игры: карточки перемешиваются, выкладываются на стол, картинками вниз. Затем надо переворачивая одну карточку, найти такую же вторую. Парные карточки убираются в сторону. И так пока все карточки не закончатся.
«Признаки времен года»
Цель: расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях.
Ход игры: каждому игроку раздается поле «времени года» (зима, весна, лето, осень). Затем игроки кидают кубик по очереди. В соответствии с цветом, игроки выбирают нужные карточки.
Обозначения и их значения:
Синий цвет – признаки зимы, зимние праздники.
Зеленый цвет – все о весне.
Желтый цвет – все о лете.
Оранжевый цвет – все об осени.
«+1» - дополнительный ход.
«-1» - пропускаешь ход.
Предварительный просмотр:
ИГРА «Найди пару»
Для детей 5-6 лет. Максимальное количество игроков – 2 человека.
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, уметь подбирать парную картинку.
Ход игры: карточки перемешиваются, выкладываются на стол, картинками вниз. Затем надо переворачивая одну карточку, найти такую же вторую. Парные карточки убираются в сторону. И так пока все карточки не закончатся.
Настольное дидактическое пособие
«НАЙДИ ПАРУ»
Автор: Козловская Н.С., Степанова Д.С.
МКДОУ д/с 432 Ленинского района
Настольное дидактическое пособие
«ПРИЗНАКИ ВРЕМЕН ГОДА»
Автор: Козловская Н.С., Степанова Д.С.
МКДОУ д/с 432 Ленинского района
ИГРА «Признаки времен года»
Для детей 5-6 лет. Максимальное количество игроков – 4 человека.
Цель игры: расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях.
Ход игры: каждому игроку раздается поле «времени года» (зима, весна, лето, осень). Затем игроки кидают кубик по очереди. В соответствии с цветом, игроки выбирают нужные карточки.
Обозначения и их значения:
Синий цвет – признаки зимы, зимние праздники.
Зеленый цвет – все о весне.
Желтый цвет – все о лете.
Оранжевый цвет – все об осени.
«+1» - дополнительный ход.
«-1» - пропускаешь ход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Берегите и изучайте природу родного края.
Первоцветы цветут, мы их рвём не щадяА цветочек моля, говорит весь дрожа:- Ну не рви ты меня, я ещё молодой,Только жизнь я обрёл этой ранней весной…Только свет я увидел, и будто во сне,Вдруг людская р...
КВН "Пробуждение природы" в рамках эгологического проекта "Изучаем природу - познаем себя"
Позновательно - развлекательное мероприятие для детей и родителей....
Изучаем природу летом.
Консультация для воспитателей о летней работе....
Мастер-класс "Играя, изучаем природу!"
Викторина проходит в виде экологических игр, которые доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. Играя, ребята лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся...
Образовательный проект: Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"
Проект «Формирование системы экологический знаний и представлений по средствам экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"» имеет выраженную экологическую н...
"Играя, изучаем природу"
quot;Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это преж...
Семинар-практикум для педагогов "Играя, изучаем природу родного края"
Конкурсы, игры, задания про родной край...