КВН "Пробуждение природы" в рамках эгологического проекта "Изучаем природу - познаем себя"
материал по окружающему миру по теме

Маньшина Ольга Александровна

Позновательно - развлекательное мероприятие для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_probuzhdenie_prirody.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Пробуждение природы» в рамках экологического проекта «Изучаем природу - познаем себя»

Автор: Маньшина О.А.

Познавательно – развлекательное мероприятие для детей и родителей.

Цель:

        

- Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений
- Повышение родительской компетентности по вопросам экологического образования.
- Формировать сознательно-правильное отношение к окружающей природе.
- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей и родителей.
- формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: интеграция образовательных областей:
- чтение худ. литературы: отгадывание загадок о природе, разучивание стихотворений о природе
- познание: беседы и рассматривание иллюстрации о временах года, об объекта живой и неживой природы, о безопасном и правильном поведении на природе и т.п.
- социализация: дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «С чьей ветки детки?», «Помогите малышам, потеряли дети мам!»и т.п.
При подготовке к конкурсу из желающих родителей и их детей были сформированы две команды, которые получили задание выбрать название и приветствие для своей команды, а такжеподготовка «Домашнее задание» - презентация  «Пробуждение природы» .
Ход деятельности:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, родители и дети. Мы рады приветствовать вас на нашем КВН, на тему «Пробуждение природы». И открыть наше познавательно-развлекательное мероприятие мне хотелось бы словами великого педагога Сухомлинского: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».                В. А. Сухомлинский

Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе.

 Соревноваться предстоит двум командам: «Планета Земля» и «Солнышко» в состав которых входят дети  и их родители.(выбор капитанов)

Уважаемые игроки, разрешите, представит вам наше  жюри. Надеемся, что оно будет самое справедливое, честное, компетентное и конечно же самое доброе. (представление жюри).

И так, мы начинаем КВН!

. Конкурс «Загадки-шутки»

1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)

2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

3.Чем кончаются как день , так и ночь? (мягким знаком)

4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)

6.Что находится между рекой и берегом? (И)

7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)

8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)

 Молодцы! А теперь мы хотим проверить, знаете ли вы повадки животных и можете ли их показать. Следующий конкурс называется

2 КОНКУРС «ИЗОБРАЗИ ЗВЕРЯ»

Команды  получают  иллюстрации с животными (по 1 картинке каждой команде) и изображают повадки этих животных (медведь, заяц).команды должны отгадать, кого из животных показали их соперники.
.

Домашнее задание: Презентация «Времена года» - Руденко Ева


Ведущий: Молодцы! Умеете изображать повадки животных, а теперь мы посмотрим, что вы знаете о временах года.
3. КОНКУРС «ВРЕМЕНА ГОДА» (родители+дети)
Вывешиваются четыре картинки: зима, весна, лето, осень. Кто-то из родителей выходит и выбирает любую понравившуюся картинку с изображением одного времени года. А дети из каждой команды подойдут к столику и выберут к нему соответствующие картинки. По завершении конкурса проводится проверка правильности выбранных картинок и определяется победитель конкурса.

Домашнее задание: Презентация «Пробуждение природы» - Трехова Маргарита

 4. Конкурс «Ребус»
Ведущий: Мы приготовили для каждой команды ребус.(скворец) и (чистота). Кто его отгадает, тот и победил в этом конкурсе.
5. КОНКУРС «Найди животное»
На карточках написаны слова. Нади в них названия животных.

Банка- кабан; багаж-жаба; колосья -лось; кино-кони; дудочка-удод; пион-пони; осада-оса; зонтик-кит, кот; волна- вол; каркас-рак; кожух-жук; салон-слон.

Домашнее задание: Презентация «Пробуждение природы» - Куликов Никита

6. КОНКУРС «КТО КАК ПОЁТ?» (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)
Ведущий: А следующий наш конкурс для самых отважных родителей, которые хотят заработать 2 дополнительных очка для своей команды. Конкурс называется «Кто как поёт».  Но вначале дети команд должны отгадать загадку о животном, звуки которого будут изображать родители.
   (Ведущий  загадывает загадки)
Загадка о кошке (для команды «Солнышко»)
Загадка о кукушке (для команды «Планета Земля»)

Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый
Обедать пришел.
И с ним бесполезна
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда.
(Кошка)

В лесу на дереве живёт,
Свои яички сносит.
Но, так как гнёзд она не вьёт,
Соседям их подбросит.
Идем мы в лес собрать букет
На солнечной опушке.
И сколько жить осталось лет
Мы спросим у …..(
Кукушки)

Ведущий:  Команде «Солнышко» под мелодию песни «В траве сидел кузнечик» нужно спеть песенку кошки (промяукать), а команде «Колокольчики» под мелодию песни «Чунга-чанга» - песенку кукушки (прокуковать).

Домашнее задание: Презентация «Пробуждение природы» - Свистуновы Катя. Коля


7. Конкурс «Презентация костюмов» (родители+дети)
Вед. - Мечта современного человека – мир без свалок, чистые улицы и чистый воздух. Экологи уже не первый год задумываются над тем, как этого достичь и одним из лучших способов много лет подряд называли утилизацию. Но молодое поколение сегодня обладает огромным воображением и более устремлено к творчеству. Таким образом, творчество и воображение способны привнести революцию в мир старых вещей. Все эти и ещё множество других интересных идей позволят реализовать мечту многих экологов о мире, свободном от  мусора. Творческий человек хоть из чего сделает яркие вещи. Мы сейчас убедимся в этом.     

 Каждая команда представляет костюм из фантиков, пластиковых бутылок, пакетов и т.д. (командам выдаются коробки с «Мусором» и на время они должны сшить что–то из одежды).  

Домашнее задание: Презентация «

Юдаков Миша

8. Конкурс «Веселый художник» (для капитанов)

Каждый капитан, открывает конверт, в котором загадка, он должен с закрытыми глазами нарисовать отгадку, другой отгадать, что нарисовано) подарите свои рисунки жюри для оценки, а мы продолжаем.

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это – (попугай)

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Всё хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то? ( обезьяна)

9. Конкурс «Вопрос- ответ»
Вопросы для команды «Планета Земля»:

-когда еж не колется? (когда только родился)

-кто лезет из кожи вон? (змея, когда линяет)

-какую траву знает даже слепой? (крапиву)

-почему медведь сосет лапу? (он не сосет, а греет)

-какой зверь идет след в след? (волк)

-для чего березе черные полоски на стволе? (дышать)

-как называется цветок, у которого желтый глазок и белые ресницы? (ромашка)

-почему нельзя гулять в лесу весной с собакой? (птенцы учатся летать)

Вопросы для команды «Солнышко»:

-почему ласточки перед дождем низко летают? (вверху становится холоднее, насекомые опускаются вниз)

-птица – спутница моряков? (чайка)

-где уши у кузнечика? (на ноге)

-почему белка прыгает с дерева на дерево и не падает? (хвост служит парашютом)

-какие лесные растения могут заменить мясо? (белый гриб, шампиньоны)

-кто кукует у кукушки? (самец)

-какие птицы едят грибы? (глухари)

-какой самый прожорливый хищник среди насекомых? (Стрекоза)

Наш КВН подошёл к концу, хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо, за то, что не отказали, нашли время и заглянули к нам на огонек. Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем.

Пока жюри подводит итог, послушайте стихотворение о природе

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это наша с тобою

Навеки родная Земля.

        
 На ней мы стобой родились,

Живем мы стобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе.

Мы к ней относится добрей!

Награждение победителей и участников дипломами и грамотами. Дети получают  призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник в рамках "Витаминной недели" - "Природа и я - большие друзья"

Представляю сценарий развлечения "Природа и я - большие друзья"....

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Современные здоровьесберегающие технологии в рамках проекта «Познай себя» в младшей группе детского сада

Здоровье – залог успешного развития всех сфер личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Современные здоровьесберегающие технологии расширяю...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы».

раВоспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.боты:...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...