Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) Сказка «Ручеек», старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Антонова Ирина Вячеславовна

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир)

Сказка «Ручеек»

старший дошкольный возраст

Задачи:

  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,  об особенностях природы;.
  • развитие и усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир)

Сказка «Ручеек»

старший дошкольный возраст

Задачи:

  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,  об особенностях природы;.
  • развитие и усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование, презентация «Сказка о ручейке»
  • Карточки-признаки весны (солнце, сосульки, бегут ручьи, распускаются почки, появляются цветочки), клей, лист бумаги формата А4;
  • Лист с изображением капельки, восковые мелки, карандаши, фломастеры;
  • Схема «Птица», картинки: сорока, корова, лиса, рыба, бабочка;

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим пригласить вас в замечательный лес и рассказать вам сказку о весеннем ручейке и его друзьях.

Однажды, после долгой холодной зимы наступила долгожданная весна.  CЛАЙД № 1

Задание № 1 «Назовите признаки весны»   CЛАЙД № 2

Дети называют признаки весны и выкладывают соотвествующие модели.

Физминутка «Весна»

Солце светит ярко- руки ввер и в стороны

Тает снег, бегут ручьи – волнообразные движение руками

На земле проталины черные видны – топают на месте

И сосульки капают звонко со стены – руки ввер и пружинка.

Птицы прилетели – взмахи руками

Набухают почки – ладошки сложены

Распускаются цветочки – руки вверх и немного развести

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле РУЧЕЕК. В его водах резвились озорные капельки. CЛАЙД № 4

Задание № 2 «На что похожи капельки» CЛАЙД №  5

Дети предлагают свои варианты, на что похоже капелька воды

ВОСПИТАТЕЛЬ; Все вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда еще травка не обсохла, пчелка уже летела на работу – сок с цветов собирать. CЛАЙД № 6

Пчелка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль..Я не знаю.Я еще маленький.

Пчелка: Ручеек, ручеек, дай воды напиться.

Ручеек: Буль-буль-буль… Дам водицы напиться, если отгадаешь загадки!

Задание № 3 «Отгадай загадки»   CЛАЙД № 7

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки (береза)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

Растет она вниз головою,

 Не летом растет, а зимою.

 Но солнце ее припечет -

 Заплачет она и течет. (сосулька)

Ручеек:Пей досыта, пожалуйста ,и радуйтесь солнышку как и я.

Пчелка: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Окреп ручеек, еще сильнее забулькал. Тут и солнышко поднялось. Летит птичка, увидела ручеек и спрашивает. CЛАЙД № 8

Птичка: Ручеек, ручеек, откуда ты взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль… Пила из меня пчелка – у неё и  спрашивай.

Птичка: Дай, ручеек, и мне  водицы попить.

Ручеек:  Дам, если выполниш  задание.

Задание № 4  «Угадай, кто был у ручья?»   CЛАЙД № 9

Дети по мнемотаблице отгадывают птицу (сорока)

Ручеек:  Пей  досыта, пожалуйста, и радуйся  солнышку, как и я.

Птички: Спасибо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Улетела  птичка по своим делам, а ручеек глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко выше. Стало в поле совсем тепло. Бежит мимо зайка – серые ушки. Увидел ручеек и спрашивает. CЛАЙД № 10

Зайка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль ..Пила  из меня пчелка , птичка ,вот у них и спрашивай.

Зайка: Ручеек, ручеек, дай и мне водицы попить ...

Ручеек: Дам тебе заинька водицы, если ты выполниш задание

Задание № 5  «Отгадай чьи следы?»   CЛАЙД № 11

Дети по следам отгадывают кто был у ручья, называют животное и имитируют движения

Ручеек: Пей досыта, пожалуйста, и радуйся солнышку, как и я.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ускакал зайка по своим делам. Ручеек стал еще шире, знай, булькает. А солнышко в самый верх поднялось, припекает. В поле жарко столо. Идет мимо Маша. CЛАЙД № 12

Маша: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль ..Пила  из меня пчелка , птичка , зайка вот у них и спрашивай.

Маша: Ручеек, ручеек, дай и мне водицы попить ...

Ручеек: Дам тебеМашенка водицы, если ты выполниш задание.

Задание № 6  «Четвертый лишний»   CЛАЙД № 13

Детям предлагается назвать лишний цветок

(подснежник, мать и мачеха, одуванчик – весенние цветы, ромашка – летний цветок)

Ручеек:  Пей  досыта, пожалуйста, и радуйся  солнышку, как и я.

Маша: Спасибо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Побежала Машенка за подснежниками. Совсем глубокий стал ручеек, ещё чище стала в нём вода. Вдруг летит болотный комар. CЛАЙД № 14  Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» н6е сказал и сидит. Долго так сидел, потом спрашивает.

Комар: А ты откуда взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль .. Пили из меня водицу пчелка, птичка, заячик и Машенька у них и спрашивай!

Комар: Экий ты, ручеек, всех подряд водой поишь! На всех не напосешься, бери для себя воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой и просит у ручейка воды попить. CЛАЙД № 15

Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Улетела пчелка. Летит птичка-синичка домой и просит у ручейка воды попить.

Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пробежал зайчик и просит у ручейка воды попить.

Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подошла к ручейку Маша и тоже  просит у ручейка воды попить.

Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула водицу зеленая ряска. Собрался с последними силами речеек и жалобно забулькал. CЛАЙД № 16

Ручеек: Буль-буль-буль!!!! Помогите!!!   CЛАЙД № 17

ВОСПИТАТЕЛЬ: Услышали крик о помощи и пчелка, и птичка, и зайчик, и Маша.   CЛАЙД № 18 Помогли ручейку освободиться от ряски, расчистили ручеек. Обрадовался ручеек и запел песенку: CЛАЙД № 19

Я веселый ручеек,

И в лесу не одинок.

Радость я возьму в дорогу.

Забегу в нору, в берлогу.

И на тучку не ворчу,

Я журчу, журчу, журчу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, так от куда же взялся ручеек?  CЛАЙД № 20  (Пришла весна, пригрело солнце, снег растаял и появился ручеек).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что помогло ручейку снова стать сильным? CЛАЙД № 21  (Он стал сильным благодаря помощи друзей их дружбе, а зарос ряской, потому что послушал совет Комара, стал жадным).

Дети выполняют движения речевой игры «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце золотое! (Руки немного вверх, в стороны).

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вперед, волнообразные движения).

Здравствуй, синий ручеек! (руки вниз)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЕ № 1

Слайд 2

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЕК»

Слайд 4

ЗАДАНИЕ № 2 НА ЧТО ПОХОЖА КАПЕЛЬКА?

Слайд 7

ЗАДАНИЕ № 4 ОТГАДАЙТЕ, КТО БЫЛ У РУЧЬЯ? 2 С

Слайд 9

ЗАДАНИЕ № 5 ЧЬИ СЛЕДЫ?

Слайд 11

ЗАДАНИЕ № 6 КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ? ПОДСНЕЖНИК РОМАШКА ОДУВАНЧИК МАТЬ И МАЧЕХА

Слайд 15

ПОМОГИТЕ!!БУЛЬ! БУЛЬ! БУЛЬ! БУЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект игры - путешествия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экологический калейдоскоп"

Цель: Создать условия для познавательного развития  и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Белоснежная зима», средняя группа

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Белоснежная зима»,  средняя группа Задачи:формирование представлений о времени года зима, его харак...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта», старшая группа

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта»старшая группа Программное содержание:расширение представлений детей о тран...

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста...

Занятие по познавательному развитию «Окружающему миру» для воспитанников старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ НАРОДОВ СЕВЕРА»

Цель:- Рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища,одежда, труд);- Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других  народов.Оборудование: физическая карта...