Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) Сказка «Ручеек», старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Антонова Ирина Вячеславовна

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир)

Сказка «Ручеек»

старший дошкольный возраст

Задачи:

  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,  об особенностях природы;.
  • развитие и усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир)

Сказка «Ручеек»

старший дошкольный возраст

Задачи:

  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,  об особенностях природы;.
  • развитие и усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование, презентация «Сказка о ручейке»
  • Карточки-признаки весны (солнце, сосульки, бегут ручьи, распускаются почки, появляются цветочки), клей, лист бумаги формата А4;
  • Лист с изображением капельки, восковые мелки, карандаши, фломастеры;
  • Схема «Птица», картинки: сорока, корова, лиса, рыба, бабочка;

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим пригласить вас в замечательный лес и рассказать вам сказку о весеннем ручейке и его друзьях.

Однажды, после долгой холодной зимы наступила долгожданная весна.  CЛАЙД № 1

Задание № 1 «Назовите признаки весны»   CЛАЙД № 2

Дети называют признаки весны и выкладывают соотвествующие модели.

Физминутка «Весна»

Солце светит ярко- руки ввер и в стороны

Тает снег, бегут ручьи – волнообразные движение руками

На земле проталины черные видны – топают на месте

И сосульки капают звонко со стены – руки ввер и пружинка.

Птицы прилетели – взмахи руками

Набухают почки – ладошки сложены

Распускаются цветочки – руки вверх и немного развести

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле РУЧЕЕК. В его водах резвились озорные капельки. CЛАЙД № 4

Задание № 2 «На что похожи капельки» CЛАЙД №  5

Дети предлагают свои варианты, на что похоже капелька воды

ВОСПИТАТЕЛЬ; Все вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда еще травка не обсохла, пчелка уже летела на работу – сок с цветов собирать. CЛАЙД № 6

Пчелка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль..Я не знаю.Я еще маленький.

Пчелка: Ручеек, ручеек, дай воды напиться.

Ручеек: Буль-буль-буль… Дам водицы напиться, если отгадаешь загадки!

Задание № 3 «Отгадай загадки»   CЛАЙД № 7

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки (береза)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

Растет она вниз головою,

 Не летом растет, а зимою.

 Но солнце ее припечет -

 Заплачет она и течет. (сосулька)

Ручеек:Пей досыта, пожалуйста ,и радуйтесь солнышку как и я.

Пчелка: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Окреп ручеек, еще сильнее забулькал. Тут и солнышко поднялось. Летит птичка, увидела ручеек и спрашивает. CЛАЙД № 8

Птичка: Ручеек, ручеек, откуда ты взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль… Пила из меня пчелка – у неё и  спрашивай.

Птичка: Дай, ручеек, и мне  водицы попить.

Ручеек:  Дам, если выполниш  задание.

Задание № 4  «Угадай, кто был у ручья?»   CЛАЙД № 9

Дети по мнемотаблице отгадывают птицу (сорока)

Ручеек:  Пей  досыта, пожалуйста, и радуйся  солнышку, как и я.

Птички: Спасибо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Улетела  птичка по своим делам, а ручеек глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко выше. Стало в поле совсем тепло. Бежит мимо зайка – серые ушки. Увидел ручеек и спрашивает. CЛАЙД № 10

Зайка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль ..Пила  из меня пчелка , птичка ,вот у них и спрашивай.

Зайка: Ручеек, ручеек, дай и мне водицы попить ...

Ручеек: Дам тебе заинька водицы, если ты выполниш задание

Задание № 5  «Отгадай чьи следы?»   CЛАЙД № 11

Дети по следам отгадывают кто был у ручья, называют животное и имитируют движения

Ручеек: Пей досыта, пожалуйста, и радуйся солнышку, как и я.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ускакал зайка по своим делам. Ручеек стал еще шире, знай, булькает. А солнышко в самый верх поднялось, припекает. В поле жарко столо. Идет мимо Маша. CЛАЙД № 12

Маша: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль ..Пила  из меня пчелка , птичка , зайка вот у них и спрашивай.

Маша: Ручеек, ручеек, дай и мне водицы попить ...

Ручеек: Дам тебеМашенка водицы, если ты выполниш задание.

Задание № 6  «Четвертый лишний»   CЛАЙД № 13

Детям предлагается назвать лишний цветок

(подснежник, мать и мачеха, одуванчик – весенние цветы, ромашка – летний цветок)

Ручеек:  Пей  досыта, пожалуйста, и радуйся  солнышку, как и я.

Маша: Спасибо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Побежала Машенка за подснежниками. Совсем глубокий стал ручеек, ещё чище стала в нём вода. Вдруг летит болотный комар. CЛАЙД № 14  Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» н6е сказал и сидит. Долго так сидел, потом спрашивает.

Комар: А ты откуда взялся?

Ручеек: Буль-буль-буль .. Пили из меня водицу пчелка, птичка, заячик и Машенька у них и спрашивай!

Комар: Экий ты, ручеек, всех подряд водой поишь! На всех не напосешься, бери для себя воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой и просит у ручейка воды попить. CЛАЙД № 15

Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Улетела пчелка. Летит птичка-синичка домой и просит у ручейка воды попить.

Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пробежал зайчик и просит у ручейка воды попить.

Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подошла к ручейку Маша и тоже  просит у ручейка воды попить.

Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула водицу зеленая ряска. Собрался с последними силами речеек и жалобно забулькал. CЛАЙД № 16

Ручеек: Буль-буль-буль!!!! Помогите!!!   CЛАЙД № 17

ВОСПИТАТЕЛЬ: Услышали крик о помощи и пчелка, и птичка, и зайчик, и Маша.   CЛАЙД № 18 Помогли ручейку освободиться от ряски, расчистили ручеек. Обрадовался ручеек и запел песенку: CЛАЙД № 19

Я веселый ручеек,

И в лесу не одинок.

Радость я возьму в дорогу.

Забегу в нору, в берлогу.

И на тучку не ворчу,

Я журчу, журчу, журчу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, так от куда же взялся ручеек?  CЛАЙД № 20  (Пришла весна, пригрело солнце, снег растаял и появился ручеек).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что помогло ручейку снова стать сильным? CЛАЙД № 21  (Он стал сильным благодаря помощи друзей их дружбе, а зарос ряской, потому что послушал совет Комара, стал жадным).

Дети выполняют движения речевой игры «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце золотое! (Руки немного вверх, в стороны).

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вперед, волнообразные движения).

Здравствуй, синий ручеек! (руки вниз)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЕ № 1

Слайд 2

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЕК»

Слайд 4

ЗАДАНИЕ № 2 НА ЧТО ПОХОЖА КАПЕЛЬКА?

Слайд 7

ЗАДАНИЕ № 4 ОТГАДАЙТЕ, КТО БЫЛ У РУЧЬЯ? 2 С

Слайд 9

ЗАДАНИЕ № 5 ЧЬИ СЛЕДЫ?

Слайд 11

ЗАДАНИЕ № 6 КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ? ПОДСНЕЖНИК РОМАШКА ОДУВАНЧИК МАТЬ И МАЧЕХА

Слайд 15

ПОМОГИТЕ!!БУЛЬ! БУЛЬ! БУЛЬ! БУЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект игры - путешествия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экологический калейдоскоп"

Цель: Создать условия для познавательного развития  и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Белоснежная зима», средняя группа

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Белоснежная зима»,  средняя группа Задачи:формирование представлений о времени года зима, его харак...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта», старшая группа

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта»старшая группа Программное содержание:расширение представлений детей о тран...

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир)

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.Материал: Деревянные брусочки, картинки русской избы, и современной постройки из бруса,      иллюстра...

Занятие по познавательному развитию «Окружающему миру» для воспитанников старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ НАРОДОВ СЕВЕРА»

Цель:- Рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища,одежда, труд);- Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других  народов.Оборудование: физическая карта...