Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) Сказка «Ручеек», старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир)
Сказка «Ручеек»
старший дошкольный возраст
Задачи:
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы;.
- развитие и усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Сказка «Ручеек» | 50.5 КБ |
Презентация Сказка ручеек | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир)
Сказка «Ручеек»
старший дошкольный возраст
Задачи:
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы;.
- развитие и усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование, презентация «Сказка о ручейке»
- Карточки-признаки весны (солнце, сосульки, бегут ручьи, распускаются почки, появляются цветочки), клей, лист бумаги формата А4;
- Лист с изображением капельки, восковые мелки, карандаши, фломастеры;
- Схема «Птица», картинки: сорока, корова, лиса, рыба, бабочка;
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим пригласить вас в замечательный лес и рассказать вам сказку о весеннем ручейке и его друзьях.
Однажды, после долгой холодной зимы наступила долгожданная весна. CЛАЙД № 1
Задание № 1 «Назовите признаки весны» CЛАЙД № 2
Дети называют признаки весны и выкладывают соотвествующие модели.
Физминутка «Весна»
Солце светит ярко- руки ввер и в стороны
Тает снег, бегут ручьи – волнообразные движение руками
На земле проталины черные видны – топают на месте
И сосульки капают звонко со стены – руки ввер и пружинка.
Птицы прилетели – взмахи руками
Набухают почки – ладошки сложены
Распускаются цветочки – руки вверх и немного развести
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле РУЧЕЕК. В его водах резвились озорные капельки. CЛАЙД № 4
Задание № 2 «На что похожи капельки» CЛАЙД № 5
Дети предлагают свои варианты, на что похоже капелька воды
ВОСПИТАТЕЛЬ; Все вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда еще травка не обсохла, пчелка уже летела на работу – сок с цветов собирать. CЛАЙД № 6
Пчелка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?
Ручеек: Буль-буль-буль..Я не знаю.Я еще маленький.
Пчелка: Ручеек, ручеек, дай воды напиться.
Ручеек: Буль-буль-буль… Дам водицы напиться, если отгадаешь загадки!
Задание № 3 «Отгадай загадки» CЛАЙД № 7
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и течет. (сосулька)
Ручеек:Пей досыта, пожалуйста ,и радуйтесь солнышку как и я.
Пчелка: Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Окреп ручеек, еще сильнее забулькал. Тут и солнышко поднялось. Летит птичка, увидела ручеек и спрашивает. CЛАЙД № 8
Птичка: Ручеек, ручеек, откуда ты взялся?
Ручеек: Буль-буль-буль… Пила из меня пчелка – у неё и спрашивай.
Птичка: Дай, ручеек, и мне водицы попить.
Ручеек: Дам, если выполниш задание.
Задание № 4 «Угадай, кто был у ручья?» CЛАЙД № 9
Дети по мнемотаблице отгадывают птицу (сорока)
Ручеек: Пей досыта, пожалуйста, и радуйся солнышку, как и я.
Птички: Спасибо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Улетела птичка по своим делам, а ручеек глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко выше. Стало в поле совсем тепло. Бежит мимо зайка – серые ушки. Увидел ручеек и спрашивает. CЛАЙД № 10
Зайка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?
Ручеек: Буль-буль-буль ..Пила из меня пчелка , птичка ,вот у них и спрашивай.
Зайка: Ручеек, ручеек, дай и мне водицы попить ...
Ручеек: Дам тебе заинька водицы, если ты выполниш задание
Задание № 5 «Отгадай чьи следы?» CЛАЙД № 11
Дети по следам отгадывают кто был у ручья, называют животное и имитируют движения
Ручеек: Пей досыта, пожалуйста, и радуйся солнышку, как и я.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ускакал зайка по своим делам. Ручеек стал еще шире, знай, булькает. А солнышко в самый верх поднялось, припекает. В поле жарко столо. Идет мимо Маша. CЛАЙД № 12
Маша: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?
Ручеек: Буль-буль-буль ..Пила из меня пчелка , птичка , зайка вот у них и спрашивай.
Маша: Ручеек, ручеек, дай и мне водицы попить ...
Ручеек: Дам тебеМашенка водицы, если ты выполниш задание.
Задание № 6 «Четвертый лишний» CЛАЙД № 13
Детям предлагается назвать лишний цветок
(подснежник, мать и мачеха, одуванчик – весенние цветы, ромашка – летний цветок)
Ручеек: Пей досыта, пожалуйста, и радуйся солнышку, как и я.
Маша: Спасибо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Побежала Машенка за подснежниками. Совсем глубокий стал ручеек, ещё чище стала в нём вода. Вдруг летит болотный комар. CЛАЙД № 14 Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» н6е сказал и сидит. Долго так сидел, потом спрашивает.
Комар: А ты откуда взялся?
Ручеек: Буль-буль-буль .. Пили из меня водицу пчелка, птичка, заячик и Машенька у них и спрашивай!
Комар: Экий ты, ручеек, всех подряд водой поишь! На всех не напосешься, бери для себя воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой и просит у ручейка воды попить. CЛАЙД № 15
Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Улетела пчелка. Летит птичка-синичка домой и просит у ручейка воды попить.
Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пробежал зайчик и просит у ручейка воды попить.
Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подошла к ручейку Маша и тоже просит у ручейка воды попить.
Ручеек: Буль-буль-буль .. На всех не напосешься.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула водицу зеленая ряска. Собрался с последними силами речеек и жалобно забулькал. CЛАЙД № 16
Ручеек: Буль-буль-буль!!!! Помогите!!! CЛАЙД № 17
ВОСПИТАТЕЛЬ: Услышали крик о помощи и пчелка, и птичка, и зайчик, и Маша. CЛАЙД № 18 Помогли ручейку освободиться от ряски, расчистили ручеек. Обрадовался ручеек и запел песенку: CЛАЙД № 19
Я веселый ручеек,
И в лесу не одинок.
Радость я возьму в дорогу.
Забегу в нору, в берлогу.
И на тучку не ворчу,
Я журчу, журчу, журчу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, так от куда же взялся ручеек? CЛАЙД № 20 (Пришла весна, пригрело солнце, снег растаял и появился ручеек).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что помогло ручейку снова стать сильным? CЛАЙД № 21 (Он стал сильным благодаря помощи друзей их дружбе, а зарос ряской, потому что послушал совет Комара, стал жадным).
Дети выполняют движения речевой игры «Здравствуйте».
Здравствуй, солнце золотое! (Руки немного вверх, в стороны).
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вперед, волнообразные движения).
Здравствуй, синий ручеек! (руки вниз)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЕК»
ЗАДАНИЕ № 2 НА ЧТО ПОХОЖА КАПЕЛЬКА?
ЗАДАНИЕ № 4 ОТГАДАЙТЕ, КТО БЫЛ У РУЧЬЯ? 2 С
ЗАДАНИЕ № 5 ЧЬИ СЛЕДЫ?
ЗАДАНИЕ № 6 КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ? ПОДСНЕЖНИК РОМАШКА ОДУВАНЧИК МАТЬ И МАЧЕХА
ПОМОГИТЕ!!БУЛЬ! БУЛЬ! БУЛЬ! БУЛЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...
Конспект игры - путешествия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экологический калейдоскоп"
Цель: Создать условия для познавательного развития и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Белоснежная зима», средняя группа
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Белоснежная зима», средняя группа Задачи:формирование представлений о времени года зима, его харак...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта», старшая группа
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта»старшая группа Программное содержание:расширение представлений детей о тран...
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир)
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.Материал: Деревянные брусочки, картинки русской избы, и современной постройки из бруса, иллюстра...
Занятие по познавательному развитию «Окружающему миру» для воспитанников старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ НАРОДОВ СЕВЕРА»
Цель:- Рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища,одежда, труд);- Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.Оборудование: физическая карта...