Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха.
Задачи.
Обучающие:
1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
2. Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
3.Закрепить умения называть геометрические фигуры.
4. Знакомить с правилами поведения при сильном ветре.
5. Обобщать знания о значении воздуха в жизни человека.
Развивающие:
1.Развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление.
2.Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами не живой природы.
3. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать) способы, ее достижения, (как делать?).
4. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к не живой природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_3.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вольновский детский/сад»
Полтавского района Омской области
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир)
Для детей старшего дошкольного возраста
старшая группа
Тема: «Розыск Невидимки».
Воспитатель
Грасмик С.В.
2020
Интеграция: - речевое развитие
-социально-коммуникативное
-Познавательная (ФЭМП)
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха.
Задачи.
Обучающие:
1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
2. Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
3.Закрепить умения называть геометрические фигуры.
4. Знакомить с правилами поведения при сильном ветре.
5. Обобщать знания о значении воздуха в жизни человека.
Развивающие:
1.Развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление.
2.Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами не живой природы.
3. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать) способы, ее достижения, (как делать?).
4. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к не живой природе и бережное отношение к
ней.
Использование образовательной технологии: квест.
Дидактическое обеспечение непрерывной образовательной деятельности:
дидактическая игра «Кому нужен воздух?», фломастеры, мольберт, предметные картинки, воздушный шарик, чеснок, непроливайки, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, кейс, «секретный документ».
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | |
1 | Мотивация детей к деятельности
Начинает Юлия С. группе. | -Ребята, давайте встанем в круг. Знаете ли вы, если утро начинать с улыбки, улыбнуться новому дню, солнышку, друзьям, то у нас будет заряд бодрости и доброе настроение на весь день. (Вместе) Если каждый улыбнется, | (Дети становятся в круг) - Здравствуйте! | |
2 | Мотивация 3-4 мин | (Захожу в группу) -Здравствуйте, ребята, вы умеете хранить секреты? тогда я вам открою секрет: я секретный агент -И у меня совершенно секретное задание от секретного агентства! (Открываю кейс, достаю документ.) Вот у меня секретный документ, кто ни будь сможет прочесть? (даю документ, читает Андрей Опрышко) - Что будем делать? Секретное агентство нуждается в нашей помощи. -Теперь, вы приняты в ряды секретных агентов. Секретные агенты, дисциплинированны, аккуратны, честны, и очень умны. Вы как раз обладаете всеми этими качествами. | -Да Текст документа: -У вас, в детском саду скрывается Невидимка! Его срочно надо найти, мы пробовали найти, не смогли! Надежда только на вас. -Поможем агентству. | |
3 | Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности (спустились в музыкальный зал) | -И так, с чего начнем с того, что если мы секретные агенты, то наши имена срочно надо засекретить. (на столе цифры от 1-10 дети сами выбирают и крепят на груди) Теперь мы: агент номер1, номер 2, номер 3……(дети выбирают сами себе цифры и крепят на одежду) Отряд секретных агентов постройся по порядку! (строятся самостоятельно от 1 до 10) Что нам известно о Невидимке? (мольберт с плакатом «РОЗЫСК» фото колобка, и чистый листок) -Агент №…. Прочти, что здесь написано (подходят к плакату «розыск») -Что значит розыск? -Да очень плохо, когда кто-то вдруг теряется! -Кто у нас разыскивается? (показываю на фото колобка) -Точно его трудно не узнать, у него особые приметы есть, которые четко видны на фотографии. Какие у него особые приметы? -Ох, проказник, снова от дедушки и бабушки ушел! -А следующая фотография. Что же здесь у нас, где особые приметы! (рассматривают чистый лист) -Если на фотографии ничего нет, ну ка посмотрим по сторонам, может он рядом стоит, видим его? И на фото он не видим. -Значит первая из примет, Он какой? -Эта его первая примета – не видим! (Вешаю знак) -Да, агенты, сложно искать, то, что не видим, но мы справимся! Как же его искать. -Я сейчас обращусь к агентству за координатами. (звоню в агентство, приносят карту ) (Рассматривают карту, на карте кармашек из геометрической фигуры -круг, в кармашке предметная картинка перечеркнутый нос). -Чтобы это значило? Зачем нам нужен нос? -Правильно, этот орган как называется? -Каким органом является нос? (опыт с воздушным шариком и чесноком) _-Что мы можем сказать, про «Невидимку» -Неужели Невидимка это чеснок? -Да, то, что мы ищем, еще и не пахнет, то есть не имеет запаха, но чужие запахи передает! Агент № … прикрепи этот знак к особым приметам. (на карте треугольник, подходят к столу. эксперимент с веером.) Что это за фигура. Помашите, что вы чувствуйте? А как можно определить, что на улице ветер? -Каким бывает ветер? -Что мы с вами еще можем сказать о невидимке? -Смотрите, на карте от кружочка идет стрелочка к геометрической фигуре. -Что это за фигура? Как называется эта фигура? -Снова заглянем в карту, что там нарисовано (показываю) -Чтобы это значило? Где еще может находиться, этот Невидимка? -Неужели прямо в нас? пойдем по стрелке. (Показана геометрическая фигура- ромб. Подходят к столу, на столах непроливайки с водой и коктейльные трубочки.) - Мы не будем пить эту воду, мы подуем в трубочки и посмотрим, что происходит? -Что это за пузырьки? - Откуда они берутся -Какой можно сделать вывод, что мы с вами ищем, что за Невидимка? -Мне кажется, мы с вами близки к разгадке. (Вешаем картинку) -Мы поняли, о какой Невидимке идет речь, это воздух, но на карте еще есть значки. -стрелка показывает на…..(показываю детям) (На карте картинка с язычком –вкусовые качества) -Если мы высунем язычок , мы почувствуем вкус воздуха? Давайте попробуем (Эксперимент ) -Есть вкус? -Для чего нам нужны весы? - Возможно, ли взвесить воздух? Почему? Ну, что- ж остался последний знак. (показываю) (Находим квадрат, на столе полиэтиленовые пакеты по количеству детей) -А теперь попробуем поймать воздух –Невидимку. Сможем? Давайте попробуем. Набирают (взмахом воздух в пакеты положили в коробку) -Какой вывод можно сделать? -А если мы с вами закроем на секунду нос и не будем дышать, что произойдет (пробуем) |
-Розыск. -Это значит, ищут тех, кто потерялся. -Колобок. -Круглый, румяный…. -Ничего не видно, чистый лист! -Нет -Нет - НЕ ВИДИМ, ПРОЗРАЧНЫЙ, БЕЗЦВЕТНЫЙ! -Носом мы дышим, слышим запахи, нюхаем… -Орган обоняния - Он не имеет запаха? -Его мы видим и можем потрогать. (на мольберте крепят знак ) -Треугольник -Ветер. -Когда шелестят, листья и качаются деревья и трава. - Сильным, слабым. Он имеет силу и движет человек, или природные катаклизмы. (вешают знак) -Нарисован человек -В организме человека. - Эта фигура ромб -Человек -Невидимка находится в организме человека. (Дуют, получаются пузырьки) -Появляются пузырьки. - Пузырьки воздуха. -Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. А вода воздух выталкивает. - Невидимка это воздух. И воздух находится и в нашем организме и нам необходим. -Овал -Вкуса нет, воздух не имеет вкуса. -Геометрическая фигура прямоугольник. - На весах взвешивают продукты, людей…… -Нет -Потому что воздух не имеет веса. Вешают картинку -Да -Воздух принимает форму предмета, в котором находится. -Невозможно жить человеку без воздуха. | |
4 | Самостоятельная работа детей. | Дидактическая игра «Кому нужен воздух?» Задача: развивать логическое мышление. Закреплять знания о значении воздуха в живой природе. | (Выполняют задание) | |
6 | Рефлексия | 1.Мы выполнили задание секретного агентства? 2.Как вы это делали? 3.Что вам было интересно? 4.Вас что-нибудь удивило? 5. Что нового узнали? 6. Что было для вас трудным? 7. Как вы думаете, надо ли оберегать воздух от загрязнения? 8. С кем вы поделитесь этими знаниями? 9.Ребята, о чем или о ком вы хотите узнать еще? | (Ответы детей) | |
Работа после занятия | Запомните, сильный ветер-это тоже воздух -невидимка, которым движут природные катаклизмы. И если вдруг на улице поднимется сильный ветер, то в этот день лучше остаться дома, а если ветер вас застал на улице, не находитесь рядом с деревьями и электрическими столбами, дорожными знаками. Вечером мы с вами посмотрим видео «На Багамских Островах», какие бывают ураганы. На прогулке: эксперимент с игрушками- вертячки, которые изготовили сами дети на конструктивной деятельности. | Использование ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ
Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»
Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»
Содержание: Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»
Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру, расширять знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии....