Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Одежда»
Виды детской деятельности:
Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Проявлять интерес к окружающему миру, участвовать в наблюдениях за сезонными изменениями в природе; по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, уметь по словесному указанию взрослого находить предметы кукольной одежды в игре «Помоги портному», выполнять простейшие поручения в игре «Наведи порядок».
Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла; дидактическая игра «Помоги портному».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.
Воспитатель: Если на улицу так пойти в платьицах и юбочках, сможем погулять?
Дети: Нет. На улице холодно. Замерзнем.
Сюрпризный игровой момент. (Стук в дверь.)
Приходит в группу к детям кукла Маша, одетая в летнюю одежду.
2. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Машей, как вы думаете? (ответы детей.) А теперь послушайте Машу. Да она вся дрожит… (обращается к Маше). Маша, чем ты опечалена, не заболела ли?
Маша: Ребята я пошла к вам в гости, вышла на улицу и замерзла, апчи-апчи (чихает) можно я у вас погреться, я очень замерзла.
Воспитатель: Маша почему ты вышла на улицу, раздетой? Ребята, а на улице тепло или холодно? Правильно холодно ведь на улице сначала наступила осень, а после осени наступила зима, стало ещё холоднее. А как на улицу нужно одеваться? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра:
Мы пальчики погладим,
Гладим, гладим, гладим.
Мы пальчиками помнем.
Мнем, мнем, мнем
Мы пальчиками пощиплем,
Щиплем, щиплем, щиплем.
И в кулачек сожмем.
Маша: Ребята, а вы мня научите разбираться в одежде?
Воспитатель: Поможем ребята? (Да.)
Дидактическая игра: «Назови и покажи».
Маша хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет называть эти части, а вы показывать их на своей одежде. (Воротник, пуговицы, карманы, рукаваэ).
Дидактическая игра «Помоги портному».
Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут.)
Воспитатель: Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?
- Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)
- Если измялась. (Гладят.)
- Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают.)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь. (Аккуратно развесить или сложить.)
- Если порвалась. (Зашивают.)
Физкультминутка: Пальчиковая игра. «Мы стираем».
«Мы стираем, мы стираем.
Нашей маме помогаем.
Поласкаем, поласкаем.
Выжимаем, выжимаем.
А теперь белье все вместе на веревочку повесим
Мы прищепки прищемили
Хорошенько просушили».
Одевание Маши на прогулку, воспитатель рассказывает последовательность одевания (гуляют). Возвращение с прогулки, последовательность раздевания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: В какую игру мы играли?
- Ребята, а кто приходил к нам в гости?
- На улице, какая погода, теплая или холодная?
- Какую одежду мы одевали на прогулку Маше?
- Ребята, можно одежду пачкать и мять?
- Маша прощается с вам и говорит до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»
Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»
Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...
Конспект НОД по познавательному развитию "Русская матрешка" для детей младшего дошкольного возраста
Целью занятия является формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к русской деревянной игрушке - матрешке....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста
Данная деятельность направлена на закрепление геометрических фигур; понятий: один, много, больше, меньше, поровну. Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой...
Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...