Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка».

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром

 с детьми первой младшей группы №7 «Капельки»

«Домашние животные»

Подготовила и провела воспитатель:

Мещанинцева Надежда Владимировна

                                            г. Бердск 2022год.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о животных, способствовать развитию их речи.

Задачи:

  • Закреплять умение узнавать и называть животных, звукоподражать им.
  • Сформировать представление о питании и детенышах домашних животных.
  • Развивать мышление, память, внимание.
  • Обогатить словарный запас детей, расширить их кругозор.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материал и оборудование:

Звукозапись с произношение домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака и т.д.). Макеты или игрушки домашних и диких животных, дидактическая игра «Ферма», экран с изображением домашних животных и их детенышей.

     Методические приемы:

     Проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, пазлы, физкультминутка, открытый конец.


Ход занятия

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Послушайте, ребята, кто – то стучится!? (В группу входит курочка)

Курочка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью, у нас в животном мире все перепуталось. Помогите нам, пожалуйста, расставить все на свои места.

Воспитатель: Ребята, поможем курочке? (Ответы детей)

Курочка: Спасибо вам. Для начала, помогите распределить домашних и диких животных. Домашних животных в свои дома, а диких животных в лес. (Дети с помощью воспитателя выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте мы с вами отгадаем, каким животным какой звук принадлежит?

(Звучат звуки, которые издают животные, дети угадывают какому животному принадлежат звуки, а затем повторяют их (звукоподражание).

Курочка: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.

Курочка: Ребята, посмотрите на экран.

 (На экране домашние животные с детенышами, воспитатель вместе с детьми проговаривают названия животных и их детенышей.)

Курочка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с домашними животными, соединив правильно две необходимые части.

(Дети собирают пазлы с домашними животными, состоящими из двух частей).

Воспитатель: А теперь самое время немного размяться и выполнить физминутку «Котятки».

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так (Изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так! (Имитируем движения)

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталось последнее задание. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто, чем питается?» (дидактическая игра на липучках).

Курочка: Какие вы, ребята, молодцы! Помогли расставить все на свои места, вот теперь порядок. А мне пора с вами прощаться. Но я к вам пришла не с пустыми руками, за вашу помощь я вам приготовила небольшие подарочки: раскраски и угощения. До свидания! (Вручает подарки и уходит).

Воспитатель благодарит детей за помощь животным, спрашивает ребят понравилось ли им выполнять задания, что понравилось больше. Предлагает ребятам продолжить тему и раскрасить раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...