Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_sokruzhayushchim_mirom_1_ml.gruppa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка».
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром
с детьми первой младшей группы №7 «Капельки»
«Домашние животные»
Подготовила и провела воспитатель:
Мещанинцева Надежда Владимировна
г. Бердск 2022год.
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о животных, способствовать развитию их речи.
Задачи:
- Закреплять умение узнавать и называть животных, звукоподражать им.
- Сформировать представление о питании и детенышах домашних животных.
- Развивать мышление, память, внимание.
- Обогатить словарный запас детей, расширить их кругозор.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материал и оборудование:
Звукозапись с произношение домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака и т.д.). Макеты или игрушки домашних и диких животных, дидактическая игра «Ферма», экран с изображением домашних животных и их детенышей.
Методические приемы:
Проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, пазлы, физкультминутка, открытый конец.
Ход занятия
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто – то стучится!? (В группу входит курочка)
Курочка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью, у нас в животном мире все перепуталось. Помогите нам, пожалуйста, расставить все на свои места.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке? (Ответы детей)
Курочка: Спасибо вам. Для начала, помогите распределить домашних и диких животных. Домашних животных в свои дома, а диких животных в лес. (Дети с помощью воспитателя выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте мы с вами отгадаем, каким животным какой звук принадлежит?
(Звучат звуки, которые издают животные, дети угадывают какому животному принадлежат звуки, а затем повторяют их (звукоподражание).
Курочка: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.
Курочка: Ребята, посмотрите на экран.
(На экране домашние животные с детенышами, воспитатель вместе с детьми проговаривают названия животных и их детенышей.)
Курочка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с домашними животными, соединив правильно две необходимые части.
(Дети собирают пазлы с домашними животными, состоящими из двух частей).
Воспитатель: А теперь самое время немного размяться и выполнить физминутку «Котятки».
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так (Изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так! (Имитируем движения)
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)
Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталось последнее задание. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто, чем питается?» (дидактическая игра на липучках).
Курочка: Какие вы, ребята, молодцы! Помогли расставить все на свои места, вот теперь порядок. А мне пора с вами прощаться. Но я к вам пришла не с пустыми руками, за вашу помощь я вам приготовила небольшие подарочки: раскраски и угощения. До свидания! (Вручает подарки и уходит).
Воспитатель благодарит детей за помощь животным, спрашивает ребят понравилось ли им выполнять задания, что понравилось больше. Предлагает ребятам продолжить тему и раскрасить раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"
Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"
Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...