Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Елена Дмитриевна

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство животных»

Воспитатель: Попова Елена Дмитриевна

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о домашних и диких животных.

2. Познакомить с интересными фактами из жизни диких и домашних животных. Развивать внимание и наблюдательность.

3. Упражнять детей в умении правильно согласовывать существительные с прилагательными.

4. Закреплять умения детей составлять сложные предложения с противительным союзом а. «Например: У волка шуба не рыжая, а серая».

5. Учить понимать содержание сказки, развивать интерес к информации, которую несёт текст.

6. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, классифицировать предметы по заданному признаку.

7. Упражнять в технических и изобразительных навыках лепки животных, развивать самостоятельность.

Предварительная работа:

• Беседы о диких и домашних животных.

• Чтение занимательных рассказов о животных (исторические факты, рассказы о талантах и способностях животных, об интересных встречах.

• Наблюдение за домашними животными.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

• Загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

• Игрушка: лисёнок.

• два обруча;

• домик;

• дерево;

• на столе  расставлены игрушки – животные;

• пять обручей;

• геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, по количеству детей;

. пластилин, доски.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Дети, мы с вами познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах; а сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным царством.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими,

живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и

помогают людям.

Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель:

Конечно, вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.

Вдруг, прилетела злая волшебница и заколдовала все звериное царство, но один лисёнок  убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем? (Ответы детей)Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, и они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. (Воспитатель кладет два обруча: в один ставит – домик, в другой – дерево, на столе расставлены игрушки – животные).

Воспитатель:

Дети, животные, которые живут с человеком, как мы их называем? (Ответы детей).

Животные, которые не живут с человеком? (Ответы детей).

Дети распределяют животных по домам, воспитатель проверяет и даёт оценку их  действий.

Воспитатель: А сейчас поиграем в весёлую игру.

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три!».

Любая фигура животного

на месте замри!

Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения. Замирают на месте, изображая какое – либо животное, затем  выбирается самое красивое животное.

Воспитатель:

Представьте себе, а если у нас корова отбилась от стада и вечером не вернулась домой к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала ее, но смогла найти только на третий день. Корова была изранена, напуганная.

Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы ее не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна без человека. (Ответы детей).

Охотник нашел волчью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он принес домой, пока волчонок был маленьким, дети с ним играли, а когда вырос, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, животные, которые рождаются в природе (например, в лесу) и растут в ней – им не нужен человек. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда – животное погибает. Вот поэтому мы с вами поселили диких животных в лес, а домашних в дом.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, откуда взялись домашние животные? Хотите узнать? Тогда послушайте сказку. Давным - давно жил древний человек совсем один. Не было у него никаких помощников. Тяжело ему было. Но потом к нему пришла древняя собака:

- Возьми меня, человек, к себе. Я тебе буду помогать: на охоту ходить и дом сторожить.

- Хорошо, - согласился человек, - а я тебя за это буду кормить. Потом пришёл древний конь:

- И меня возьми, человек. Я буду тебя возить, землю пахать.

- Вот спасибо, - обрадовался древний человек, - за это я тебе всегда буду давать свежего сена. Потом к человеку пришли коза, корова и баран.

- И мы хотим сена. Возьми нас к себе.

- А что вы будете делать?

- Я буду молоко давать, - сказала коза.

- И я, промычала корова.

- А я буду тебя одевать, - сказал баран. Последней прибежала кошка:

- Хочешь, я буду ловить тебе мышей?

- Хочу, сказал человек.

- А ты мне за это давай молока.

Вот так и появились у человека первые помощники. «Как я раньше обходился без вас?» - удивлялся он с тех пор.    

Воспитатель: Подведём итог. Человек приручил диких животных, чтобы они помогали ему во всём. Человек заботится о них, а они приносят ему пользу.

Воспитатель: А сейчас поиграем в пальчиковую игру.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

(Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных.)

Львы, кенгуру, бегемоты, гориллы,

Зебры, жирафы, слоны, крокодилы,

И носороги, и даже верблюд -

Все далеко в жарких странах живут.

Воспитатель:

Ребята, вы помогли царству животных, но лисёнок никак не может вернуться обратно. Перед нами мостик, колдунья его заколдовала. Нужно каждое бревнышко расколдовать.

Слушайте внимательно, правильно отвечайте на вопросы, тогда мы поможем зайчику и расколдуем бревнышки.

Игра «Исправь ошибки»

Опишу я вам животных, что в лесу увидела,

Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Шуба рыжая у волка,

Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая ежа,

У медведя – серая.

Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

Выслушав стихотворение, дети исправляют ошибки, правильно называя цвет шерсти диких животных. Например«У волка шуба не рыжая, а серая».

Воспитатель:

Молодцы! Все бревнышки правильно расколдовали, потому что правильно ответили на все вопросы. А сейчас поиграем в игру «Разноцветные домики. Дети выбирают по одной геометрической фигуре (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). Педагог предлагает детям с фигурой в руках свободно двигаться по залу, изображая зайчат. Каждый ребенок должен быстро занять место около домика – обруча в соответствии с тем, какая фигура у него в руках, например, если в руках у ребенка желтый круг, он должен встать у домика – обруча, где расположен круг. На полу разложены обручи с геометрическими фигурами.

Мы сегодня не ребята –

Мы веселые зверята.

На лесной лужайке

Прыгаем, как зайки.

Только кончилась игра,

Нам домой бежать пора.

Дети свободно двигаются по залу, в центре которого лежат обручи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Быстро домики занять!

Игра проводится – 2-3 раза, дети меняются геометрическими фигурами.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам слепить шустрого зверька – лисёнка. Сначала подробно рассмотрим игрушку лисёнка. Какие части тела есть? Цвет? Форма головы, хвоста? Потом переходит к выполнению. Лепят лисёнка из трёх частей. Туловище овальное, из него вытягивается хвост. Голова круглая, прищипываются ушки, вытягивается нос. Ноги вылепливаются в форме цилиндров – колбасок, все части соединяются способом примазывания. По окончании работы воспитатель предлагает «отпустить» лисят в зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по тайге»

Цель: Дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на во...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «На день рождение к Мишке»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.  Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, 2. Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».

Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте»....