Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство животных»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о домашних и диких животных.
2. Познакомить с интересными фактами из жизни диких и домашних животных. Развивать внимание и наблюдательность.
3. Упражнять детей в умении правильно согласовывать существительные с прилагательными.
4. Закреплять умения детей составлять сложные предложения с противительным союзом а. «Например: У волка шуба не рыжая, а серая».
5. Учить понимать содержание сказки, развивать интерес к информации, которую несёт текст.
6. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, классифицировать предметы по заданному признаку.
7. Упражнять в технических и изобразительных навыках лепки животных, развивать самостоятельность.
Предварительная работа:
• Беседы о диких и домашних животных.
• Чтение занимательных рассказов о животных (исторические факты, рассказы о талантах и способностях животных, об интересных встречах.
• Наблюдение за домашними животными.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.
• Загадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование:
• Игрушка: лисёнок.
• два обруча;
• домик;
• дерево;
• на столе расставлены игрушки – животные;
• пять обручей;
• геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, по количеству детей;
. пластилин, доски.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
Дети, мы с вами познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах; а сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным царством.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими,
живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и
помогают людям.
Кто они такие?
Дети: Животные.
Воспитатель:
Конечно, вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.
Вдруг, прилетела злая волшебница и заколдовала все звериное царство, но один лисёнок убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем? (Ответы детей). Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, и они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. (Воспитатель кладет два обруча: в один ставит – домик, в другой – дерево, на столе расставлены игрушки – животные).
Воспитатель:
Дети, животные, которые живут с человеком, как мы их называем? (Ответы детей).
Животные, которые не живут с человеком? (Ответы детей).
Дети распределяют животных по домам, воспитатель проверяет и даёт оценку их действий.
Воспитатель: А сейчас поиграем в весёлую игру.
Мы девчонки и мальчишки,
Мы веселые мартышки.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Как скажу я цифру «три!».
Любая фигура животного
на месте замри!
Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения. Замирают на месте, изображая какое – либо животное, затем выбирается самое красивое животное.
Воспитатель:
Представьте себе, а если у нас корова отбилась от стада и вечером не вернулась домой к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала ее, но смогла найти только на третий день. Корова была изранена, напуганная.
Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы ее не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна без человека. (Ответы детей).
Охотник нашел волчью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он принес домой, пока волчонок был маленьким, дети с ним играли, а когда вырос, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, животные, которые рождаются в природе (например, в лесу) и растут в ней – им не нужен человек. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда – животное погибает. Вот поэтому мы с вами поселили диких животных в лес, а домашних в дом.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, откуда взялись домашние животные? Хотите узнать? Тогда послушайте сказку. Давным - давно жил древний человек совсем один. Не было у него никаких помощников. Тяжело ему было. Но потом к нему пришла древняя собака:
- Возьми меня, человек, к себе. Я тебе буду помогать: на охоту ходить и дом сторожить.
- Хорошо, - согласился человек, - а я тебя за это буду кормить. Потом пришёл древний конь:
- И меня возьми, человек. Я буду тебя возить, землю пахать.
- Вот спасибо, - обрадовался древний человек, - за это я тебе всегда буду давать свежего сена. Потом к человеку пришли коза, корова и баран.
- И мы хотим сена. Возьми нас к себе.
- А что вы будете делать?
- Я буду молоко давать, - сказала коза.
- И я, промычала корова.
- А я буду тебя одевать, - сказал баран. Последней прибежала кошка:
- Хочешь, я буду ловить тебе мышей?
- Хочу, сказал человек.
- А ты мне за это давай молока.
Вот так и появились у человека первые помощники. «Как я раньше обходился без вас?» - удивлялся он с тех пор.
Воспитатель: Подведём итог. Человек приручил диких животных, чтобы они помогали ему во всём. Человек заботится о них, а они приносят ему пользу.
Воспитатель: А сейчас поиграем в пальчиковую игру.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
(Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»
Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных.)
Львы, кенгуру, бегемоты, гориллы,
Зебры, жирафы, слоны, крокодилы,
И носороги, и даже верблюд -
Все далеко в жарких странах живут.
Воспитатель:
Ребята, вы помогли царству животных, но лисёнок никак не может вернуться обратно. Перед нами мостик, колдунья его заколдовала. Нужно каждое бревнышко расколдовать.
Слушайте внимательно, правильно отвечайте на вопросы, тогда мы поможем зайчику и расколдуем бревнышки.
Игра «Исправь ошибки»
Опишу я вам животных, что в лесу увидела,
Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.
Шуба рыжая у волка,
Шуба зайчика в иголках,
Шуба бурая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая ежа,
У медведя – серая.
Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?
Выслушав стихотворение, дети исправляют ошибки, правильно называя цвет шерсти диких животных. Например: «У волка шуба не рыжая, а серая».
Воспитатель:
Молодцы! Все бревнышки правильно расколдовали, потому что правильно ответили на все вопросы. А сейчас поиграем в игру «Разноцветные домики. Дети выбирают по одной геометрической фигуре (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). Педагог предлагает детям с фигурой в руках свободно двигаться по залу, изображая зайчат. Каждый ребенок должен быстро занять место около домика – обруча в соответствии с тем, какая фигура у него в руках, например, если в руках у ребенка желтый круг, он должен встать у домика – обруча, где расположен круг. На полу разложены обручи с геометрическими фигурами.
Мы сегодня не ребята –
Мы веселые зверята.
На лесной лужайке
Прыгаем, как зайки.
Только кончилась игра,
Нам домой бежать пора.
Дети свободно двигаются по залу, в центре которого лежат обручи.
Раз, два, три, четыре, пять,
Быстро домики занять!
Игра проводится – 2-3 раза, дети меняются геометрическими фигурами.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам слепить шустрого зверька – лисёнка. Сначала подробно рассмотрим игрушку лисёнка. Какие части тела есть? Цвет? Форма головы, хвоста? Потом переходит к выполнению. Лепят лисёнка из трёх частей. Туловище овальное, из него вытягивается хвост. Голова круглая, прищипываются ушки, вытягивается нос. Ноги вылепливаются в форме цилиндров – колбасок, все части соединяются способом примазывания. По окончании работы воспитатель предлагает «отпустить» лисят в зимний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по тайге»
Цель: Дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на во...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"
Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «На день рождение к Мишке»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, 2. Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующ...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте»....