Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_smeshnoy_risunok.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2022г.
Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Материал и оборудование: иллюстрация к стихотворению Е. Серовой «Похвалили», чистые листы бумаги, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, предлагает потрогать их, погладить рукой, помять край листа.
- Какая бумага? (Белая, большая, гладкая, шершавая.)
- Что с ней происходит, когда вы пытаетесь помять ее? (Мнется.)
- Что мы будем делать с бумагой? (Рисовать на ней.)
2. Чтение стихотворения Е. Серовой «Похвалили».
- Послушайте стихотворение:
Полдня рисовал я
Красавца коня,
И все за рисунок
Хвалили меня.
- Скажите, на чем рисовал мальчик? (На бумаге.)
- Знаете ли вы, как кони «разговаривают»?
- Давайте изобразим «разговор» коней. (Дети имитируют конское ржание.)
Воспитатель продолжает чтение стихотворения:
Сначала мне мама
Сказала словечко:
- Чудесная, Машенька,
Вышла овечка!
- Ребята, а как блеет овечка?
- Изобразите блеяние. (Дети имитируют ее блеяние.)
Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
- Ребята, а как блеет козел?
- Изобразите его блеяние. (Дети имитируют его блеяние.)
Потом похвалила
Малышка сестренка:
- Ты очень хорошего
Сделал котенка!
- Ребята, как мяукает котенок?
- Покажите мяукание котенка. (Дети имитируют мяукание.)
И братец мой старшей
Меня похвалил
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
- Давайте поиграем.
3. Игра «Повстречались»
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.
На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Гав-гав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»,
Два быка: «Му-у!».
Смотри, какие рога!
4. Рисование «Смешной рисунок»
- Ребята, смешно ли рисовал мальчик Миша?
- А вы любите рисовать?
- Давайте нарисуем на бумаге любое животное, а потом будем отгадывать, какое животное нарисовано.
Дети рисуют. Затем все вместе угадывают, какое животное изображено на рисунке.
- Скажите, ребятки, что же можно делать на бумаге?
5. Игра «Покажи животных»
Воспитатель называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.
- Лиса. (Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.)
- Петух. (Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.)
- Собака. (Дети бегают, лают.)
- Лошадка. ( Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».)
- Мышь. ( Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».)
- Медведь. (Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе
Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе
Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обрат...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Транспорт»
Цель:1. Ознакомление детей с видами транспорта.Задачи:Образовательные:1. Расширить знания детей о видах транспорта.2.Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водны...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе.
Цель:Вспомнить изакрепить знания детей о диких животных.Обогащать и систематизировать словарный запас.Активизировать и закреплять речь по теме :"Дикие животныеРазвивать внимание, м...