Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Мухаметшина

Цель:

  1. Вспомнить изакрепить знания детей о диких животных.
  2. Обогащать и систематизировать словарный запас.
  3. Активизировать и закреплять речь по теме :"Дикие животные
  4. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

 

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Закрепить понятие «дикие животные». Продолжать учить называть и показывать детёнышей животных.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Воспитывать активность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе.

Цель: 

  1. Вспомнить изакрепить знания детей о диких животных.
  2. Обогащать и систематизировать словарный запас.
  3. Активизировать и закреплять речь по теме :"Дикие животные
  4. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Закрепить понятие «дикие животные». Продолжать учить называть и показывать детёнышей животных.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Воспитывать активность и самостоятельность.

Словарная работа:

Обогащение словаря: белый, как снег, сладкоежка.

Активизация словаря: дикие животные, медвежата, зайчата, волчата. Длинный хвост, белая и рыжая шубка.

Материал и оборудование: маска зайца, настольно–печатная игра «Найди детёныша каждому животному и назови его», картинки диких животных, высокие ёлки, игрушка – лесовичок, волшебный мешочек, игрушки – дикие животные, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы идём гулять в лес. Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, в ямку бух, а там петух. По ровненькой дорожке устали наши ножки. Вот и лес. Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам пришёл.

Старичок – лесовичок: «К вам, ребята, я пришёл с сюрпризом. Вот такой чудесный мешочек принёс. Я загадки вам загадаю, а вы отгадаете их. Если правильно ответите, то покажу, кого с собой принёс.

Длинный хвостище, рыжий волосище, сама хитрища. (Лиса). Показывает игрушку.

На собаку он похож. Что ни зуб, то острый нож. (Волк).

Кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд. (Медведь).

Верно, он любит мёд, поэтому он сладкоежка.

Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши выше головы. (Заяц). Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белая). Зачем ему белая шубка? (Так его не заметно среди белого снега).

Молодцы, правильно разгадали все мои загадки». (На доске воспитатель выставляет картинки животных).

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите и ответьте на вопросы. (На мольберте выставляет соответствующие картинки). Найдите зверька, который делает запасы на зиму? (Белка). Кто боится волка и лису? (Заяц). Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь). Кто меняет шубку на зиму? (Белка, заяц). Где живут звери? (В лесу). Как их называют? (Дикие).

Лисичка-сестричка сидит под кустом.

Лисичка-сестричка машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста.

У зайчика нет такого хвоста.

Посмотрите на зайчика и лисичку. Чем они отличаются? Какие ушки у лисы (зайца? (Короткие, длинные). Какой хвост у лисы, зайца? (Длинный, короткий). Какого цвета шубка у лисы, зайца? (Рыжая, белая).

А теперь, дети, поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, вот так этак, вот так так.

Молодцы, весёлая игра получилась. А сейчас подойдите к столу, поиграем в игру «Найди детёныша каждому животному и назови его»(Настольно – печатная игра).

У медведя кто? (Медвежата).

У зайчика кто? (Зайчата).

У лисы кто? (Щенки, лисята).

Хорошо, справились с заданием. Понравилось тебе, лесовичок, как дети занимались?

Лесовичок: «Очень понравилось, но мне пора в лес, меня там ждут лесные жители. До свидания», - прощается лесовичок. Дети отправляются в обратный путь. Повторяется игра «По ровненькой дорожке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дикие животные»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе.данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и занятий о диких...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.

Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»

Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить  детей с приёмами   посадки цветов. Учить последовательности  во время посадки семян....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе

НОД по формированию целостной картины мира по теме "Овощи". Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...