Методическая разработка.Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
«Познавательное развитие»: формировать представление детей о жизни птиц в холодное время года, познакомить с обобщающим понятием зимующие птицы.
«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение детей к птицам, вызвать желание помочь птицам.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за контур; развивать эстетическое восприятие.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»: формировать представление детей о жизни птиц в холодное время года, познакомить с обобщающим понятием зимующие птицы.
«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение детей к птицам, вызвать желание помочь птицам.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за контур; развивать эстетическое восприятие.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
-игровой: приход куклы Кати к детям.
-словесный: вопросы поискового характера, загадки, рассказ воспитателя.
-наглядный: рассматривание птиц (синица, ворона, сорока, воробей, снегирь), корм для птиц.
-практический: дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку», дидактическая игра «Чем питаются птицы», подвижная игра «Птички в гнездышках».
Оборудование: проигрыватель, музыка для игры и релаксации, кукла – Катя, макет кормушки, предметные картинки- птицы, раскраска «Снегирь», предметные картинки – корм для птиц.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, слышен стук в дверь, появляется кукла Катя, у нее в руках кормушка.
Кукла Катя: - Здравствуйте ребята, меня зовут Катя.
Ответы детей.
Воспитатель: А что это у тебя в руках?
Кукла Катя: Не знаю, вот нашла на участке группы и принесла к вам, может вы подскажите, что это?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, это кормушка. Катя, посиди и послушай для чего она. Ребята, как вы думаете зачем она нужна? Давайте отгадаем, какие птицы прилетают на кормушку.
Загадки:
Озорной мальчишка, в сером армячишке.
По двору шныряет
Крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)
Окраска – серовата, повадка – воровата,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнездышко. (Сорока)
Воспитатель: Давайте еще раз назовем птиц. (предложить некоторым детям назвать птиц) Ребята, этих птиц называют зимующие. Какие это птицы?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, потому что они зимуют у нас. Ребята, а какая бывает зима? (холодная, лютая, морозная, снежная, суровая, вьюжная)
Воспитатель:- Ребята я приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Воспитатель: -Легко ли птицам живется зимой? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Птицам трудно зимой найти корм под снегом. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, люди делают кормушки и насыпают в них корм. Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дидактическая игра «Чем питаются птицы»
Ответы детей
Кукла Катя: - Ребята, а я теперь знаю, чем питаются птицы. (зернами, семечками, крошками, сыром, салом, ягодами)
Воспитатель: Молодец Катюша. А теперь ребята приглашаю вас присесть за столы и раскрасить картинки с изображением снегиря.
Дети выполняют задание
Рефлексия. Вопросы детям. Кто к нам приходил? Что принес? Что вы узнали нового о птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141417-1352558199.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе
Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности зимующих птиц....
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе
Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1066774-1543161823.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1063426-1587726318.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1063426-1587726318.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе
Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.Виды детской деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/16/picture-1543654-1731780915.jpg)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе.
Цель:Вспомнить изакрепить знания детей о диких животных.Обогащать и систематизировать словарный запас.Активизировать и закреплять речь по теме :"Дикие животныеРазвивать внимание, м...