Методическая разработка.Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Шунина Лариса Владимировна

«Познавательное развитие»: формировать представление детей о жизни птиц в холодное время года, познакомить с обобщающим понятием зимующие птицы.

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение детей к птицам, вызвать желание помочь птицам.

«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за контур; развивать эстетическое восприятие.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»: формировать представление детей о жизни птиц в холодное время года, познакомить с обобщающим понятием зимующие птицы.

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение детей к птицам, вызвать желание помочь птицам.

«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за контур; развивать эстетическое восприятие.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:

-игровой: приход куклы Кати к детям.

-словесный: вопросы поискового характера, загадки, рассказ воспитателя.

-наглядный: рассматривание птиц (синица, ворона, сорока, воробей, снегирь), корм для птиц.

-практический: дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку», дидактическая игра «Чем питаются птицы», подвижная игра «Птички в гнездышках».

Оборудование: проигрыватель, музыка для игры и релаксации, кукла – Катя, макет кормушки, предметные картинки- птицы, раскраска «Снегирь», предметные картинки – корм для птиц.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, слышен стук в дверь, появляется кукла Катя, у нее в руках кормушка.

Кукла Катя: - Здравствуйте ребята, меня зовут Катя.

Ответы детей.

Воспитатель: А что это у тебя в руках?

Кукла Катя: Не знаю, вот нашла на участке группы и принесла к вам, может вы подскажите, что это?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, это кормушка. Катя, посиди и послушай для чего она. Ребята, как вы думаете зачем она нужна? Давайте отгадаем, какие птицы прилетают на кормушку.

Загадки:

Озорной мальчишка, в сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает. (Воробей) 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) 

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица) 

Окраска – серовата, повадка – воровата,

Каркунья хрипловатая. (Ворона) 

 

Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнездышко. (Сорока)  

Воспитатель: Давайте еще раз назовем птиц. (предложить некоторым детям назвать птиц) Ребята, этих птиц называют зимующие. Какие это птицы?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что они зимуют у нас. Ребята, а какая бывает зима? (холодная, лютая, морозная, снежная, суровая, вьюжная)

Воспитатель:- Ребята я приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Воспитатель: -Легко ли птицам живется зимой? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Птицам трудно зимой найти корм под снегом. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, люди делают кормушки и насыпают в них корм. Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дидактическая игра «Чем питаются птицы»

Ответы детей

Кукла Катя: - Ребята, а я теперь знаю, чем питаются птицы. (зернами, семечками, крошками, сыром, салом, ягодами)

Воспитатель: Молодец Катюша. А теперь ребята приглашаю вас присесть за столы и раскрасить картинки с изображением снегиря.

Дети выполняют задание

Рефлексия. Вопросы детям. Кто к нам приходил? Что принес? Что вы узнали нового о птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности  зимующих птиц....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"  во второй младшей группе....

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе

Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.Виды детской деятельн...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе.

Цель:Вспомнить изакрепить знания детей о диких животных.Обогащать и систематизировать словарный запас.Активизировать и закреплять речь по теме :"Дикие животныеРазвивать внимание, м...