Дата | Профессия | Тема | Цели |
| Знакомство с профессиями
| ЛЭПБУК «Все профессии важны» | Дать детям начальные и максимально разнообразные представления о профессиях. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру |
Профессии в д/с | Беседа: «Кто работает в детском саду?» | - Расширять представления детей об известных им профессиях, об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда.
|
С/р игра «Играем в воспитателей» | Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас детей; |
|
Повар | .Рассматривание картины «Повар» | Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах; |
Лепка «Овощи для повара»
| Учить лепить из пластилина овощи, передавать форму овощей используя разнообразные приёмы лепки .активизировать познавательную деятельность детей. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику. |
С/р/игра: «Мы приготовим вам обед» | Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас детей. Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение кчужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. |
| Добрый доктор, Айболит! | Экскурсия в медицинский кабинет: «Что делает врач у нас в садике»?» | Воспитывать у детей понимания ценности здоровья. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью. |
С/р/игра: «Больница» | Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась | Учить принимать роль, выбирать атрибуты для игры, |
|
Продавец | Беседа: «Кто такой продавец?».
| Расширять знания о профессии работников социальной сферы – магазина, содержании и значимости труда для жителей города. Формировать умение обобщать и классифицировать предметы, согласно их признакам и предназначению. Развивать мышление, речь, внимание детей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Способствовать умению взаимодействовать со сверстниками. Материал и оборудо Расширять знания о профессии работников социальной сферы – магазина, содержании и значимости труда для жителей города. Формировать умение обобщать и классифицировать предметы, согласно их признакам и предназначению. Развивать мышление, речь, внимание детей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Способствовать умению взаимодействовать со сверстниками. Материал и оборудо Расширять знания о профессии работников социальной сферы – магазина, содержании и значимости труда для жителей города. Формировать умение обобщать и классифицировать предметы, согласно их признакам и предназначению. Развивать мышление, речь, внимание детей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Способствовать умению взаимодействовать со сверстниками. Материал и оборудо Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Познакомить с профессией ПРОДАВЕЦ. Расширять знания о профессии работников социальной сфер магазина, содержании и значимости труда для жителей станицы. Развивать мышление, речь, внимание детей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить взаимодействовать со сверстниками. |
Д/и.: «Овощи и фрукты»
| Формировать у детей представление об овощах и фруктах. учить детей узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду (название, цвет, форма). Развивать зрительное восприятие, речь, мышление, память. |
С/р/игра: «Магазин игрушек», | Познакомить детей с обобщающим понятием магазин. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре. |
| Музыкаль ный руководитель | Рассказ воспитателя о работе музыкального руководителя | Формировать у детей первичное представление о профессии музыкальный руководитель. Познакомить детей с профессией «музыкальный руководитель. Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии. Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память. |
Экскурсия в музыкальный зал | Знакомство с новыми музыкальными инструментами |
С/р игра «Детский сад-музыкальный руководитель» | Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов), а так же название музыкальных инструментов. Развивать умеет проговаривать текст, петь и показывает движения. Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы. Развивать умеет играть на музыкальных инструментах. |
| Парикмахер | Рассматривание сюжетной картины «В парикмахерской».
| Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним. Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. |
Сюжетно-ролевая игра «Я парикмахер». | Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. |
| Шоферы | Рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». |
Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Познакомить со стихотворением. |
|
|
|
|
С/р игра «Ремонт машины» | Вовлекать детей в игру с машинами; учить детей разворачивать игровой сюжет |
Игра «Шоферы» | Развивать умение выбирать роль, формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(шофер-пассажир), поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении |
| Опрос | Кем ты хочешь стать* |
|