План по профориентации во второй младшей группе раннего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Попова Галина Андреевна
План по профориентации во второй младшей группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_proforientatsii_v_dou.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

сентябрь

«Кто о нас заботитсяв детском саду».

Знакомство с трудом помощника воспитателя.

Цель:

1)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего нвентаря;

2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение худ.литературы:  К.Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И.Демьянов)

С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».

Д/и. «Найди ошибку».

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

Рисование: «Фартучек для Кати».

Трудовая деятельность « Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

октябрь

«Медицинская сестра —
Символ света и добра»

Знакомство с   профессией  медицинская сестра.

Цель:

1.Развивать у  детей наблюдательность.

2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Экскурсия в кабинет медсестры.

Наблюдение за трудом медицинской сестры.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет».

Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть»   (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины).

Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая).

С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».

Д/и.: «Что нужно для работы  медсестры», «Полезно - вредно».

Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты».

Конструирование: «Построим больницу для зверей».

Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».

Ноябрь

 «Врач – служитель медицины

 Победит любую хворь!»

Знакомство с профессией врача.

Цель:

1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

Чтение худ.литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова)

Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)

Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей».

С\р игра «Больница».

Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), « Оденься на прогулку».

Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.

Декабрь

«С ней мы пели и плясали,
С ней все праздники встречали»

Знакомство с профессией музыкального работника.

Цель:

1.Знакомство с профессией музыкального работника.

2.Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.

С\р. игра « Оркестр».

Проведение пальчиковой игры «Мы играем».

Рисование: «Музыкальный инструмент».

Налеп: «Елочные игрушки»

Д/игры:  «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет».

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

Январь

«Кто с утра у нас не спит,
Кто метёлкою скрипит?»

Знакомство  с трудом дворника  детского  сада.  

Цель:

 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2.Воспитывать желание помочь дворнику. 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Трудовая деятельность: «Снежные дорожки»

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

С/р. игры  «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.

Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т.д.

 Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». 

Д/и "Кому это надо?», « Инструменты».

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты.

Февраль

« Кто нам варит  вкусный суп
из картошки  и из круп?

Знакомство с профессией повар.

Цель:

1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».

Наблюдение за работой повара.

Рисование «Красивые тарелочки».

Лепка: "Угощение для кукол".

Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

Конструирование: « Построим столовую для зверей».

Д/и «Подбери посуду для куклы»,  «Угостим нашу Катю».

С/р. игра « Кухня в моем доме»

Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям оформить кулинарную книгу

« Книга витаминных рецептов».

Март

«Работа водитель
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..»

Знакомство с профессией водитель.

Цель:

1.Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

3. Воспитывать интерес к труду водителя.

Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя.

Рассмотреть альбом "Транспорт».

Чтение  стихотворения  Б.Заходера «Шофёр»; А.Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

Инсценировка наст.театра кукол «Поезд отправляется в путь».

Конструирование: « Гараж для машины». « Мы водители».

Аппликация: « Разные машины едут по дороге».

П\ и « Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" (выпилить из фанеры рули и покрасить их).

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Прочитать детям  С.Михалкова «Шла по улице машина», С.Маршак « Кораблик»

апрель

«В магазине возле касс,
продавец встречает нас»

 Знакомство  с профессией продавец.

Цель:

1.Формировать представления о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Дид.игра «Распредели и доставь товар в магазины».

С/р.игра « Магазин».

Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая

«Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рисование: Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

май

Защитники отечества

Знакомство с людьми военной профессии.

Цель:

1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2.Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе».

Прослушивание песни.

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).

Рассказать  детям  о службе в армии пап и дедушек.

Оформить  альбом «Стихи о профессиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста «Мы на год взрослее стали»

Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста«Мы на год взрослее стали»...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».

Цели:-познакомить детей со  свойствами воды;-развивать умение анализировать  происходящие  явления  в  неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...

Развлечение 1 сентября во второй младшей группе раннего возраста "Баба-яга в гостях у ребят"

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру. Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а ка...

Сценарий 8 марта в детском саду для второй младшей группы раннего возраста.

Цель.Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъёма у детей и их родителей.Задачи.Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной д...

Экскурсия на огород "Летом огород - что город" с детьми второй младшей группе раннего возраста № 7.

Летом огород - что город!В нем - сто тысяч горожан!Помидор, горох, капустаКабачок, баклажан.Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакоми...

"Подарок от Ёжика" рисование во второй младшей группе раннего возраста

рисование в период адаптации (одно из первых занятий) с использованием приема "принт" при помощи природного материала...