План по профориентации во второй младшей группе раннего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Содержание работы | Работа с родителями |
сентябрь | ||
«Кто о нас заботитсяв детском саду». | Знакомство с трудом помощника воспитателя. Цель: 1)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего нвентаря; 2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассматривание картинок и фотографий о труде. Чтение худ.литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И.Демьянов) С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната». Д/и. «Найди ошибку». Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол». Рисование: «Фартучек для Кати». Трудовая деятельность « Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»). | Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома. |
октябрь | ||
«Медицинская сестра — | Знакомство с профессией медицинская сестра. Цель: 1.Развивать у детей наблюдательность. 2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за трудом медицинской сестры. Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет». Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины). Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая). С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет». Д/и.: «Что нужно для работы медсестры», «Полезно - вредно». Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты». Конструирование: «Построим больницу для зверей». | Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница». |
Ноябрь | ||
«Врач – служитель медицины Победит любую хворь!» | Знакомство с профессией врача. Цель: 1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. 2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями. Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов. Чтение худ.литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова) Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.) Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей». С\р игра «Больница». Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), « Оденься на прогулку». | Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию. Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры. |
Декабрь | ||
«С ней мы пели и плясали, | Знакомство с профессией музыкального работника. Цель: 1.Знакомство с профессией музыкального работника. 2.Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. С\р. игра « Оркестр». Проведение пальчиковой игры «Мы играем». Рисование: «Музыкальный инструмент». Налеп: «Елочные игрушки» Д/игры: «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет». | Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике. Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику. |
Январь | ||
«Кто с утра у нас не спит, | Знакомство с трудом дворника детского сада. Цель: 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2.Воспитывать желание помочь дворнику. 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Наблюдение за работой дворника в детском саду. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника. Трудовая деятельность: «Снежные дорожки» Чтение стихов из сборника «Детский сад». С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты. Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т.д. Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». Д/и "Кому это надо?», « Инструменты». | Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Рассмотреть садовые инструменты. |
Февраль | ||
« Кто нам варит вкусный суп | Знакомство с профессией повар. Цель: 1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. 2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?». Наблюдение за работой повара. Рисование «Красивые тарелочки». Лепка: "Угощение для кукол". Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). Конструирование: « Построим столовую для зверей». Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю». С/р. игра « Кухня в моем доме» | Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию. Предложить родителям оформить кулинарную книгу « Книга витаминных рецептов». |
Март | ||
«Работа водитель | Знакомство с профессией водитель. Цель: 1.Формировать представление о людях труда – профессия водителя. 2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском) 3. Воспитывать интерес к труду водителя. Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя. Рассмотреть альбом "Транспорт». Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофёр»; А.Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами». Инсценировка наст.театра кукол «Поезд отправляется в путь». Конструирование: « Гараж для машины». « Мы водители». Аппликация: « Разные машины едут по дороге». П\ и « Ловкий шофер», «Машины и пешеходы» | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" (выпилить из фанеры рули и покрасить их). Поговорить о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям С.Михалкова «Шла по улице машина», С.Маршак « Кораблик» |
апрель | ||
«В магазине возле касс, | Знакомство с профессией продавец. Цель: 1.Формировать представления о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам; 3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. Дид.игра «Распредели и доставь товар в магазины». С/р.игра « Магазин». Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая «Продавец». Раскрашивание раскрасок «Профессии». Рисование: Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй». | Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». |
май | ||
Защитники отечества | Знакомство с людьми военной профессии. Цель: 1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 2.Формировать представление о людях военной профессии. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Просмотр видеофильма "Защитники Отечества". Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе». Прослушивание песни. Ситуативный разговор «Солдатская каша». С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара). Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде». | Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины). Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. Оформить альбом «Стихи о профессиях». |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/18/s91018-1326401.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/18/s91018-1326531.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/18/s91018-1327081.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/18/s91018-1327191.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317252-1381933525.jpg)
игра-занятие вторая младшая группа раннего возраста (с 1 – 3) «В гости к ежику»
НОД открытый просмотр в младшей группе....
Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста «Мы на год взрослее стали»
Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста«Мы на год взрослее стали»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-276977-1375183407.jpg)
«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе раннего возраста
Закрепление знаний детей о круглой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-388192-1493629853.jpg)
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».
Цели:-познакомить детей со свойствами воды;-развивать умение анализировать происходящие явления в неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1072855-1540362687.jpg)
Развлечение 1 сентября во второй младшей группе раннего возраста "Баба-яга в гостях у ребят"
Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру. Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а ка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-536607-1427299759.jpg)
Сценарий 8 марта в детском саду для второй младшей группы раннего возраста.
Цель.Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъёма у детей и их родителей.Задачи.Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495812-1412955926.jpg)
Экскурсия на огород "Летом огород - что город" с детьми второй младшей группе раннего возраста № 7.
Летом огород - что город!В нем - сто тысяч горожан!Помидор, горох, капустаКабачок, баклажан.Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакоми...