План по профориентации для старшей группы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно- тематическое планирование по профориентации для старших дошкольников
Календар-ный месяц | Лекси-ческа тема | Тема недели по профориента-ции | Тема занятия по профориентации | Цель | Содержание работы | Работа с родителями |
сентябрь | «Я и мои друзья» | Профессии в детском саду | «Кто о нас заботится в детском саду» | Цель: - формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря; - воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. | Организация развивающей предметно-пространственной среды по профориентации. Знакомство с трудом воспитателя и помощника воспитателя. Рассматривание картинок и фотографий о труде. Чтение художественной литературы: Чтение стихов из сборника «Детский сад». «Я теперь большая» (И.Демьянов) Сюжетно-ролевые игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната». Дидактическая игра. «Найди ошибку». Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол». Рисование: «Фартушек для Кати». Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»). | Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского «Федорино горе». Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома. |
«Что нам лето подарило» | Профессия фермер | «Фермер» | Цель: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера. Систематизировать представления детей о домашних животных. Расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства. | Познавательная семейная викторина «Знатоки профессий». Устный журнал «В мире сельских профессий». Беседа «Профессия фермер». Чтение Е. Кнушевицкая «Фермер». Д/и «Какие машины помогают выращивать хлеб». | Предложить родителям принять участие в городе мастеров Мастерславль и посетить с детьми мастерскую «Ферма». Изготовление макета «Фермерское хозяйство». | |
октябрь | «Осенняя ярмарка» | Профессия комбайнёр | «Комбайнёр» | Цель: уточнить, закрепить знания детей о труде комбайнеров. Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий. | Знакомство с профессией комбайнёр . Чтение произведений: «Чудо» Льва Квитко, М. Глинской «Хлеб».
| Предложить родителям принять участие в фото выставке «Комбайнёры в поле» |
«У природы нет плохой погоды» | Профессия водитель | «Работа водитель трудна и сложна, но как она людям повсюду нужна!...» | Цель: - формировать представление о людях труда – профессия водителя; - дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском); - воспитывать интерес к труду водителя. | Знакомство с профессией водитель. Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя. Рассмотреть альбом «Транспорт». Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами». Инсценировка настольного театра кукол «Поезд отправляется в путь». Конструирование: «Гараж для машины». «Мы водители». Аппликация: «Разные машины едут по дороге». Подвижные игры «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы» | Предложить родителям гуляя вместе с детьми понаблюдать за общественным транспортом, уточнить какие виды транспорта есть в нашем городе | |
ноябрь | «Страна, в которой я живу» | Профессия строитель | «Строитель» | Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. | Беседы: «Строительные профессии» Беседа на тему: «Инструменты и техника для строительства». Загадки о строительных профессиях, техники. Составление предложений по иллюстрациям по тематике «Строительство» | Пополнение родителями страничек детского портфолио на тему: «Строитель». Подбор фотографий для альбома «Дома бывают разные». |
«Что я знаю о себе?» | Профессия коллекционер | «Коллекционер» | Цель: развитие познавательных возможностей детей. | Проект « Коллекционирование – это интересно». Приглашение в гости к детям коллекционера. Сбор коллекций фантиков, календарей, магнитов. Продуктивная деятельность: изготовление поделок из фантиков, открыток, овощей. | Привлечение родителей к сбору коллекций фантиков, календарей, магнитов. | |
декабрь | «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла» | Профессия дворник | «Кто с утра у нас не спит, кто метёлкой скрипит?» | Цель: дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. | Чтение стихов из сборника «Детский сад». Сюжетно-ролевые игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты. Аппликация из готовых геометрических фигур: «Лопата», «Тележка», «Лестница» и т.д. Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». Дидактические игры «Кому это надо?», «Инструменты». | Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Рассмотреть садовые инструменты. |
«Здравст-вуй, здравствуй, Новый год!» | Профессия артист | «Творческая профессия - артист театра» | Цель: формирование представления детей о профессиях театра – актер, режиссер, звукорежиссер . Беседа о театре, артистах- Галины Польских, Андрея Миронова, Сергеям Безрукова. | Чтение художественной литературы: Аронов, А. Б. Браво, Араке. Барто, А. Л. Жонглер. В театре. Григорович, Т. В. Гуттаперчевый мальчик. Дуров В. Л. «Мои звери» Дурова Н. Ю. «Ваш номер». Клиловский В. В. «Мы идем за кулисы» Куклачев Ю. Д., Владимирова Н. И. «Самый обычный сундучок.». Куклачев Ю. Д. «Мои друзья — кошки» . | Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Поход в театр» | |
январь | «Дом. Мебель» | Профессия слесарь | «Слесарь нужен нам друзья - нам без слесаря нельзя» | Привлечь внимание к рабочим профессиям – слесаря. Формировать профессиональное самоопределение. Способствовать речевому общению детей. Поддерживать эмоциональную отзывчивость во время игровой деятельности. Развивать связную и грамматически правильную речь. Развивать внимание, наблюдательность и активность. Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками, умение работать в команде. Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Отгадывание загадок о инструментах , разучивание пословиц о труде. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Изделия из дерева». |
«Мир техничес-ких чудес» | Профессия инженер | «Инженер» | Цель: познакомить детей с новыми инженерными профессиями : инженер- программист, инженер-электрик, инженер-сварщик, инженер-конструктор, проектировщик, инженер-строитель, военный инженер. -пробудить интерес к миру инженерных профессий; -формировать реалистические представления о разнообразии инженерных профессий. -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; -развивать коммуникативные навыки; -развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; -развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. | Беседа на тему: «Инженеры-изобретатели». Тема: «Профессия-инженер-строитель» Чтение художественной литературы: (В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?» Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» и т. д.). Чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве. Л. Емельянова Строим город» С. Баруздин «Кто построил этот дом». Экскурсии (виртуальные) на тему: «Профессии будущего», «Профессия-инженер»,, «Инженерные профессии-самые массовые профессии». | Привлечь родителей к оформлению альбома «Профессия инженер» | |
февраль | «Дорога не тропинка» | Профессия полицейский | «Полицейский» | Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского Рассказать о роли полиции в жизни людей. Формировать уважение и любовь к людям данной профессии. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. | Беседа с детьми о профессии полицейский. Рассматривание иллюстраций Цель: Дать знания о значимости профессии - полицейский. Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа» Цель: познакомить с произведением «Дядя Стёпа», учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, воспитывать уважение к труду милиционера; дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна. Д/и «Угадай, что за профессия» | Организовать встречу детей с родителями группы, работающими в полиции. |
«Все профессии важны, все профессии нужны» | Профессия врач | «Врач служитель медицины- победит любую хворь» | Цель: - уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия; - расширить словарный запас медицинскими терминологиями. | Знакомство с профессией врача Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов. Чтение художественной литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова) Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.) Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Дидактические игры «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), «Оденься на прогулку». | Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию. Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры. | |
март | «Мама, папа, я – счастливая семья» | Профессии наших родителей | «У наших родителей разные профессии» | Цель: дать возможность детям попробовать свои силы и оказаться в роли различных мастеров (повара, медицинской сестры, слесаря, полицейского, строителя, швеи) | Квест - игра «Город Мастеров» Продуктивная деятельность: приготовление конопе. Трудовая деятельность: пришивание пуговицы, наложение повязки. | Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков «Профессии моих родителей» |
«К нам весна шагает быстрыми шагами» | Профессии лесного хозяйства | Знакомство с профессиями лесничий и лесник. Инженер (специалист) лесного и лесопаркового хозяйства | Цель: формировать знания дошкольников о профессиях лесного хозяйства и лесоперерабатывающей промышленности; - формировать у детей представления о процессе профессиональной деятельности, о роли труда в жизни человека; - формировать осознание значимости разных профессий; - стимулировать познавательное и речевое развитие; - отрабатывать умение выражать свои профессиональные предпочтения в игровой, коммуникативной, продуктивной деятельности. - воспитывать уважение к труду взрослых. | Беседы: - как называются работники леса? - Что входит в обязанности работников леса? - Как работники леса помогает лесу? Заучивание стихов и загадок, рассматривание картин и чтение художественной литературы по данной теме. 2. Образовательно -игровые кейсы: - «Откуда к нам пришла бумага» (настольная дидактическая кейс игра); - «Лесные небылицы» (настольная дидактическая кейс игра); - «Польза леса» (настольная дидактическая кейс игра); - «Путешествие Павлуши по сосновому бору» (виртуальная экскурсия). - «Павлушка, идет трудиться» (напольная дидактическая игра»; 3. Фото – кейсы: - «Детям о профессиях лесоперерабатывающей промышленности»; - «Профессии лесной промышленности. Кто чем занимается?» | Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Оборудование и предметы с которыми работает лесничий, лесник» | |
апрель | «Тайна третьей планеты» | Профессия космонавт | Космонавт | Цель: познакомить с профессией космонавт | Беседа о мире космоса. Сюжетно- ролевая игра “Полет на луну”, Развлекательный досуг “Космодром”. | Привлечение родителей к совместной выставке о космосе. |
«Читаем вместе» (театраль-ный фестиваль) | Профессия аниматор | «Творческая профессия - аниматор цирка» | Цель: формирование представления детей о цирковых профессиях – жонглёр, клоун, дрессировщик. | Беседа о цирке, цирковых артистах- Юрии Никулине, Олеге Попове. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Девочка на шаре», Э.Успенский «Школа клоунов», А. Барто «Цирк» | Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Поход в цирк» | |
май | «Этих дней не смолкнет слава» | Профессия военный | «Защитники Отечества» | Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формировать представление о людях военной профессии. | Знакомство с людьми военной профессии. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества». Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А. Барто «На заставе». Прослушивание песни. Ситуативный разговор «Солдатская каша». Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники» (мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара). Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде». Итоговое мероприятие по выбору педагога. | Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины). Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. Оформить альбом «Стихи о профессиях». Привлечение родителей к параду памяти «Бессмертный полк» |
«Ура! Каникулы!» | Профессия продавец | «В магазине возле касс, продавец встречает нас» | Цель: формировать представления о профессии продавца; - совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам; - воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. Дидактическая игра «Распредели и доставь товар в магазины» | Знакомство с профессией продавец. Дидактическая игра «Распредели и доставь товар в магазины». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Чтение художественной итературы : Н. Кнушевицкая «Продавец». Раскрашивание раскрасок «Профессии». Рисование: «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй». | Побеседовать с детьми о труде продавца. Рассмотреть как раскладывают товар в магазине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Программа по профориентации для старшей группы детского сада
Работа по ранней профориентации для детей старшей группы детского сада....
Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»
Занятие по профориентации в старшей группе:«В мире профессий» Гущина .Е.В. Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизи...
Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...
Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)
Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подборка д/и по профориентации...
Ранняя профориентация детей старшей группы через использование технологии «Виртуальное гостевание».
Виртуальное гостевание – это форма организации дошкольников, которая расширяет способы их общения, что приводит к повышению эффективности образовательного процесса....