Перспективный план. Ранняя профориентация.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематический план работы по ранней профориентации детей и ознакомлению с трудом на железной дороге в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_proforientatsiya._srednyaya_gruppa.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план «Ранняя профориентация дошкольников» в средней группе
Сентябрь. Тема: «Поезд»
Тема мероприятия Форма организации | Цель | |
1 | Беседа Рассматривание поезда. Игра-драматизация «Веселый поезд» | Познакомить с новым видом транспорта - поездом. Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, обучать ориентироваться в пространстве, познакомить с загадками. |
2 | Худ.тв-во. Конструирование из бумаги «Паровозик» | Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам совмещая стороны и углы сглаживая линию сгиба. |
3 | С/р игра «Поезд из Ромашково» | Разыграть с детьми поездку на поезде, уточнить, что у поезда есть вагоны, где сидят люди, а ведет поезд машинист. |
4 | Беседа ОБЖ Как себя вести в поезде. | Прививать к детям правила поведения в общественных местах. |
Октябрь. Тема: «Родители железнодорожники»
Тема мероприятия Форма организации | Цель | |
1 | Беседа Мои родители железнодорожники. | Уточнить знания детей о профессиях родителей, развивать память, мышление, связную речь, воспитывать активный интерес к трудовой деятельности родителей. |
2 | Худ. тв-во. Рисов. Моя железнодорожная семья. | Учить рисовать фигуру человека передавая в рисунке характерные особенности каждого члена семьи, закрепить знания детей о праве на семью. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать уважение и любовь ко всем членам семьи. |
3 | С/р игра Железная дорога. | Учить коллективно придумывать сюжет игры, поддерживать ролевой диалог, развивать игровые умения и воображение, воспитывать положительные взаимоотношения между людьми. |
4 | Беседа ОБЖ Железная дорога детям не игрушка. | Познакомить детей с правилами поведения на железной дороге, уточнить знания об опасных ситуациях которые могут возникнуть на отдельных участках железной дороги, развивать внимание память, мышление. Воспитывать осторожность, дисциплинированность. |
Ноябрь. Тема: «Вокзал»
Тема мероприятия Форма организации | Цель | |
1 | Беседа Что такое вокзал? | Уточнить представления детей о вокзале, что там делают люди, для чего он нужен. |
2 | Худ. тв-во. Коллективное конструирование. Макет вокзала. | Уточнить знания детей о значимости вокзала для пассажиров, упражнять в умении строить конструкции, используя бросовый материал, развивать умения устанавливать связь между постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Развивать конструктивные способности, воспитывать уважение работать в коллективе. |
3 | С/р игра Вокзал. | Формировать игровые умения детей по теме, учить совместно придумывать новый сюжет игры, развивать общение, умение вести ролевой диалог, память. Воспитывать дружеские отношения в игре. |
4 | Беседа ОБЖ Что такое семафор? | Знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора. |
Декабрь. Тема: «Поезд будущего»
Тема мероприятия Форма организации | Цель | |
1 | Беседа Что я видел на вокзале. | Закрепить знания детей о работе железнодорожников (билетный кассир, диспетчер, дежурный по вокзалу, начальник вокзала, уборщица) |
2 | Худ. тв-во. Рисование. Поезд будущего. | Развивать фантазию, творчество. |
3 | С/р игра Путешествие. | Развивать умения налаживать взаимодействия в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Познакомить с профессией кондуктора, упражнять детей в выполнении правил поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров. |
4 | Беседа ОБЖ Быть примерным пассажиром разрешается. | Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге. Объяснить правила поведения в поезде. Способствовать формированию культуры речевого общения. |
Январь. Тема: «Семафор»
Тема мероприятия Форма организации | Цель | |
1 | Беседа Семафор и надземный переход. | Расширять знания детей правил дорожного движения; через железнодорожные пути можно переходить в специальных местах (наземный, подземный, надземный переход), напомнить о назначении семафора, воспитывать желания соблюдать правила пешеходов. |
2 | Худ. тв-во. Лепка Дорожные знаки. | Учить детей делать атрибуты к игре совместно с воспитателем. |
3 | Дидактическая игра Дорожные знаки. | Познакомить со значением дорожного знака - железнодорожный переезд, научить понимать его схематическое изображение, для правильной ориентации на улицах и дорогах. |
4 | Беседа ОБЖ Правила поведения и безопасности на железнодорожном переезде. | Продолжать знакомить с правилами поведения и безопасности на железной дороге, на железнодорожном переезде. С работой семафора. |
Февраль. Тема: «Машинист»
Тема мероприятия Форма организации | Цель | |
1 | Беседа Путешествие по железной дороге. | Знакомство с железнодорожной профессией машинист. Воспитание и уважение к труду железнодорожников. |
2 | Худ. тв-во. Чтение «Машинист тепловоза». | Обобщить знания детей о профессиях связанных с транспортом (машинист, помощник машиниста), развивать память, активизировать речь. |
3 | С/р игра «Машинисты». | Развивать интерес, и уважение к профессии машиниста. Закреплять знания о труде машиниста, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру. |
4 | Беда ОБЖ Наш друг шлагбаум. | Дать представления о шлагбауме, объяснить его назначение на железной дороге. |
Март. Тема: «Проводник»
Тема мероприятия Форма организации | Цель | |
1 | Беседа «Кто такой проводник». | Знакомство с профессией проводник, воспитание и уважение к труду железнодорожников. |
2 | Худ. тв-во. Рисование «Моя мама проводница». | Вызвать у детей интерес к маме в роли проводницы, желание передать образ в рисунке, учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры. Передавать характерные особенности наряда проводницы. |
3 | Игра-эстафета «Вагончики». | Развивать быстроту движений, чувство коллективизма, ловкость. |
4 | Беседа ОБЖ Правила поведения на вокзале. | Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, о дорожно - транспортных происшествиях на железной дороге и их причинах. Движение и переход в неустановленных местах, игры в неустановленных местах. |
Апрель. Тема: «Железнодорожная связь»
Тема мероприятия Форма организации | Цель | |
1 | Беседа Железнодорожная связь. | Познакомить детей с теми, кто обеспечивает связь на железной дороге, воспитывать умения быть наблюдательными, активизировать речь. |
2 | С/р игра «Кассир, ревизор, пассажир». | Закреплять знания детей о вещах необходимых для поездки на железнодорожном транспорте. |
3 | Худ. тв-во. Рисование. «Пассажирский вагон». | Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон, рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной бумаги. Поощрять внесение детьми в рисунок дополнений обогащающих его содержанию |
4 | Игра ОБЖ Викторина счастливый случай. | Способствовать пропаганде знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге. Стремиться создать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Май. Тема: «Путешествие»
Тема мероприятия Форма организации | Цель | |
1 | Беседа Мы будущие железнодорожники. | Закрепит знания о железнодорожных профессиях. Дать понятие, что работа на железной дороге - очень нужная и ответственная. |
2 | Игра-пазлы Собираем паровозик. | Развивать сообразительность, мелкую мускулатуру рук. |
3 | Худ. тв-во. Конструирование из бумаги и природного материала. «Паровоз». | Закрепить знания о железной дороге, совершенствовать умения делать игрушки по готовой выкройке аккуратно срезая и склеивая ее. Дополнять вагончики мелкими деталями. |
4 | Беседа ОБЖ Надземный переход. | Расширять у детей знания правил дорожного движения. Через железнодорожные пути можно переходить в специальных местах, воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов. |
Сентябрь. Тема: «Моя семья железнодорожников»
! | Тема мероприятия Форма организации | Цель |
1 | Беседа Мои родители железнодорожники. | Уточнить и закрепить знания детей о профессиях родителей, развивать память, мышление, связную речь, общение. Воспитывать активный интерес к трудовой деятельности родителей. |
2 | Дидактическая игра. Угадай какая это профессия. | Расширить знания детей о профессиях связанных с железной дорогой, расширить словарный запас, развивать память, мышление, связную речь,. Воспитывать интерес к труду взрослых. |
Худ. тв-во. Рисование. Моя железнодорожная семья. | Учить рисовать фигуру человека, передавать в рисунке характерные особенности каждого члена семьи, закрепить знания детей о праве на семью, развивать эстетическое восприятие, воспитывать уважение и любовь ко веем членам семьи. | |
4 | Составление гениалогического древа | Формировать интерес к своей родословной. Учить детей изображать свое гениалогическое древо, дать знания об обязанностях членов семьи по дому, развивать память, внимание, общение, воспитывать дружеские отношения в семье. |
Октябрь
Тема: «Я будущий железнодорожник»
! | Тема мероприятия Форма организации | Цель |
1 | Беседа Я будущий железнодорожник. | Формировать умение составлять небольшой творческий рассказ, развивать связную речь, воображение, воспитывать усидчивость, умение анализировать. |
2 | Худ. тв-во. Конструирование Железнодорожный вокзал. | Упражнять детей в сооружении построек по памяти , побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе, находить рациональные способы конструирования, самостоятельно принимать решения. |
3 | С/р игра Железная дорога. | Учить коллективно придумывать сюжет игры, поддерживать ролевой диалог, развивать игровые умения и воображения. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. |
4 | ОБЖ Занятие-спектакль Железная дорога детям не игрушка. | Продолжать знакомить с правилами поведения около железнодорожного полотна, в вагоне поезда. Учить отвечать полным ответом на заданные вопросы, учить разгадывать кроссворды. |
Ноябрь
Тема: «Железнодорожный транспорт»
! | Тема мероприятия Форма организации | Цель |
1 | Беседа Железнодорожный транспорт. | Закрепить и обобщить знания детей о наземном транспорте, название, внешний вид, особенности, назначение. |
2 | Худ. тв-во. Конструирование из бросового материала Товарный поезд. | Закрепить знания детей о назначении товарных и грузовых поездов. Развивать конструктивные умения, умения распределять этап работы, использовать для изготовления дополнительных атрибутов, разнообразный материал (уголь, зерно, лес.). воспитывать аккуратность в работе, умение радоваться своим результатам своего труда. |
3 | Дидактическая игра Что возьмем с собой в дорогу. | Развивать внимание сообразительность, умение объяснять свой ответ, расширять словарный запас детей по дорожной лексике. |
4 | Беседа ОБЖ Правила поведения на вокзале. | Закреплять знания детей о поведении в общественных местах, о дорожно-транспортных происшествиях на железной дороге, и их причинах (движение и переход в неустановленных метах, погодные условия), игры в неустановленных местах. |
Декабрь
Тема: «Железнодорожные знаки»
! | Тема мероприятия Форма организации | Цель | Цель |
1 | Беседа Железнодорожные знаки. | Познакомить детей со значением железнодорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. | |
2 | Худ.тв-во. Заучивание стихотворения «Поезд» О.Емельянова. | Развивать у детей словесно-смысловую память. Дикцию, интонационную выразительность речи, закрепить знания о профессиях на транспорте, активизировать речь. | |
3 | С/р игра Служба спасения. | Формировать умения быстро и правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и на пристанционных территориях. Развивать умения налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. | |
4 | Беседа ОБЖ Для чего нужен шлагбаум. | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с железнодорожным переездом, как объектом повышенной активности, видами и назначением шлагбаумов. |
Январь
Тема: «Все профессии важны»
! | Тема мероприятия Форма организации | Цель |
1 | Беседа Все работы хороши выбирай на вкус. | Расширить знания детей о профессиях на железной дороге, развивать связную речь, общение, память, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. |
2 | Худ. тв-во. Конструирование Железная дорога. | Упражнять в построении схем и последовательности конструирования по ним, развивать пространственное мышление, сообразительность. Воспитывать самостоятельность в работе. |
3 | Спортивная игра Мы железнодорожники. | Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать волевые качества, выносливость, ловкость, воспитывать самостоятельность |
4 | Беседа ОБЖ Все профессии важны. | Расширить представления детей о людях разной железнодорожной профессии. Рассказать о значимости их труда. Познакомить с техникой безопасности на предприятии. Развивать мышление, связную речь, общение, воспитывать чувство благодарности за их труд |
Февраль
Тема: «Я примерный пассажир»
! | Тема мероприятия Форма организации | Цель |
1 | Беседа с решением проблемных ситуаций Быть примерным пассажиром разрешается. | Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге. Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, развивать общение, память, внимание. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. |
2 | Сюжетно-дидактическая игра Как вести себя в поезде. | Уточнить и расширить представления детей о правильном поведении в поезде. Совершенствовать двигательные навыки, развивать связную речь, мышление, общение, воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
3 | Худ. тв-во. Рисование Вокзал. | Совершенствовать умения детей передавать в рисунке образ городского железнодорожного вокзала, выработать навыки рисования контура простым карандашом, развивать чувство цвета, композиционные умения, воспитывать уважение к родному городу. |
4 | Чтение Как самовар запрягали. | Расширить представления детей об истории железнодорожного транспорта, развивать внимание, связную речь, мышление, память. Воспитывать внимательного слушателя. |
Март
Тема: «Различные виды железнодорожного транспорта»
! | Тема мероприятия Форма организации | Цель |
1 | Беседа Знакомство с различными видами железнодорожного транспорта. | Формировать представление детей о локомативах и вагонах разного вида и назначения, развивать внимание, мышление, связную речь, общение. Воспитывать желания получить новые знания. |
2 | Худ. тв-во. Ручной труд Едет поезд . | Учить изготавливать поделки из бросового материала, развивать творческую фантазию, зрительное восприятие, память, общение. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость в отношениях со сверстниками. |
3 | Литературная гостиная Самовар в упряжке ходит. | Познакомить с новым произведением на железнодорожную тематику, совершенствовать выразительность речи, развивать память, связную речь, восприятие, воспитывать чуткость к художественному слову. |
4 | Сюжетно-дидактическая игра Как вести себя в поезде. | Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Сформировать понятия того, что основной принцип поведения в поезде это вести себя скромно, никому не причинять беспокойствия, не мешать. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге. |
Апрель
Тема: «Вокзал»
! | Тема мероприятия Форма организации | Цель |
1 | Экскурсия на железнодорожный вокзал. | Познакомить детей с назначением функционированием вокзала, расширять кругозор, прививать навыки общественного поведения, закреплять знание правил безопасного поведения в железнодорожном и общественном транспорте. |
2 | Конструирование из крупного строительного материала Наш вокзал. | Учить строить по представлению, использовать полученные знания. Развивать умения работы в коллективе, предварительно договариваться, распределять обязанности. Отобрать материал, необходимый для выполнения постройки, работать дружно не мешая друг другу. |
3 | Совместное составление кроссвордов по теме Железнодорожный транспорт и профессии. | Способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей (воображения, смекалки) сближению родителей и детей в совместном творчестве. |
4 | Изготовление коллажа. ОБЖ Железная дорога детям не игрушка. | Развивать творчество, умение работать в коллективе, закрепить и обобщить знания детей по ОБЖ. |
Май
Тема: «Счастливое путешествие»
! | Тема мероприятия Форма организации | Цель |
1 | Беседа Куда я поеду летом. | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте, в общественных местах. Побуждать к участию в беседе. |
2 | Ознакомление с художественной литературой по мотивам стихотворения С. Маршака «Багаж» | Учить детей видеть и понимать содержание картины. Называть действия персонажей, окружающие предметы. Познакомить детей со словом «багаж». Учить слушать внимательно большое по объему стихотворение. Продолжать знакомить с железнодорожными профессиями. |
3 | С/р игра Путешествие. | Развивать умения налаживать взаимодействия в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь детей, развивать речь. Познакомить с профессией кондуктора. Упражнять детей в выполнении правил поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров. |
4 | Игра-викторина с родителями ОБЖ. Счастливой дороги. | Способствовать пропаганде знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге среди родителей. Стремиться создать дружеские взаимоотношения между родителями и детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по профориентации старших дошкольников
Перспективный план по профориентациистарших дошкольников...
Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
Этот план по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...
Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...
Перспективный план по ранней профориентации средняя группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...
Консультация для родителей " Перспективный план раннего развития"
План раннего развития "как построить двигательную- игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста"...
Перспективный план по профориентации группы №1 (первая младшая).
В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности образовательных организаций. Результаты социологических исследований убедительно свидетельствуют о том, что, значи...
Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"
Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"...