Конспект открытого занятия по теме «Космос» и мастер- класс «Объемная аппликация «Ракета» для детей подготовительной группы (вторым занятием)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 619.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме «Космос» и мастер- класс
«Объемная аппликация «Ракета» для детей подготовительной группы (вторым занятием)
Цель: уточнение и расширение знаний детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первом космонавте
Задачи:
- познакомить детей с первым космонавтом
- закрепить названия и очередность планет;
- познакомить с понятиями: метеорит, астероид, комета, марсоход.
- закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики;
- воспитывать чувство гордости за первого покорителя космоса;
- воспитывать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, наглядное пособие, мягкий конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
1.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандр он из космоса глядит. (космонавт)
2.Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит – летит, Космический….(метеорит)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Какой праздник сегодня отмечаем всегда 12апреля? (ответ детей)
Воспитатель: А сейчас, я прочитаю вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова:
К далёким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
Скажите ребята, о каких отважных людях говорится в этом стихотворении? (ответ детей).
Воспитатель: Космонавты это кто и и чем они занимаются? - (ответ детей).
Воспитатель: Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты много месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – это мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. А что такое космос? (ответ детей)
Воспитатель: Весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная. Скажите, а кто же первым полетел в космос? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, первыми в космосе побывали животные. Для того, что бы узнать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте, ученые сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
Воспитатель: А как звали животных, которые полетели в космос? (ответ детей)
Воспитатель: Лишь только после того, как учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе,в космос полетел человек. Кто стал первым космонавтом?(ответ детей )
Воспитатель: Правильно, первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил лётное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе. После полета Гагарина прошло много лет. Ребята, подумайте и скажите пожалуйста, кто может стать космонавтом детей)? ответы детей)
Воспитатель: Люди многое узнали про космос, про планеты. А что вы знаете о космосе? Что такое космос?(ответ детей)
Воспитатель: Это небо, необъятное пространство, где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звёзд, галактик. А вы хотите стать космонавтами? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космос? (ответ детей)
Воспитатель: А на чем мы полетим? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, предлагаю вам построить ракету из мягкого конструктора. (дети строят ракету)
Воспитатель: Ребята, а кто сможет назвать планеты, которые входят в Солнечную систему?(ответ детей)
Воспитатель: Вокруг нашей звезды — Солнца — вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Ответы детей.)
Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты — из твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают определенного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.
В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий — самая близкая и горячая планета к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера — вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.
Юпитер — пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран — седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун — восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет
«Астрономическая считалка»:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон. (А. Усачев)
-А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?(ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте, как настоящие космонавты отправимся в полет в космос
Физкультминутка "Ракета"
(под музыку)
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)
Летим дальше.
Воспитатель: Скажите, а что еще есть в космосе по мимо планет и звезд?(ответы детей)
Воспитатель: Солнечной системе есть еще астероиды и кометы. А вы знали, что астероид — небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.
А комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост
Воспитатель: А может кто то знает, что такое метеорит?(ответы детей)
-Воспитатель: Метеориты ребята это явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеориты еще называют падающими звездами
Воспитатель: А еще по мимо людей в космос летают роботы для сбора информации. Потому, что до планет лететь очень далеко и люди еще не могут туда попасть. На космических кораблях космонавты летают на орбиту и возвращаются обратно, на Землю. Первый робот был посажен на Марсе в 1976г. За ним последовали другие, в том числе марсоходы. Эти машины ищут на красной планете воду и признаки жизни. Вездеход ездит по планете, собирает образцы и делает снимки.
Вокруг Земли летают спутники больше чем 40 стран мира.
Космос огромен. На каких-то других планетах наверняка тоже есть жизнь. Есть ли такие же планеты как Земля? Мы не знаем. Но наши ученые, космонавты на этом не останавливаются и продолжают изучать космос. А сейчас, предлагаю немного размять наши ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять- (загибаем поочередно пальцы)
В космос мы летим опять!(соединяем из ладоней « ракету»)
Отрываюсь от земли.(поднимаем вверх «ракету»)
Долетаю дот луны.(соединяем пальцы рук, делая круг)
На орбите повисим
И опять домой спешим!
Объемная аппликация «Ракета»
Воспитатель: А теперь ребята давайте сядем за столы и сконструируем свои ракеты. У вас на столе лежит все необходимое.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, линейку, простой карандаш, красный фломастер.
Ход занятия:
Наша ракета будет выполнена из бумаги зеленого цвета. Сначала вырезаем квадрат со стороной 12 см. Противоположные края этого квадрата загибаем на 1,5 см. Затем на эти загнутые края наносим клей.
Приклеиваем заготовку на лист голубой бумаги так, чтобы она была объемной. Мы сделали корпус ракеты.
Для носовой части потребуется из зеленой бумаги вырезать четверть круга, радиус которого составляет 10 см. Воспользуемся красным фломастером, нарисуем полосы на этой детали сверху и снизу.
Сворачиваем эту заготовку, формируя конус, края закрепляем клеем Приклеиваем получившуюся деталь в верхней части ракеты.
Теперь займемся созданием стабилизаторов. Для этого из зеленой бумаги вырезаем круг, радиус которого составляет 6,5 см. В центре дополнительно рисуем окружность диаметром 2 см. Дважды складываем его пополам. Разрезаем ножницами. Нам потребуется только 3 заготовки. Края их оформляем красным фломастером, рисуя полоски.
Сворачиваем конусы, а края фиксируем клеем. Пару стабилизаторов приклеиваем по бокам ракеты в нижней ее части.
Теперь сделаем пламя, которое будет выходить из сопла. Для этого готовим пару прямоугольников из красной и оранжевой бумаги. Их размер составляет 2,5х5,5 см. Нарезаем тонкие полоски с одной стороны прямоугольников, потом аккуратно их подкручиваем с помощью ножниц.
Склеиваем эти прямоугольники. Вклеиваем получившееся пламя внутрь стабилизатора
Осталось добавить звезды на нашу поделку. Вырезаем их из желтой бумаги, а потом приклеиваем.
Итог занятия:
Воспитатель: Вы такие молодцы!!Какие замечательные ракеты у нас получились!
- Скажите вам понравилось? О чем и о ком вы сегодня узнали? Назовите какие планеты вы запомнили? Скажите, а что такое метеорит, астероид, комета, марсоход? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (для детей подготовительной группы)
Цель: совершенствование умения пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи :Образовательная: дать представления о том, как...
Конспект по ФЭМП (НОД) для детей подготовительной группы Март Занятие 5 Тема «Посуда»
Цели:• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.• Развивать уме...