Конспект по ФЭМП (НОД) для детей подготовительной группы Март Занятие 5 Тема «Посуда»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрические фигуры.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора (см. рис. 46)., сундук, письмо, , схема маршрута с карточками направлениями по группе.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_mart_5_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 80.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП (НОД) для детей подготовительной группы
Март Занятие 5 Тема «Посуда»
Цели:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрические фигуры.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора (см. рис. 46)., сундук, письмо, , схема маршрута с карточками направлениями по группе.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.
Методические указания
Ребёнок: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Интересно от кого оно может быть? Прочитаем его:
«Здравствуйте ребята группы АБВГДЕЙКА. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Выполните все мои задания и получите ключ от сундука. Карта вам поможет отыскать задания. Удачи вам!»
Ребенок: Ну что ж начнем выполнять задания королевы математики. Посмотрим на карту и поймем куда нам двигаться. Выполняем его.
I часть. Дидактическая игра «Определи посуду по форме»
Дети встают в круг. Ребенок называет предмет посуды и передает мяч ребенку, который определяет форму этой посуды (терка-прямоугольник, тарелка-круг) называет другой предмет посуды и передает мяч следующему ребенку.
Ребенок: Задание выполнено, можно двигаться ко 2 заданию
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске модель задачи (см. рис. 46).
Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче.
Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу.
Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.
После выполнения этого задания идут дальше к цифре 3. Находят задание с пляшущими человечками.
Физкультминутка «Пляшущие человечки»
Ребёнок поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения заданий дети делают подскоки под бубен.
Далее отправляются к цифре 4 и находят еще одно задание.
III часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».
На доске образец узора (см. рис. 47).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке? (Прямоугольник.) Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Как расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.) Как расположены длинные стороны? (Справа и слева.) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»
Но прежде чем выполнять это задание мы разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре(кулак, ладонь)
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку, и большую поварешку (загибать поочередно пальцы)
Мы посуду перемыли(одна ладонь скользит по другой),
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.
(загибают пальцы поочередно)
Ребенок: Идем дальше по карте и ищем след. задание
Ребёнок показывает последовательность выполнения рисунка на этой схеме, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета. И дети выполняют задание до конца строки. Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать забор из прямых и наклонных линий.
И далее оценивают свою работу и работу соседа, рисуя соответствующие солнышки.
Ребенок: Задание выполнено, Отправляемся дальше к цифре 5
Ребенок «Прежде чем приступим к выполнению задания, я предлагаю нашим глазам отдохнуть. Закройте на чуть- чуть глаза».
Тем временем вывешивает на доску гимнастику для глаз.
Ребенок: « Открывайте». Висит картинка чайника , дети следят за лазером, обводя чайник глазами по контору, а также цветок внутри него. Затем без помощи лазера.
Ребенок: «Теперь можно приступить к выполнению задания».
IУ часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».
На доске дана схема с изображением геометрических фигур (см. рис. 48).
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге — из шести элементов. Что нам показывает большой круг? Что надо сделать с двумя группами фигур? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу, поэтому две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения.)
Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей.
Воспитатель: «Отправляемся дальше? Теперь нужно найти на карте красный крестик». Дети находят, а там сюрприз.
«Здравствуйте ребята группы АБВГДЕЙКА. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Выполните все мои задания и получите ключ от сундука. Карта вам поможет отыскать задания. Удачи вам!»
Ребенок: Ну что ж начнем выполнять задания королевы математики. Посмотрим на карту и поймем куда нам двигаться. Выполняем его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы по теме: "Глаза, уши и носы быть здоровыми должны".
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,Разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»
-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вальс осенних листьев».
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Посуда».
Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, активности, ответственности, отзывчивости, инициативности, умению сопереживать, слушать и понимать информацию воспитателя с одного раза...