КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Никифорова Инна Резвановна

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад №7 «Лисичка»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

                                Составитель:

                                                                          Никифорова Инна Резвановна,

                                               учитель-логопед

2015г

Зима. Зимующие птицы.

Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме с использованием наглядного моделирования.

Задачи:

- Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

- Закрепить и расширить словарь по теме « Зима».

- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Ход занятия.

1 Орг.момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется наших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше нас.

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Мы спокойны и добры, мы дружны и общительны.

2.Основная часть.

Ребята я хочу вам загадать загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, круглолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

О чем это загадка? О каком времени года?

Что за тройка прилетела

Назовите зимние месяца.

Какой зимний месяц сейчас.

Сегодня мы поговорим о зиме и будем составлять рассказ.

А для этого нам надо сначала отгадать загадки о приметах зимы.

Загадывание загадок.

3.Дыхательное упражнение.

Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Чтобы она летела долго и легко, сдуем ее медленно и протяжно.( Выполнить 3-4 раза).

Словарная работа. ИГРА  « Подбери слово»

(К картинкам приметам подбираются слова - действия выкладывается картинка с изображением зимы).

4.Составление рассказа.

1. Зима что сделала? Наступила

2.Снег что сделал? Выпал, засверкал.

3.Сугробы что сделали? Появились

4.Морозы что делают? Трещат, скрипят.

5.Лед что сделал с реками и озерами( покрыл)

6.Иней что сделал с деревьями( нарядил, покрыл)

7. Каково зимой птицам?( холодно, голодно, зябко).

8.Как помогают дети зимой  птицам? ( Делают, строят, вывешивают, насыпают корм).

5.ФИЗМИНУТКА. « В гостях у зимы».

А  сегодня у зимы новоселье

И она нас пригласила на веселье

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины

Белый коврик у порога

Вот такой ширины!

6.Ребята, чтобы наш рассказ  про зиму получился полным и красивым добавим в предложения слова-признаки и обозначим их треугольниками.

7.А каких птиц можно увидеть зимой назовите зимующих птиц.

8.Давайте поиграем в игру « Назови одним словом».

Как сказать  одним словом.

У снегиря красная грудь -  ….            (красногрудый снегирь).

У сороки длинный хвост - …..          ( длиннохвостая сорока)

У воробья быстрые ноги – …..          ( быстроногий воробей).

У синицы острый клюв- ……           ( остроклювая синица)

У вороны черные крылья - ….          (чернокрылая ворона).

9.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования. Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР Тема: «Деревья леса».

Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую методики© Ссылка ...

Конспект НОД на тему "Правила поведения" образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы

Цель  - формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду...

Конспект комплексного занятия. Тема:«Предметный мир. Волшебный мир дерева и металла» с детьми подготовительной группы.

Задачи:Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемн...

Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)

Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях....