Конспект ОД познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Звезды и планеты».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdy_i_planety.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Звезды и планеты».

Задачи: Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине – космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.

Развивать поэтический слух, мышление, воображение, умение слушать взрослого и слышать друг друга.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Материалы и оборудование картинки и фотографии космос.

 

План-конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

 Мотивация детей к деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию в музей космонавтики.

Для начала отгадайте «космические» загадки:

                                                За бесчисленной отарой

                                                Ночью шел пастух усталый.

                                                А когда пропел петух –

                                                Скрылись овцы и пастух.

                                                    (Звезды и месяц.)

                                                В голубой станице

                                                Девица белолица.

                                                Ночью ей не спится –

                                                В зеркало глядится.

                                                           (Луна.)

                                                По небу ходит

                                                Маляр без кистей.

                                                Краской коричневой

                                                Красит людей.

                                                   (Солнце.)

           

Простановка цели детьми

Интересно, а мы можем стать такими как Гагарин? Что нам для этого надо?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

           Воспитатель. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Звезды отличаются друг от друга размерами:  есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.

        Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле они так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдет со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

Раз, два, три, четыре, пять,                   (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,        (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,        

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,                           (хлопаем в ладоши)

Полетали от души!                               (пальцы сжаты, большой палец вверх)

        Воспитатель.  Послушайте следующую загадку:

                                                На планете чудеса:

                                                Океаны и леса.

                                                Кислород есть в атмосфере,

                                                Дышат люди им и звери.

                                                             (Земля.)

        Земля - это огромный твердый шар не слишком горячий, но и не слишком холодный. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть суша, вода и воздух. Земля вращается вокруг своей оси. За счет этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счет этого вращения происходит смена времен года.        

        Следующая загадка:

                                                Крыльев нет у этой птицы,

                                                Но нельзя не подивиться:

                                                Лишь распустит птица хвост –

                                                И поднимется до звезд.

                                                            (Ракета.)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он упорно и настойчиво шел к своей главной цели – созданию корабля, пилотируемого человеком.

Дети, а вы знаете, кто первым побывал в космосе?

Дети.  Животные.

Воспитатель. Правильно. Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами – разведчиками» стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Потом в космос отправились две собаки – это Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю.

Следующая загадка:

                                    Он не летчик, не пилот,

                                                Он ведет не самолет.

                                                А огромную ракету,

                                                Дети, кто, скажите, это?

                                                    (Космонавт.)

А кто первый космонавт?

Дети. Первый космонавт Юрий Гагарин.

Воспитатель. Молодцы! 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории  человечества был выведен на орбиту  вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Ребенок.  Полетел! Полетел!

                 На «Востоке» поднялся с востока!

                 Средь космических тел

                 Он промчался высоко – высоко…

                 За один только час

                 Стал на веки веков легендарен

                 Наш космический ас

                 Первый летчик Вселенной – Гагарин.

Воспитатель. 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Потом в космос летали другие космонавты, и каждый из них в чем – то был первым: первая женщина – космонавт Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов – Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос – Алексей Леонов.

Физкультминутка «Космонавты»

Мы в ракеты быстро сели,

(дети выполняют движения руками,  имитируя бег на месте)

В космос дружно полетели.

(дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг не мало!

(дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала.

(дети соединяют большой и указательный палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырех пальцев (больших и указательных правой и левой рук) показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы,

(дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движения в невесомости)

Все совсем не так как дома.

Возвращаемся скорей,

(дети выполняют круговые движения руками)

Чтоб не скучать нам без друзей.

(дети поднимают указательный палец)

Воспитатель. Ребята, послушайте отрывок из повести В.П. Бороздина «Звездолетчики».  (Чтение произведения)

Воспитатель. Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Подведение итога

Воспитатель. Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  • На какой планете мы живем?
  • Источник жизни на земле?
  • Чем отличается наша планета от других?
  • А как вы думаете, почему ее называют голубой планетой?
  • Первый космонавт планеты?
  • Первая женщина – космонавт?
  • Кто первый вышел в открытый космос?
  • Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
  • Как готовятся космонавты к полетам?
  • Как живут космонавты в ракете?
  • Во что одеты космонавты?
  • Что едят космонавты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»

Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг  через строительство Лего качелей....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор

формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию, умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO у дошкольников....