Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию, умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_lego-kacheli.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе.
Тема: «LEGO- качели»
Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория детей 6-7 лет
Форма ОД: познавательно-исследовательская деятельность
ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие,художественно эстетическое развитие.
Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию, умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO у дошкольников.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг через строительство Лего качелей.
- Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Упражнять в строительстве с опорой на схему
Методы и приемы
- наглядные: иллюстрации различных качелей; схемы качелей ; конструктор LEGO «Первые механизмы»
- словесные: художественное слово,объяснение.
- Практические: продуктивная деятельность.
- музыкальные: музыкальный сборник детских песен, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».
Оборудование: Конструктор Lego-education «Первые механизмы», иллюстрации различных качелей, схемы качелей, магнитофон, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».
Логика образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | - Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. Вверх-вниз, вверх-вниз! Воспитатель проводит детей к стенду с картинками, где изображены качели. -Посмотрите, ребята, как много качелей, какие они разные, красивые. А вам нравится качаться на качелях? (ответы детей). - Давайте посмотрим на картинки и расскажем, какими бывают качели и как на них нужно качаться (рассказы детей по картинке). - Молодцы, итак мы с вами рассказали, что качели бывают: Одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штате и пр.); сиденьекачелей, может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой. Физ.минутка(Крылатые качели) - Ребята, а знаете, что самое главное в качелях? Это веселые ритмичные движения, давайте их покажем. Качаемся «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели,«вверх-вниз» (качели-баланс, «туда-обратно» (сопровождающий жест)
| Приветствует детей. Выстраивает контакт с детьми. Заинтересовывает детей. Задает вопросы. Предлагает выполнить под музыку ритмичные движения | Приветствуют воспитателя. Рассуждают. Дети проявляют интерес. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Выполняют движения под музыку. | Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым. Дети проявляют интерес |
Осн.часть Актуализация знаний | -Ребята, к нам обратились за помощью Лего человечки. Они очень расстроены, на их площадке установили новые перекидные качели,но с ними что-то не так. Как они не пытались покататься на качелях у них ни чего не получилось. -Хотите ли вы помочь человечкам найти ответ на этот вопрос? -Как мы можем помочь им решить эту ситуацию? - Нужно выяснить что-же с ними могло произойти! - Давайте внимательно рассмотрим, из чего состоят эти качели! Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на желтой платформе. Это перекладина, которая вращается вокруг точки опоры, и груз на одном из концов перекладины. Предназначен этот механизм для подъема грузов. - А чтобы вам стало понятнее,что же такое рычаг,я хочу прочитать вам сказку. Внимательно ее послушайте! Чтение сказки «Рычаг»(см.в приложении №2) | Показывает двух человечков из набора Лего. Задает вопросы проблемного характера. Создает атмосферу заинтересованности. Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Побуждает детей к высказываниям. Читает сказку | Предлагают варианты ответа. Высказывают свои мнения. Слушают. | |
Постановка цели | -Ребята,посмотрите перед нами две модели LEGO качелей. Посадим человечков сначало на одну качель а затем на другую и посмотрим что произойдет. Что вы заметили? Почему одна качель качается а другая нет? (нет механизма). Какой механизм необходим для того, чтобы качели заработали? Такой механизм называется рычаг. А вы бы могли сконструировать свою модель LEGO качелей. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Поощряет детей за интересные высказывания. Стимулирует к проявлению воображения. | Проявляют речевую активность. Выстраивают полный ответ, предложение. Сравнивают, делают умозаключения. Сосредотачивают внимание. Высказывают собственные суждения. Выстраивают полный ответ. | Определяют цель |
Планирование | Что надо сделать для того, чтобы сконструировать модель качелей? Сколько у нас будет бригад? Как вы это сделаете? | Помогает спланировать деятельность. | Распределяются на группы. Выбирают конструктор. Обговаривают модель своих качелей. | Планируют свою деятельность |
Конструирование | - Присаживайтесь на свое место и посмотрите на схемы , которые лежат у вас на столах. -Посмотрите внимательно на схему №1. В ней указаны все нужные нам детали и их количество. Сейчас выберите все детали конструктора которые указаны на схеме. Вот мы и собрали наши качели! | Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. | Дети, используя свои конструкторские навыки, создают по схеме модели качелей. | Умеют передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. Самостоятельно подбирают объекты для конструирования. Умеют сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели. |
Рефлексия | А сейчас покажем человечкам свои качели и посмотрим как они работают. - Что интересного сегодня узнали на занятии? Какие бывают качели? Какой механизм использовали? (рычаг) Что вам было легко? С какими трудностями столкнулись? Где будете использовать полученные знания? |
Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Конструктивно комментирует работу детей. | Высказывание по поводу выполненных работ. | Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. |
Приложение №1
«Сказка о рычаге»
Шел медведь по лесу и вдруг смотрит, два зайца на поляне с какой-то странной штуковиной возятся, а рядом горка орехов лежит.
Подошел мишка поближе посмотреть.
- Что это вы такое делаете? — спрашивает он у зайцев.
- Орехи колем, дядя Миша. — хором ответили зайцы.
- А что за штука у вас интересная?
- Это щипцы для орехов. Просто так орех расколоть мы не можем, сил не хватает. А щипцы нам помогают. Получается по правилу рычага: Мы прикладываем нашу маленькую силу к длинным ручкам щипцов, а с другой стороны, у коротких зажимов получается большая сила. Она и орех колет.
Вот какая нужная вещь — рычаг!
- Это для вас слабаков он нужная вещь — передразнил медведь зайцев, — а я и без всяких там рычагов справлюсь.
И медведь смеясь переколол все орехи лапами и пошел дальше. Он шел на болото, чтобы полакомиться сладкими ягодами брусники.
- Ага, вон они, ягодки, — обрадовался мишка, увидев недалеко от края болота ягоды, — сейчас я до вас доберусь!
Он сделал несколько больших прыжков, перепрыгивая с камешка на камешек. Ягоды были уже совсем близко, как вдруг мишка поскользнулся, шлепнулся в болото и стал тонуть.
- Ой, помогите! Тону! — заревел он во все горло.
Зайчики, которые недалеко собирали поколотые медведем орехи, прибежали на шум.
- Завите кого посильнее! — ревел медведь, — вам не справиться!
- Пока мы будем звать кого-то, будет уже поздно, — проговорил один заяц. Мы сами тебя вытащим. Не шевелись.
Зайцы подтащили длинную крепкую палку, валявшуюся поблизости. Потом они протянули один конец палки медведю через камень, с которого тот соскользнул. Получился рычаг:
Точка опоры — камень, короткое плечо рычага — у медведя, длинно плечо рычага — у зайцев.
- Раз, два,три! — и зайцы дружно прыгнули на свой конец палки — рычага.
Палка под действием на нее силы пошла вниз, а короткий конец с медведем вверх!
- Ура! — закричали зайцы и мишка хором.
Передние лапы медведя и почти все туловище освободились, он ухватился за камень и высвободил задние ноги.
- Уф, ну и страху я натерпелся, — сказал он прыгнув на берег, — спасибо вам зайцы. Я смеялся над вами, а теперь вижу, что рычаг — это действительно очень нужная вещь. Особенно в умелых руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»
Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг через строительство Лего качелей....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Навстречу к звездам»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группына тему: «Навстречу к звездам»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в Африку»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группына тему: «Путешествие в Африку»...