ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ («Познание»+ «Развитие речи»+»Физическая культура») ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Главное чудо Планеты. Озеро экологических сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о  воде, ее значении  для окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnoe_chudo_planety.docx163.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2yandex.ru

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

(«Познание»+ «Развитие речи»+»Физическая культура»)

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

«Главное чудо Планеты. Озеро экологических сказок»

                                                        Подготовили:

                                                                             воспитатель Иванова Е.М.

                                                                           

Городской округ Протвино, 2022 г.

Конспект подгруппового занятия для детей  4 - 5 лет на тему:

«Главное чудо Планеты. Озеро экологических сказок»

 (изучение нового материала и закрепление пройденного)

Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о  воде, ее значении  для окружающего мира.

Задачи:

  1. образовательные:
  • познакомить детей с истоками возникновения воды;
  • формировать знания о роли человека в сохранении природы;
  • формировать представление о значении воды в жизни человека;
  • уточнить и расширить словарь по теме «Вода»; ввести в активный словарь детей слова: бесцветная,  прозрачная.
  1. развивающие:
  • развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению;
  • развивать  наблюдательность, речь, внимание, память;
  • развивать любознательность к элементарному экспериментированию. 
  1. воспитательные:
  • воспитывать желание не причинять вред окружающей природе, желание беречь воду;
  • воспитывать умение играть в коллективе, дружелюбно общаться со сверстниками.
  1.  здоровьесберегающие:
  • планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;
  • следить за правильной посадкой ребёнка;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: конспект занятия; плоские макеты цветов на ковре, имитирующие полянку; дерево; костюмы для сказочных персонажей (Туча, Сказительница, Старик, Бабочка, Божья Коровка, Пчела, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, шапочки цветов Колокольчика и Ромашки); ставни; микрофон; поднос, стаканы с водой по количеству детей и гостей; телевизор, мультфильм «Беги, Ручеёк» (1963 г.); музыкальный центр; голубой шарф с рисунком на морскую тематику; дидактическая игра «Убери лишнее»; мусор для озера; баночки по количеству детей, акварельные краски.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПРОБЛЕМА.

( Вызвать интерес детей к занятию. Актуализировать  знания по теме занятия).

Звучит мелодия 1.

(в помещении на ковре лежат яркие плоские макеты цветов, имитирующие « полянку»; дети в костюмах насекомых, зверей  выбегают на полянку, кружатся вокруг цветов, садятся; около поляны под деревом лежит Медведь).

 (Над полянкой кружит встревоженная Пчёлка).

Пчёлка

 - Как  ж-ж-же быть? Дождя нет уж-ж-же много дней!

(голос за кадром, микрофон): Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки Колокольчики. Ромашки сложили свои белоснежные лепестки. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих шубах Заяц, Лиса и Волк. Надоела жара! А дождя всё не было!

Заяц

 - Жарко, жарко,  нет уж  сил! Хоть бы дождь поморосил.

 Бабочка

- Жарко, жарко,  пить хочу.  За водой я полечу!

Пчёлка 

 - Дождик, наверно, забыл про нашу лужайку! Друзья, что же делать?        

   -      Дедушка Медведь, подскажи как быть! (все хором).

Медведь 

- «Как хочется мне, чтобы  дождик прошёл,
            Из тучки хоть маленькой, хоть небольшой.
            Вода чтоб журчала, и пел соловей,
             И  шлёпал бы  я по мокрой траве».

 - Лети, Пчёлка, найди вольный Ветерок, он приведёт к нам дождевую Тучу.

 (Пчёлка улетает, гремит гром; Пчёлка возвращается с дождевой Тучей).

Пчёлка

 - Туча, помоги, нам жарко, мы пить хотим!

Туча

 -   «Одинокая туча с утра
             Голубыми плывет небесами,
             Гонят тучу степные ветра,
             Над полянами и над лесами.

  Жаждет ливня сухая земля,
 И трава пожелтела от зноя.
 Просят влаги деревья, поля,
 Не промчался бы дождь стороною!» («Туча» М. Покич – Петров)

 - Сейчас я помогу вам. Попейте моей дождевой воды.

( На подносе у Тучи стаканы с водой, она угощает детей; дети пьют чистую, прохладную воду).

  - Что вы сейчас пили? (воду);

 - какая вода? (вкусная);

 - поднялось настроение? (да).

 - Послушайте, где – то звучит музыка!

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА

(изучение нового материала)

Звучит мелодия 2.

(открываются ставни, появляется Сказительница).

Сказительница

 - Здравствуйте, мои любимцы природы. Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла.

 - «На свете много сказок есть.
Их очень трудно перечесть.
Но о Воде сегодня сказ.
Специально, милые, для Вас!
Я бы вам объяснила название

Насколько  позволит образование.

Тут и не нужно большого ума.

Пусть лучше сказка расскажет сама!».

(дети проходят к телевизору, садятся на стульчики, смотрят

мультфильм «Беги,  ручеёк» (1963 г.), режиссер Пётр Носов)

C:\Users\дом\Desktop\i (1).jpg

C:\Users\дом\Desktop\71bdf54160489db19005b6edcbb14a9d_i-8326.jpg

«Жил – был Ручеёк. А как он появился на свет?  После дождя  весело закапали с деревьев звонкие  капельки. Они собрались все вместе в маленький Ручеёк, который, звеня и журча, весело побежал по лесу. Он кружился, улыбался, поил влагой цветы. Птичкам Ручеёк напиться давал, муравьям ношу тяжёлую перенести помогал. Все рады Ручейку и приветливо напутствуют его бег.

 - Буль-буль-буль! Я полон живой, чистой  воды!  Я напою этой водой землю и кусты, и из почек появятся листочки. Я напою насекомых, птиц и зверей, и у них появятся детки. Я несу жизнь! 

Не мог допустить ручеёк, чтобы где – то рядом звери и насекомые испытывали жажду и погибали! Он спешил вперёд, чтобы напоить их чистой водой, помочь тем, кто попал в беду.

 - Буль-буль-буль! Смотрите,  какой я сильный!  Я пробил себе дорогу сквозь большую гору веток!

Бежал, бежал Ручеёк и встретил другие Ручейки. Закружились они дружно все вместе и превратились в большую, широкую Реку».

Туча

 - Расскажите мне, мои дорогие:

  • когда много – много капелек собирается вместе, что получается? (ручеёк);
  • ручеёк – это вода? (да);
  • вы пили воду, какая она? (вкусная, прохладная);
  • какие добрые дела совершал ручеёк в мультфильме?;
  • когда много ручейков собирается вместе, что получается? (река).

ВЫВОД: Вода полезная, вкусная; её много в ручейке, в реке; ручеёк состоит из капелек; все ручейки впадают в реку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Развитие крупной моторики)

Туча  

 - Вода есть в ручейке, реке, озере. Очень много воды в море, где бушуют огромные волны. Давайте поиграем в «Морскую волну».

(у педагога в руках большой голубой шарф с рисунком  на морскую тематику; дети под музыку убегают от «волны», затем догоняют её).

Звучит мелодия 3.

  1. СКАЗКА – РАЗМЫШЛЕНИЕ «Разве озеро – свалка?»

(изучение нового материала и закрепление пройденного)

(дети садятся на «полянку»)

Звучит мелодия  2. Появляется Сказительница.

Сказительница

- Здравствуйте, мои любимцы природы. Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Вода-водичка, бесценное сокровище. К ней надо относится бережно!

 - «Без воды не сможем жить,
Без воды не сможем пить!
Друзья,  не загрязняйте воду!
Берегите мать природу!»
- Пусть сказка сама вам расскажет про это!

( на полу материал голубого цвета, имитирующий озеро; входит старик с сетью; воспроизводит все движения по ходу сказки).

Старик  

 - «Жил я  со своею Старухой у самого синего озера.

Жили  тридцать лет и три года.

Я  ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл я  к синему  озеру.

Закинул  невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.

Я  в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,

и было его  видимо-невидимо.

В третий раз закинул я  невод – показался

из воды старый сапог.

Удивился я, испугался:

Тридцать лет я рыбачил и три года,

а такого ни разу не видывал.

Раньше-то всё рыбка попадалась!

Не буду я больше рыбачить.

Соберу лучше  вдоль берега  банки, бутылки,

бумагу и целлофановые пакеты».

  Старик

 - А вы хотите мне помочь? Тогда не сидите, вставайте, помогайте!

Дидактическая игра «Очистим озеро от мусора»

C:\Users\дом\Desktop\detsad-386363-1446488114.jpg

(У ребят есть возможность самим разобраться, что является мусором и извлечь его из озера).

Старик –

- куда надо мусор убирать? (в пакеты, контейнеры);

 - можно мусор бросать в реку, озеро (нет);

 - почему нельзя?(размышления детей).

ВЫВОД: 

«Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут».
(А. Ерошин)

(Старик садится на стул).

  1. ПО ТУ СТОРОНУ ФОКУСА

Звучит мелодия 2. Открываются ставни, появляется Сказительница.

Сказительница –

 - Пчёлка, Зайчик, Волк, Медведь, вам понравились мои сказки? Вода – это чудо, вода – это жизнь! Вы молодцы. В награду я вам дарю подарок – интересную игру с водой!

(Дети подходят к столу; на столе, по количеству детей,  стоят  баночки и лежат  закручивающиеся крышки; внутренняя сторона крышки в каждой баночке окрашена разноцветной акварелью).

Фокус «Заговор воды»

Туча

 - У вас на столе стоят красивые баночки. Как вы думаете, что находится  в баночках? (вода).  Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная).   Давайте поиграем и покажем всем  очень интересный фокус. Закрываем баночки обыкновенными крышечками и произносим  волшебные слова: «Ты вода – водица, друг ты мой студёный. Стань вода – водица не светлой, а……. разноцветной!». Повторяйте все за мной  (под эти слова дети взбалтывают воду в баночках).

  -  Посмотрите, какая стала красивая вода! Вот это чудеса! Фокус получился!

  1. РЕФЛЕКСИЯ 

 Звучит мелодия 3.  

(Туча, Старик  стоят на «полянке» вместе с детьми).         

 -  Вы сегодня узнали  много нового  о воде и вспомнили то, что вы уже о ней знали. Вода – это чудо Земли:  вкусное, полезное, живительное.

(ребёнок читает стихотворение и обращается к гостям)

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…….ВОДЫ!

  - Давайте угостим наших гостей чистой родниковой водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...