ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ («Познание»+ «Развитие речи»+»Физическая культура») ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Главное чудо Планеты. Озеро экологических сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о воде, ее значении для окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnoe_chudo_planety.docx | 163.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E – mail dsiskorka2yandex.ru
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
(«Познание»+ «Развитие речи»+»Физическая культура»)
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Главное чудо Планеты. Озеро экологических сказок»
Подготовили:
воспитатель Иванова Е.М.
Городской округ Протвино, 2022 г.
Конспект подгруппового занятия для детей 4 - 5 лет на тему:
«Главное чудо Планеты. Озеро экологических сказок»
(изучение нового материала и закрепление пройденного)
Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о воде, ее значении для окружающего мира.
Задачи:
- образовательные:
- познакомить детей с истоками возникновения воды;
- формировать знания о роли человека в сохранении природы;
- формировать представление о значении воды в жизни человека;
- уточнить и расширить словарь по теме «Вода»; ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная.
- развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению;
- развивать наблюдательность, речь, внимание, память;
- развивать любознательность к элементарному экспериментированию.
- воспитательные:
- воспитывать желание не причинять вред окружающей природе, желание беречь воду;
- воспитывать умение играть в коллективе, дружелюбно общаться со сверстниками.
- здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;
- следить за правильной посадкой ребёнка;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: конспект занятия; плоские макеты цветов на ковре, имитирующие полянку; дерево; костюмы для сказочных персонажей (Туча, Сказительница, Старик, Бабочка, Божья Коровка, Пчела, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, шапочки цветов Колокольчика и Ромашки); ставни; микрофон; поднос, стаканы с водой по количеству детей и гостей; телевизор, мультфильм «Беги, Ручеёк» (1963 г.); музыкальный центр; голубой шарф с рисунком на морскую тематику; дидактическая игра «Убери лишнее»; мусор для озера; баночки по количеству детей, акварельные краски.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПРОБЛЕМА.
( Вызвать интерес детей к занятию. Актуализировать знания по теме занятия).
Звучит мелодия 1.
(в помещении на ковре лежат яркие плоские макеты цветов, имитирующие « полянку»; дети в костюмах насекомых, зверей выбегают на полянку, кружатся вокруг цветов, садятся; около поляны под деревом лежит Медведь).
(Над полянкой кружит встревоженная Пчёлка).
Пчёлка
- Как ж-ж-же быть? Дождя нет уж-ж-же много дней!
(голос за кадром, микрофон): Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки Колокольчики. Ромашки сложили свои белоснежные лепестки. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих шубах Заяц, Лиса и Волк. Надоела жара! А дождя всё не было!
Заяц
- Жарко, жарко, нет уж сил! Хоть бы дождь поморосил.
Бабочка
- Жарко, жарко, пить хочу. За водой я полечу!
Пчёлка
- Дождик, наверно, забыл про нашу лужайку! Друзья, что же делать?
- Дедушка Медведь, подскажи как быть! (все хором).
Медведь
- «Как хочется мне, чтобы дождик прошёл,
Из тучки хоть маленькой, хоть небольшой.
Вода чтоб журчала, и пел соловей,
И шлёпал бы я по мокрой траве».
- Лети, Пчёлка, найди вольный Ветерок, он приведёт к нам дождевую Тучу.
(Пчёлка улетает, гремит гром; Пчёлка возвращается с дождевой Тучей).
Пчёлка
- Туча, помоги, нам жарко, мы пить хотим!
Туча
- «Одинокая туча с утра
Голубыми плывет небесами,
Гонят тучу степные ветра,
Над полянами и над лесами.
Жаждет ливня сухая земля,
И трава пожелтела от зноя.
Просят влаги деревья, поля,
Не промчался бы дождь стороною!» («Туча» М. Покич – Петров)
- Сейчас я помогу вам. Попейте моей дождевой воды.
( На подносе у Тучи стаканы с водой, она угощает детей; дети пьют чистую, прохладную воду).
- Что вы сейчас пили? (воду);
- какая вода? (вкусная);
- поднялось настроение? (да).
- Послушайте, где – то звучит музыка!
- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА
(изучение нового материала)
Звучит мелодия 2.
(открываются ставни, появляется Сказительница).
Сказительница
- Здравствуйте, мои любимцы природы. Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла.
- «На свете много сказок есть.
Их очень трудно перечесть.
Но о Воде сегодня сказ.
Специально, милые, для Вас!
Я бы вам объяснила название
Насколько позволит образование.
Тут и не нужно большого ума.
Пусть лучше сказка расскажет сама!».
(дети проходят к телевизору, садятся на стульчики, смотрят
мультфильм «Беги, ручеёк» (1963 г.), режиссер Пётр Носов)
«Жил – был Ручеёк. А как он появился на свет? После дождя весело закапали с деревьев звонкие капельки. Они собрались все вместе в маленький Ручеёк, который, звеня и журча, весело побежал по лесу. Он кружился, улыбался, поил влагой цветы. Птичкам Ручеёк напиться давал, муравьям ношу тяжёлую перенести помогал. Все рады Ручейку и приветливо напутствуют его бег.
- Буль-буль-буль! Я полон живой, чистой воды! Я напою этой водой землю и кусты, и из почек появятся листочки. Я напою насекомых, птиц и зверей, и у них появятся детки. Я несу жизнь!
Не мог допустить ручеёк, чтобы где – то рядом звери и насекомые испытывали жажду и погибали! Он спешил вперёд, чтобы напоить их чистой водой, помочь тем, кто попал в беду.
- Буль-буль-буль! Смотрите, какой я сильный! Я пробил себе дорогу сквозь большую гору веток!
Бежал, бежал Ручеёк и встретил другие Ручейки. Закружились они дружно все вместе и превратились в большую, широкую Реку».
Туча
- Расскажите мне, мои дорогие:
- когда много – много капелек собирается вместе, что получается? (ручеёк);
- ручеёк – это вода? (да);
- вы пили воду, какая она? (вкусная, прохладная);
- какие добрые дела совершал ручеёк в мультфильме?;
- когда много ручейков собирается вместе, что получается? (река).
ВЫВОД: Вода полезная, вкусная; её много в ручейке, в реке; ручеёк состоит из капелек; все ручейки впадают в реку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Развитие крупной моторики)
Туча
- Вода есть в ручейке, реке, озере. Очень много воды в море, где бушуют огромные волны. Давайте поиграем в «Морскую волну».
(у педагога в руках большой голубой шарф с рисунком на морскую тематику; дети под музыку убегают от «волны», затем догоняют её).
Звучит мелодия 3.
- СКАЗКА – РАЗМЫШЛЕНИЕ «Разве озеро – свалка?»
(изучение нового материала и закрепление пройденного)
(дети садятся на «полянку»)
Звучит мелодия 2. Появляется Сказительница.
Сказительница
- Здравствуйте, мои любимцы природы. Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Вода-водичка, бесценное сокровище. К ней надо относится бережно!
- «Без воды не сможем жить,
Без воды не сможем пить!
Друзья, не загрязняйте воду!
Берегите мать природу!»
- Пусть сказка сама вам расскажет про это!
( на полу материал голубого цвета, имитирующий озеро; входит старик с сетью; воспроизводит все движения по ходу сказки).
Старик
- «Жил я со своею Старухой у самого синего озера.
Жили тридцать лет и три года.
Я ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл я к синему озеру.
Закинул невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.
Я в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,
и было его видимо-невидимо.
В третий раз закинул я невод – показался
из воды старый сапог.
Удивился я, испугался:
Тридцать лет я рыбачил и три года,
а такого ни разу не видывал.
Раньше-то всё рыбка попадалась!
Не буду я больше рыбачить.
Соберу лучше вдоль берега банки, бутылки,
бумагу и целлофановые пакеты».
Старик
- А вы хотите мне помочь? Тогда не сидите, вставайте, помогайте!
Дидактическая игра «Очистим озеро от мусора»
(У ребят есть возможность самим разобраться, что является мусором и извлечь его из озера).
Старик –
- куда надо мусор убирать? (в пакеты, контейнеры);
- можно мусор бросать в реку, озеро (нет);
- почему нельзя?(размышления детей).
ВЫВОД:
«Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут».
(А. Ерошин)
(Старик садится на стул).
- ПО ТУ СТОРОНУ ФОКУСА
Звучит мелодия 2. Открываются ставни, появляется Сказительница.
Сказительница –
- Пчёлка, Зайчик, Волк, Медведь, вам понравились мои сказки? Вода – это чудо, вода – это жизнь! Вы молодцы. В награду я вам дарю подарок – интересную игру с водой!
(Дети подходят к столу; на столе, по количеству детей, стоят баночки и лежат закручивающиеся крышки; внутренняя сторона крышки в каждой баночке окрашена разноцветной акварелью).
Фокус «Заговор воды»
Туча
- У вас на столе стоят красивые баночки. Как вы думаете, что находится в баночках? (вода). Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная). Давайте поиграем и покажем всем очень интересный фокус. Закрываем баночки обыкновенными крышечками и произносим волшебные слова: «Ты вода – водица, друг ты мой студёный. Стань вода – водица не светлой, а……. разноцветной!». Повторяйте все за мной (под эти слова дети взбалтывают воду в баночках).
- Посмотрите, какая стала красивая вода! Вот это чудеса! Фокус получился!
- РЕФЛЕКСИЯ
Звучит мелодия 3.
(Туча, Старик стоят на «полянке» вместе с детьми).
- Вы сегодня узнали много нового о воде и вспомнили то, что вы уже о ней знали. Вода – это чудо Земли: вкусное, полезное, живительное.
(ребёнок читает стихотворение и обращается к гостям)
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…….ВОДЫ!
- Давайте угостим наших гостей чистой родниковой водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы
Цель:• уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга»...