Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Перелетные птицы»
для детей средней группы
Разработчик: воспитатель А.В.Новичихина
Барнаул
2023
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Цель: создание условий для расширения представлений о перелетных птицах. Расширять представления детей о взаимосвязи явлений природы и птиц.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать развивать познавательный интерес к миру птиц;
-систематизировать знания детей об элементарных предметных понятиях: «перелетные птицы», «осень»;
-продолжать совершенствовать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений).
-закреплять представление о частях суток.
-закреплять умение ставить слова в родительный падеж множественного числа
-закреплять представление детей о хищных птицах и животных.
Воспитывающие:
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру птиц и окружающему миру в целом;
-формировать умение и желание помогать и заботиться о птицах.
Развивающие:
-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование и материалы: конверт и письмом; картинки птиц ласточка, стриж, трясогузка, дрозд, жаворонок, скворец, журавль, грач, утка, гусь, лебедь; 4 записки; карточки с кормом для птиц (зерно, майский жук, бабочка, стрекоза, водные растения, улитки, ягоды, зерна, личинки и черви); картинки утро, день, вечер, ночь; кубики; картинки лиса, улитка, сокол, бабочка; картинка травы; картинка неба небольшим клином улетающих птиц; вата; музыка голосов птиц; три картинка тарелочек; красивая накидка на мольберт; мольберт; письмо для ответа.
Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, слушание стихотворений об осени и птицах, чтение сказка «Гуси лебеди» наблюдение за птицами на улице, настольные игры и лото.
Ход занятия
Вводная часть: дети заходят в зал и становятся полукругом.
Организационный момент:
«Доброе утро!»-я рада видеть вас!
«Доброе утро!»-нам птицы щебечут. Машут руками
«Доброе утро!»-нам шепчут деревья. Поднимают руки вверх
«Доброе утро!»-нам солнышко светит. Делают «фонарики»
«Доброе утро!»-своим друзьям! Берутся за руки
«Доброе утро!»-и нашим гостям! Поворачиваются к гостям и здороваются
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то под дверью обнаружила письмо. Оно адресовано детям группы №7.
Воспитатель: Откроем и узнаем что там.
Дети: Да
Воспитатель: Проходите присаживайтесь.
Дети садятся на стулья, перед ними мольберт накрытый красивой тканью.
Воспитатель дает ребенку открыть письмо, далее зачитывает
Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Пишет вам сестрица с братец из сказки «Гуси Лебеди». Все лето мы гуляли по лесу, слушали пение птиц, а недавно мы увидели улетают из леса, оставив свои «дома». Пожалуйста помогите узнать, что случилось?»
Воспитатель: Поможем узнать что случилось?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель:
- Кто улетел? (птицы)
- Когда улетели? (осенью)
- Куда они полетели? (в теплые края)
- Как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края? (перелетные птицы)
Задание №1
Воспитатель: Предлагаю пригласить перелетных птиц к нам в группу и узнать, почему и как они улетают. Приглашать будем так: когда вы услышите название перелетной птицы, то хлопните в ладоши.
Воспитатель: Ласточки, бабочка, стрижи, трясогузки, стрекоза, дрозды, жаворонки, летучая мышь, скворцы, журавли, собака, корова, грачи, утки, гуси.
После того, как всех птиц назвали, воспитатель включает запись, на которой записаны голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, они прилетели.
Воспитатель поднимает ткань. На мольберте размещены птицы по группам (трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, жаворонки, скворцы), (грачи и журавли), (утки, гуси и лебеди). У каждой группы прикреплена картинка тарелки. А внизу 4 маленьких конверта. Звуки птиц отключаю.
Задание №2
Воспитатель: Кто к нам прилетел?
Воспитатель показывает на птицу, дети называют.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь конверты. Их птицы принесли нам, и хотят что-то нам рассказать.
Воспитатель берет первый конверт.
Воспитатель: читаю первую записку: Здравствуйте ребята. Мы перелетные птицы. Перед отлетом мы собираемся стаями. Как вы скажите когда нас много? Например: одна ласточка, много ласточек.
Воспитатель: стриж — стрижей, трясогузка — трясогузок, дрозд — дроздов, жаворонок — жаворонков, скворец — скворцов, журавль — журавлей, грач — грачей, утка — уток, гусь — гусей, лебедь — лебедей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Что во втором конверте?
Предлагает ребенку взять и открыть конверт.
Задание №3
Воспитатель: читаю вторую записку: Здравствуйте ребята. Перед отлетом мы много тренируемся: взлетаем, строимся клином и приземляемся, совершают пробные перелеты.
Воспитатель: Предлагаю потренироваться вместе с птицами.
Физкультминутка:
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели. (бегут по кругу, машут руками)
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели. (бегут по кругу, машут руками)
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели. (бегут по кругу, машут руками)
И к себе в домик улетели. (дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо потренировались.
Воспитатель: Что же в третьем письме?
Воспитатель предлагает ребенку открыть конверт
Задание №4
Воспитатель: читаю третью записку: Здравствуйте ребята. Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались, то есть кушали. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.
Раньше всех улетают насекомоядные птицы это птицы которые елят насекомых. Это — трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, жаворонки, скворцы. (воспитатель показывает на мольберт на эту группу). Они едят насекомых: майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, потому что насекомые начинают прятаться и пища у птиц заканчивается.
Потом улетают грачи и журавли. (воспитатель показывает на мольберт на эту группу). Они питаются, собирая пищу на земле: червями и личинками, а журавли могут подкрепиться ещё и ягодами.
И последними улетают от нас утки, гуси и лебеди. (воспитатель показывает на мольберт на эту группу). Это водоплавающие птицы. Они живут на водоемах, пока вода не замерзла. Так как у воде они питаются водными растениями и водными животными. А лебеди когда летают на сушу любят есть зерно. А когда водоемы замерзают улетают.
Воспитатель: Ребята покормим птиц перед полетом?
Ответы детей
Дети берут карточки с кормом. По очереди подходят и называют, что и кому они дают, помещая еду на соответствующую тарелочку.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо накормили наших птиц.
Воспитатель: Что же в четвертом письме?
Воспитатель предлагает ребенку открыть конверт
Задание №5
Воспитатель: читаю четвертую записку: Здравствуйте ребята. Летим больше ночью, так как ночью меньше опасностей в пути. Днем птицы спят, отдыхают, набираются сил. И тут птицам грозит опасность от хищных зверей и птиц, поэтому стая выставляет караульных птиц.
Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми
Еще один враг это туман. Во время тумана много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия.
Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду.
Воспитатель: Ребята, как же трудно птицам при перелети. Поможем птицам совершить перелет?
Ответы детей
Дети подходят к мольберту и берут по одной птице, птиц на одну больше чем детей, последнюю берет воспитатель.
Воспитатель: показываю карточку «ночь». Ребята. Какая часть суток?
Дети: Ночь
Воспитатель: ночью птицы что делают?
Дети: Летят
Воспитатель: Полетели за мной.
Дети идут по группе за воспитателем
Воспитатель: показываю карточку «утро». Какая часть суток?
Дети: Утро
Воспитатель: Ребята, утром появился туман, а перед нами горы. (воспитатель показывает на ковер, на котором лежит конструктор в виде гор). Пролетаем не задевая за препятствия. Аккуратно. Чтобы не одна птичка не пострадала.
Дети проходят между кубиками
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: показываю карточку «день». Какая часть суток?
Дети: День
Воспитатель: Птицы что днем делают?
Дети: отдыхают.
Воспитатель: Вот и полянка, можно аккуратно положить птиц на травку, а мы будем караулить. Если увидим опасность, то будем закрывать их ладошкой.
Воспитатель: показывает картинку лисы Ребята, кто идет?
Дети: Лиса
Воспитатель: Лиса это хищник? Может поймать наших птиц?
Дети: Да
Воспитатель: Скорей закрывайте птиц.
Воспитатель водит лису мимо птиц. Убирает.
Воспитатель: Лиса ушла.
Дети открывают птиц
Воспитатель: показывает картинку улитки Ребята, кто идет?
Дети: улитка
Воспитатель: Улитка это хищник? Может поймать наших птиц?
Дети: Нет
Воспитатель: Закрывать от улитка надо?
Дети: Нет.
Воспитатель водит улитку мимо птиц. Убирает.
Воспитатель: улитка ушла.
Воспитатель: показывает картинку лисы Ребята, кто летит?
Дети: Сокол
Воспитатель: Сокол это хищник? Может поймать наших птиц?
Дети: Да
Воспитатель: Скорей закрывайте птиц.
Воспитатель проводит карточкой над столом. Убирает.
Воспитатель: Улетел сокол.
Дети открывают птиц
Воспитатель: показывает картинку бабочки Ребята, кто идет?
Дети: Бабочка
Воспитатель: Бабочка это хищник? Может поймать наших птиц?
Дети: Нет
Воспитатель: Закрывать от бабочки надо?
Дети: Нет.
Воспитатель проводит карточкой над столом. Убирает.
Воспитатель: Бабочка улетела.
Воспитатель: Молодцы. Все птички хорошо отдохнули.
Воспитатель: показываю карточку «вечер». Какая часть суток?
Дети: Вечер
Воспитатель: Пора собираться в полет дальше. (Дети подошли к столу на котором нарисовано небо, с небольшим летящим клином, клин закрыт большим куском ваты, это туча). Смотрите, к нам приближается дождевая туча.
Воспитатель: Туча может навредить нашим птицам?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю подуть на нее, чтобы она улетела в другую сторону.
Дети дуют на вату, и открывается клин, и включается запись птичьих голосов.
Воспитатель: Молодцы. Что это на картинке?
Дети: птицы улетают
Воспитатель: Они зовут наших птиц вместе улетать в теплые края. Пора нам ох отпускать. Скажем им спасибо, что рассказали о том как вы летите в теплые края. И до свидания.
Дети: Спасибо и до свидания
Воспитатель и дети прикрепляет (приклеивают) птиц на картину.
Общая картина вывешивается на доску.
Заключительная часть:
Воспитатель: А нам пора написать ответ сестрице и её братцу о том как и почему улетают птицы.
Воспитатель: Проходим на стульчики
Воспитатель: Что мы напишем?
Воспитатель пишет ответы детей (птицы улетают из-за недостатка корма, летят стаями, перед полетом тренируются и плотно кушают. А в пути много опасностей: хищные звери и птицы, непогода)
Рефлексия: Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем занятии? Кому мы сегодня помогли? Что нового вы узнали сегодня на занятии? Как нам это пригодится в жизни? Вы будете рассказывать окружающим о том, что сегодня узнали?
Воспитатель: Вы многое узнали сегодня о перелетных птицах и о том как они совершают перелет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pereletnye_ptitsy_srednyaya_gruppa.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Перелетные птицы»
для детей средней группы
Разработчик: воспитатель А.В.Новичихина
Барнаул
2023
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Цель: создание условий для расширения представлений о перелетных птицах. Расширять представления детей о взаимосвязи явлений природы и птиц.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать развивать познавательный интерес к миру птиц;
-систематизировать знания детей об элементарных предметных понятиях: «перелетные птицы», «осень»;
-продолжать совершенствовать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений).
-закреплять представление о частях суток.
-закреплять умение ставить слова в родительный падеж множественного числа
-закреплять представление детей о хищных птицах и животных.
Воспитывающие:
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру птиц и окружающему миру в целом;
-формировать умение и желание помогать и заботиться о птицах.
Развивающие:
-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование и материалы: конверт и письмом; картинки птиц ласточка, стриж, трясогузка, дрозд, жаворонок, скворец, журавль, грач, утка, гусь, лебедь; 4 записки; карточки с кормом для птиц (зерно, майский жук, бабочка, стрекоза, водные растения, улитки, ягоды, зерна, личинки и черви); картинки утро, день, вечер, ночь; кубики; картинки лиса, улитка, сокол, бабочка; картинка травы; картинка неба небольшим клином улетающих птиц; вата; музыка голосов птиц; три картинка тарелочек; красивая накидка на мольберт; мольберт; письмо для ответа.
Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, слушание стихотворений об осени и птицах, чтение сказка «Гуси лебеди» наблюдение за птицами на улице, настольные игры и лото.
Ход занятия
Вводная часть: дети заходят в зал и становятся полукругом.
Организационный момент:
«Доброе утро!»-я рада видеть вас!
«Доброе утро!»-нам птицы щебечут. Машут руками
«Доброе утро!»-нам шепчут деревья. Поднимают руки вверх
«Доброе утро!»-нам солнышко светит. Делают «фонарики»
«Доброе утро!»-своим друзьям! Берутся за руки
«Доброе утро!»-и нашим гостям! Поворачиваются к гостям и здороваются
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то под дверью обнаружила письмо. Оно адресовано детям группы №7.
Воспитатель: Откроем и узнаем что там.
Дети: Да
Воспитатель: Проходите присаживайтесь.
Дети садятся на стулья, перед ними мольберт накрытый красивой тканью.
Воспитатель дает ребенку открыть письмо, далее зачитывает
Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Пишет вам сестрица с братец из сказки «Гуси Лебеди». Все лето мы гуляли по лесу, слушали пение птиц, а недавно мы увидели улетают из леса, оставив свои «дома». Пожалуйста помогите узнать, что случилось?»
Воспитатель: Поможем узнать что случилось?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель:
- Кто улетел? (птицы)
- Когда улетели? (осенью)
- Куда они полетели? (в теплые края)
- Как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края? (перелетные птицы)
Задание №1
Воспитатель: Предлагаю пригласить перелетных птиц к нам в группу и узнать, почему и как они улетают. Приглашать будем так: когда вы услышите название перелетной птицы, то хлопните в ладоши.
Воспитатель: Ласточки, бабочка, стрижи, трясогузки, стрекоза, дрозды, жаворонки, летучая мышь, скворцы, журавли, собака, корова, грачи, утки, гуси.
После того, как всех птиц назвали, воспитатель включает запись, на которой записаны голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, они прилетели.
Воспитатель поднимает ткань. На мольберте размещены птицы по группам (трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, жаворонки, скворцы), (грачи и журавли), (утки, гуси и лебеди). У каждой группы прикреплена картинка тарелки. А внизу 4 маленьких конверта. Звуки птиц отключаю.
Задание №2
Воспитатель: Кто к нам прилетел?
Воспитатель показывает на птицу, дети называют.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь конверты. Их птицы принесли нам, и хотят что-то нам рассказать.
Воспитатель берет первый конверт.
Воспитатель: читаю первую записку: Здравствуйте ребята. Мы перелетные птицы. Перед отлетом мы собираемся стаями. Как вы скажите когда нас много? Например: одна ласточка, много ласточек.
Воспитатель: стриж — стрижей, трясогузка — трясогузок, дрозд — дроздов, жаворонок — жаворонков, скворец — скворцов, журавль — журавлей, грач — грачей, утка — уток, гусь — гусей, лебедь — лебедей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Что во втором конверте?
Предлагает ребенку взять и открыть конверт.
Задание №3
Воспитатель: читаю вторую записку: Здравствуйте ребята. Перед отлетом мы много тренируемся: взлетаем, строимся клином и приземляемся, совершают пробные перелеты.
Воспитатель: Предлагаю потренироваться вместе с птицами.
Физкультминутка:
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели. (бегут по кругу, машут руками)
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели. (бегут по кругу, машут руками)
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели. (бегут по кругу, машут руками)
И к себе в домик улетели. (дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо потренировались.
Воспитатель: Что же в третьем письме?
Воспитатель предлагает ребенку открыть конверт
Задание №4
Воспитатель: читаю третью записку: Здравствуйте ребята. Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались, то есть кушали. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.
Раньше всех улетают насекомоядные птицы это птицы которые елят насекомых. Это — трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, жаворонки, скворцы. (воспитатель показывает на мольберт на эту группу). Они едят насекомых: майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, потому что насекомые начинают прятаться и пища у птиц заканчивается.
Потом улетают грачи и журавли. (воспитатель показывает на мольберт на эту группу). Они питаются, собирая пищу на земле: червями и личинками, а журавли могут подкрепиться ещё и ягодами.
И последними улетают от нас утки, гуси и лебеди. (воспитатель показывает на мольберт на эту группу). Это водоплавающие птицы. Они живут на водоемах, пока вода не замерзла. Так как у воде они питаются водными растениями и водными животными. А лебеди когда летают на сушу любят есть зерно. А когда водоемы замерзают улетают.
Воспитатель: Ребята покормим птиц перед полетом?
Ответы детей
Дети берут карточки с кормом. По очереди подходят и называют, что и кому они дают, помещая еду на соответствующую тарелочку.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо накормили наших птиц.
Воспитатель: Что же в четвертом письме?
Воспитатель предлагает ребенку открыть конверт
Задание №5
Воспитатель: читаю четвертую записку: Здравствуйте ребята. Летим больше ночью, так как ночью меньше опасностей в пути. Днем птицы спят, отдыхают, набираются сил. И тут птицам грозит опасность от хищных зверей и птиц, поэтому стая выставляет караульных птиц.
Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми
Еще один враг это туман. Во время тумана много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия.
Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду.
Воспитатель: Ребята, как же трудно птицам при перелети. Поможем птицам совершить перелет?
Ответы детей
Дети подходят к мольберту и берут по одной птице, птиц на одну больше чем детей, последнюю берет воспитатель.
Воспитатель: показываю карточку «ночь». Ребята. Какая часть суток?
Дети: Ночь
Воспитатель: ночью птицы что делают?
Дети: Летят
Воспитатель: Полетели за мной.
Дети идут по группе за воспитателем
Воспитатель: показываю карточку «утро». Какая часть суток?
Дети: Утро
Воспитатель: Ребята, утром появился туман, а перед нами горы. (воспитатель показывает на ковер, на котором лежит конструктор в виде гор). Пролетаем не задевая за препятствия. Аккуратно. Чтобы не одна птичка не пострадала.
Дети проходят между кубиками
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: показываю карточку «день». Какая часть суток?
Дети: День
Воспитатель: Птицы что днем делают?
Дети: отдыхают.
Воспитатель: Вот и полянка, можно аккуратно положить птиц на травку, а мы будем караулить. Если увидим опасность, то будем закрывать их ладошкой.
Воспитатель: показывает картинку лисы Ребята, кто идет?
Дети: Лиса
Воспитатель: Лиса это хищник? Может поймать наших птиц?
Дети: Да
Воспитатель: Скорей закрывайте птиц.
Воспитатель водит лису мимо птиц. Убирает.
Воспитатель: Лиса ушла.
Дети открывают птиц
Воспитатель: показывает картинку улитки Ребята, кто идет?
Дети: улитка
Воспитатель: Улитка это хищник? Может поймать наших птиц?
Дети: Нет
Воспитатель: Закрывать от улитка надо?
Дети: Нет.
Воспитатель водит улитку мимо птиц. Убирает.
Воспитатель: улитка ушла.
Воспитатель: показывает картинку лисы Ребята, кто летит?
Дети: Сокол
Воспитатель: Сокол это хищник? Может поймать наших птиц?
Дети: Да
Воспитатель: Скорей закрывайте птиц.
Воспитатель проводит карточкой над столом. Убирает.
Воспитатель: Улетел сокол.
Дети открывают птиц
Воспитатель: показывает картинку бабочки Ребята, кто идет?
Дети: Бабочка
Воспитатель: Бабочка это хищник? Может поймать наших птиц?
Дети: Нет
Воспитатель: Закрывать от бабочки надо?
Дети: Нет.
Воспитатель проводит карточкой над столом. Убирает.
Воспитатель: Бабочка улетела.
Воспитатель: Молодцы. Все птички хорошо отдохнули.
Воспитатель: показываю карточку «вечер». Какая часть суток?
Дети: Вечер
Воспитатель: Пора собираться в полет дальше. (Дети подошли к столу на котором нарисовано небо, с небольшим летящим клином, клин закрыт большим куском ваты, это туча). Смотрите, к нам приближается дождевая туча.
Воспитатель: Туча может навредить нашим птицам?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю подуть на нее, чтобы она улетела в другую сторону.
Дети дуют на вату, и открывается клин, и включается запись птичьих голосов.
Воспитатель: Молодцы. Что это на картинке?
Дети: птицы улетают
Воспитатель: Они зовут наших птиц вместе улетать в теплые края. Пора нам ох отпускать. Скажем им спасибо, что рассказали о том как вы летите в теплые края. И до свидания.
Дети: Спасибо и до свидания
Воспитатель и дети прикрепляет (приклеивают) птиц на картину.
Общая картина вывешивается на доску.
Заключительная часть:
Воспитатель: А нам пора написать ответ сестрице и её братцу о том как и почему улетают птицы.
Воспитатель: Проходим на стульчики
Воспитатель: Что мы напишем?
Воспитатель пишет ответы детей (птицы улетают из-за недостатка корма, летят стаями, перед полетом тренируются и плотно кушают. А в пути много опасностей: хищные звери и птицы, непогода)
Рефлексия: Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем занятии? Кому мы сегодня помогли? Что нового вы узнали сегодня на занятии? Как нам это пригодится в жизни? Вы будете рассказывать окружающим о том, что сегодня узнали?
Воспитатель: Вы многое узнали сегодня о перелетных птицах и о том как они совершают перелет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
• Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе»
Цель: сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.
Формировали представления детей о том, какая бывает мебель, закрепляли название и знание назначения мебели, активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширяли словарный зап...