Конспект НОД по познавательному (экологическому) развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хамова Алёна Владимировна

Занятие по теме ветер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зкология 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному (экологическому) развитию в старшей группе

Тема: «Ветер»

Цель: развитие познавательных способностей; формирование реалистических представлений о природе, расширение  кругозора; развитие умения  описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Задачи:

1.продолжать развивать у детей умения наблюдать явления природы, определять состояние погоды;

2. формировать понятия о ветре, его свойствах (силе, направлении);

3. упражнять в умении определять наличие и направление ветра  по  ветроуказателю (ветряному рукаву), флюгеру;

4. упражнять в определении скорости ветра с помощью чашечного ветромера;

5.развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;  умение высказывать предположение, мнение;

6. воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы.

Предварительная работа:

Наблюдения, знакомство с пословицами и поговорками, беседы, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: приборы на метеоплащадке - флюгер, ветромер чашечный, ветроуказатель (ветряной рукав), термометр.

Ход:

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание детей на погоду.

-Дорогие ребята. Мы находимся с вами на метеоплощадке. Для чего нужна  метеоплощадка?  Как называют человека, который следит за состоянием погоды? (метеоролог). Вы сегодня юные метеорологи. Внимательно посмотрите вокруг, понаблюдайте за объектами природы.

- Ребята, как вы считаете, какая  сегодня погода?

-Как вы определили? Почему так думаете?

- С  помощью какого прибора измеряют температуру воздуха? (воспитатель называет температуру воздуха. Измеренную с помощью термометра).

- Где температура будет выше, на солнце или в тени? Почему вы так считаете?

- Ребята, как вы думаете , для кого важен прогноз погоды?

Слышен сильный ветер(аудиозапись), появляется  Мудрая Сова.

- Угу! Угу! Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

-Здравствуй Мудрая Сова. Каким это ветром тебя к нам занесло.

Сова:

- Вот именно – ветром, но каким, давайте покажем вместе.

Физминутка  

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу.(Плавные движения рук вверх, вниз)

Хочу налево посвищу,(наклон влево)

Могу подуть направо,(наклон вправо)

Могу подуть вверх - в облака,(Медленно поднимают руки вверх - наклоны)

А пока - я тучи разгоняю.(Кружатся на месте)

Сова:

-Вот  с помощью такого сильного ветра я к вам и попала. Я вижу вы ребята умные.

Воспитатель:

- Да, мы юные метеорологи. Определяем состояние погоды.

Сова:

- Ну,  раз вы такие умные, скажите, а что такое ветер? (Ответы детей).

Воспитатель делает общее заключение:

- Ветер — движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.).

Сова:

-Молодцы. Скажите  мне, пожалуйста, как  можно определить  есть ли ветер? (Деревья качаются, облака плывут быстро и т.д.)

- Но в каком направлении  движется поток воздуха, вы никогда не узнаете.

Воспитатель:

- Конечно, узнают. У нас на метеостанции есть специальные приборы – ветроуказатель и  флюгер, которые и помогут  ребятам определить направление ветра. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть приборы и определить направление ветра).

Сова:

-Ну, а  скорость  ветра вы точно ни как не определите.

Воспитатель:

- И это ребята смогут сделать,  лишь только  посмотрят на прибор, который называется чашечный  ветромер. Ведь именно с помощью ветромера можно измерить скорость ветра.(Дети вместе с воспитателем рассматривают чашечный ветромер, определяют скорость ветра, делают выводы).

Сова:

- Ну, молодцы. Вот удивили, так удивили. Значит,  вы  можете определять скорость (силу) ветра и его направление. Я теперь всем зверям и птицам об этом расскажу. Пусть подумают, может, и мы в лесу у себя такую же метеостанцию построим, пригодиться. Ой, опять ветер порывистый и сильный, пора мне лететь в лес, а то ещё куда-нибудь занесёт.  Спасибо вам ребята.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, назовите, пожалуйста, приборы – помощники для определения направления ветра, для измерения скорости ветра.

- Ребята, подумайте и скажите, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)

- Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)

(Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д.)

- Да, ребята, ветер многое умеет делать.

- Как вы думаете ,  ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.)

- Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть в игру «Кораблики и ветер»

Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»

Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1.      Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Полёт человека в космос".

Данный  конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  логопедической группе нацелен на познавательно - речевое развитие дошкольников. Разнообразная деятельность мотивирует вос...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по ПДД «Поможем Буратино».

Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Вот почему с самого ранне...