Интегрированное занятие "В гости в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коротаева Ирина Александровна

Материал для закрепления уже полученных знаний детьми, больше подходит для итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_vesna.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Весна» для детей младшей группы.

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей.

Задачи развития:

Образовательная: Обучать детей создавать композицию, использовать в работе нетрадиционные способы рисования.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, старательность, эстетический вкус.

Развивающая: Развивать образное, логическое мышление, пространственное представление, конструкторские и творческие способности, память, воображение.

Тип занятия: интегрированный.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: Гуашевые краски желтого, синего, красного, зеленого цветов; шаблоны бабочек; бабочка-игрушка; аудиозапись музыкальных произведений, непроливайки, салфетки; шаблоны цветов; слайды.

 

Ход занятия

Организация начала занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся и подарим им хорошее настроение.

(Дети стоят полукругом у окна).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята! Весна. (слайды о весне)

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки.

Прилетают птицы с юга,

Распускаются цветы.

Просыпаются букашки,

И жучки, и муравьи.

А как мы с вами узнали, что наступила Весна? (ответы детей).

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки.

А хотите я вам расскажу, одну весеннюю сказу.

Воспитатель рассказывает  сказку про гусеницу.

(Дети и воспитатель садятся на ковер, воспитатель рассказывает сказку)

 

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, была она некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела, летала и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Физминутка: 

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

 

Бабочка почувствовала голод. Бабочки питаются цветочным нектаром, пыльцой которая находится на цветах.

И решила она отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.

Ребята, а кто знает, какие цветы появляются первыми рано весной? Первоцветы - первые цветы.

Ответы детей. (в помощь слайды: ландыш, подснежник, масть – и -мачеха, одуванчик).

 

Физминутка:

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

 

Набралась наша бабочка сил и стала порхать с цветка на цветок, но ей стало так скучно, потому что она была одна. И захотела наша бабочка, чтобы у нее было много подружек.

Посмотрите, у меня есть бабочки, но что с ними? Наша бабочка такая красивая, яркая, а эти бабочки? Они тоже хотят быть красивыми. Как же нам им помочь, стать их крылышкам красивыми? 

Рисование симметричной кляксографией «Бабочка»

А помогут нам в этом волшебные краски. Рисовать мы будем пальчиками, пальчиком с краской мы нарисуем на одном крыле бабочки разноцветные узоры. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте у бабочки крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.

Посмотрите, как красиво получилось!

И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Педагог имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой? (на лугу много цветов, много друзей –бабочек. И наша бабочка радуется).

 

 

Вот такая история случилась с нашей бабочкой. А рассказать эту сказку помогли вы, и ваши умелые пальчики, вы молодцы, хорошо рисовали, и внимательно меня слушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"...

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....