Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку" | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МБОУ «Каменская СОШ»
«Детский сад №2 «Журавушка»
Воспитатель высшей категории - Бовыкина И.В.
Социальный педагог 2 категории - Андреева С.Е.
Интегрированное занятие
«Путешествие в сказку»
Цель: Закрепить знания детей в образовательных областях: коммуникация, художественное творчество, безопасность, ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Учить детей соблюдать правила личной гигиены.
- Учить детей правилам поведения в экстренных ситуациях.
- Соблюдать правила пожарной безопасности.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение.
- Развивать словарный запас.
Вед: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
Чему нас учат сказки?
Правильно, сказки учат нас различать добро и зло, учат помогать тем, кто оказался в беде, учат тому, каким надо быть, а как поступать нельзя.
1 реб: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
2 реб: Нам сказки дарят чудо
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду
И нам они друзья.
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется Королева безопасности.
Здравствуйте, ребята!
- Я Королева безопасности, я в сказке живу
Но мне одиноко, я часто грущу
А можно мне с вами, ребята, дружить
Тогда ведь я буду меньше грустить.
Воспитатель: Ну, что, ребята, будем дружить с Королевой безопасности?
Королева, а ты умеешь дружить? Если хочешь, ребята расскажут тебе, что значит дружить.
(Дети рассказывают: дружить - это значит помогать друг другу, делиться игрушками, не ссориться,
Королева: Ребята, я постараюсь быть именно такой, как вы сказали. А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказку. Хотите?
Садитесь поскорей в ракету
Мы отправляемся в полет!
Дети: Но у нас нет ракеты…
Воспитатель: Ничего страшного, сейчас мы с вами построим ракету из геометрических фигур.
Дети «заходят» в ракету и садятся за столы.
Воспитатель: Молодцы! Готовы к полету? А полетим мы с вами на планеты сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Проверить двигатель! (Дети: есть проверить двигатель!)
Завести мотор! (Есть завести мотор!)
Пристегнуть ремни! ( Есть пристегнуть ремни!)
Начинаем обратный отсчет! (все вместе: 10, 9,8,7,6,5.4,3,2,1, ПУСК!)
(Звучит музыка, дети закрывают глаза, начинается полет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приближаемся к неизвестной планете. Будем садиться? Посадка совершена.
(дети открывают глаза и выходят из ракеты.)
Воспитатель: Отгадайте, на планету какой сказки мы прилетели?
Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,
неумытый поросенок.
Ты чернее трубочиста,
полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя (Мойдодыр)
Что произошло в сказке? (вещи убежали от мальчика, потому что он грязнуля, не умывался)
Королева: -Ребята, на этой планете живут 2 мальчика.
Показать картинки мальчиков:- Чистюля и Грязнуля(чистого и грязного)
Какой из двух мальчиков вам нравится больше?
Почему?
А что может случиться с Грязнулей, если он и дальше не будет следить за чистотой своего тела? (он может заболеть). Ребята, а вы знаете, как надо умываться?
1 ребенок:
Утро ясное встречаем.
Личико мы умываем.
Зубки чистим, ушки моем,
Сон сейчас с себя мы смоем.
2 ребенок:
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.
Моем-моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым.
Все их моют, даже кошки,
Чтобы было чисто-чисто.
Песня «Умывальная»
Ребята, а какие вы знаете правила личной гигиены, чтобы не быть грязнулями?
Попробуем сформулировать правила, которые вам необходимо запомнить.
Правило 1. Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки , но вернувшись домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.
Правило 2. Необходимо мыть руки после посещения туалета.
Правило 3. Не забывайте мыть руки перед едой.
Правило 4. Вымойте руки после еды, если пальцы запачканы чем-то липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде.
Правило 5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.
Ну что, мальчик все понял и всегда будет умываться. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: А нам пора отправляться. Всем занять свои места. К взлету готовы? Старт!
(дети закрывают глаза, звучит музыка),
По-моему мы приближаемся к какой-то планете. Будем делать посадку? Внимание, заходим на посадку. Можно выходить.
(дети выходят из корабля и встают возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята, скажите, из какой сказки эти слова?
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит. (Айболит)
Королева: Ребята, а вы когда-нибудь болели? Как вы себя чувствовали во
время болезни? (болела голова, больно глотать, холодно, и т.д)
Как вы думаете, почему мы болеем, откуда берутся болезни?
Да, нас заражают микробы и вирусы. А мы можем разглядеть микробов. Нет, они невидимы нашему глазу, их можно увидеть в микроскоп.
Воспитатель- Дети, а давайте покажем королеве, как мы представляем, какие бывают микробы, слепим их из пластилина (лепка микробов) .
Королева:- А что нам прописывает врач, чтобы вылечиться от болезни, когда мы заболели.
Дети: - Лекарства.
Воспитатель: - А что такое лекарства?
Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
Королева: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
- А почему? (Ответы детей)
- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь». (карточки с номерами 01,02,03)
Покажите на карточках номер «Скорой помощи»? (03)
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарство без разрешения, и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь».
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач! Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
-
- Домашний адрес?
-
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
Ну что, нам надо собираться в путь. Ракета ждет нас! Полетели (играет музыка).
Вот и следующая планета.
А какая сказка есть у Корнея Чуковского про непослушных детей? (Бармалей). (Слайд 5).
А вы, ребята, слушаетесь своих пап и мам?
Королева: А что же может произойти с вами, если вдруг останетесь дома одни!
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними обращаться неправильно. А какие это предметы?
Задание1: Представьте себе, что вы делаете бутерброды с сыром. И один из Вас поранил руку ножом. Он плачет, ему больно. Пострадавшему надо помочь. Что вы будете делать. Назовите предметы, необходимые для оказания помощи. (разные предметы разложены на столе, один ребенок показывает у стола)
Игра «Доскажи словечко»
Дома острые ножи ты на полку… (положи)
Если ножницы достал, убери, откуда… (взял)
Не раскидывай иголки, положи их все на … (полки)
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои (пальчики)
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Задание 2: «Тетя на улице предлагает вам пойти с ней куда-то». Ваши действия?
«Она хватает вас за руку и тянет с собой» Ваши действия?
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь везде спички…
Воспитатель: А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Как называется эта сказка? (Путаница)
Королева: А что может случиться, если дети будут баловаться спичками, мы узнаем, разгадав кроссворд: (загадывание загадок)
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая (спичка)
- Кто меня не бережется, очень сильно обожжется (огонь)
- Дым увидев, не зевайте. Нас скорее вызывайте (пожарные)
- Хоть и маленькая я, но недолго до огня (искра)
- С чем бежит курочка заливать Кошкин дом (ведро)
- Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
Пожар, одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удается потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.
Покажите номер телефона, по которому можно вызвать пожарных. (Слайд 8)
Знает каждый гражданин
Этот номер «01»
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Если нету телефона
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Физминутка «Пожарники»
В круг ставится цилиндр - огонь, дети имитируют его тушение.
Пожарные бегут к машинам – бег на месте
Пожарные разматывают пожарный рукав - круговые движения рук у груди
Пожарные тушат из брансбойта - движения рук вправо- влево
Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.
Королева: В огне погибают люди, животные, сгорают вещи, дома, леса. Что же делать, если в доме возник пожар? Рассмотрите иллюстрации. И выведите правило.
Рассмотрите иллюстрации (на первой – В квартире что-то горит на полу.
( Слайд 9) Правило: Если пожар небольшой, можно попробовать самому затушить его, вылив на него воду, или накрыть чем-то плотным (одеялом, плотной тканью.
На второй иллюстрации – Огонь очень сильно разгорелся.
Правило: Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома, а уже на улице позвать на помощь взрослых)
Игра «Да или нет»
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Ребенок. Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
Королева Безопасности: Игра «Топаем, хлопаем»
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя! (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен,
Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают, (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель:
.А теперь нам пора уже отправляться. Все по местам. Приготовились. Старт!
Летим на свою планету Земля.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Королева безопасность, тебе понравилось дружить с нашими ребятами?
Королева: Да, вы все замечательные друзья и так много знаете. Мне пора домой. Спасибо вам. До свидания!
Дети: До свидания, Королева!
Воспитатель: Понравилось вам наше сказочное путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Как вы думаете, мы сегодня сделали какие-нибудь добрые дела? А добрые дела делать приятно?
Мне тоже понравилось наше путешествие, а еще больше понравилось, как вы отвечали на вопросы, как хотели всем помочь. Я надеюсь, что вы всегда будете такими добрыми, готовыми прийти на помощь другим людям.
Посмотрим, как вы усвоили все правила поведения (результат занятия):
Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели…(03)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом …(01)
- Если что внутри болит набери скорей …(03)
- Если в окнах виден дым – позвоните …(01)
Воспитатель: вы всегда должны помнить об одном
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось -
Не поддавайтесь панике
и не теряйте самообладания!
Вы все у меня просто молодцы! Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»
Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать знакоми...
интегрированное занятие "Цветная сказка"
На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие « Весенняя сказка»
Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...
Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"
Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В....
Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.
Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...
Интегрированная НОД "Зимняя сказка"
«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...