Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusi-lebedi_otkryt.zan_.doc | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку»
по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.
Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации.
Задачи: Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочных героев.
Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят); при пересказе сказки использовать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами, уметь подбирать образные приемы описания предметов и героев сюжета.
Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план и передний план.
Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Обогатить содержание изобразительной деятельности и развития речи в соответствии с задачами познавательного и коммуникативного развития детей.
Предварительная работа: Прослушивание аудиосказки «Гуси-лебеди», просмотр сказки «Гуси-лебеди», подготовка фона вместе с детьми, разнообразные формы и способы аппликации: из полосок, объемная, из сложенной бумаги, квиллинг, закручивание и скручивание бумаги.
Приборы и материалы: Аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди» в исполнении Юрия Чернова, видеозапись мультфильма «Гуси-лебеди» (1949г.). Аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», музыкальная композиция «Бабка-Ёжка». Термосалфетки, ножницы, клей, бумажные салфетки (красные и зеленые и для вытирания клея), трафареты лебедей, цветная бумага (белая, зеленая, черная, желтая), контейнеры для заготовок, схема работы с ножницами.
Ход занятия:
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель: (из-за ширмы как сказочница)
В темный вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По тропинкам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
и сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, -
Говори да говори.
(Выходит и говорит, обращаясь к детям)
Одну мы помним сказку эту, теперь поведаем мы свету.
Восп. : А теперь подойдем к сказочному экрану. Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась? И почему? Объясните свой ответ.
Дети: (Про Бабу-Ягу, Гуси-лебеди, про избушку)
Восп.: Какой вывод мы сделаем, какая это сказка.
Д.: Это сказка «Гуси-лебеди»
В.: Ребята, что мы можем сделать, чтобы сказка ожила?
Д.: Постановка цели: мы можем вырезать:
лебедей,
деревья,
избушку,
яблоню с наливными яблоками
Восп.: А с чем вы можете справиться?
Д.: А я могу вырезать и приклеить избушку (лебедей, яблоню, солнышко, лес)
Восп.: Берите нужный набор для творчества и выбирайте место для работы за столом.
Д.: Берут контейнеры и проходят за столы.
(Рабочее место готово: термосалфетки, бумажные салфетки, ножницы)
Восп.: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика) Лебеди, лебеди, серые лебеди,
Лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
Восп.: Для начала давайте вспомним, как правильно работать с ножницами.
(Глядя на схему, проговаривают правила.)
1. Брать ножницы только с закругленными концами.
2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
3. Передавать и переносить ножницы только колечками вперед и сомкнутыми лезвиями.
4. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.
5. Во время работы не подходить к работающему ножницами, так как он может не заметить подошедшего и поранить себя или другого человека.
6. По окончании работы привести рабочее место в порядок.
В.: Итак, всё у нас готово, приступим к работе.
Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Для оживления картины надо поработать.
Проходит под негромкую спокойную музыку самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. С каждым ребенком проговаривается его работа: какого размера, где должна быть расположена на картине, какие слова говорила, возраст, цвет, размер.
Восп.: Все вырезали, значит, следует привести в порядок свое рабочее место.
Д.: Убирают мусор.
В.: А чтобы наша Бабка-Ёжка не скучала одна-одинешенька, давайте для нее станцуем наш веселый танец.
(Танец-ритмика «Бабка Ёжка»)
В.: Скоро сказка сказывается. Да не скоро дело делается. А теперь нам нужно оживить сказку, что мы сделаем сейчас? Давайте расположим детали, чтобы получилось красиво. Что на заднем плане расположим? Почему? Что на переднем? Почему?
Д.: Приклеим детали к картине. На заднем плане – лес, яблоня, печь. На переднем – гуси-лебеди, избушка на курьих ножках, речка.
(Подходят, по очереди приклеивают, помогают друг другу).
Восп.: Клея берем чуть-чуть, пользуемся салфетками.
В.: Вот картина и готова. Как будто живая она у нас получилась.
В.: А теперь по нашей такой прекрасной картине давайте расскажем сказку.
В.: Какая задача у нас сегодня была? Что мы хотели сегодня сделать?
Д.: Оживить картину (сказку).
Восп.: Когда мы увидели впервые эту композицию, что мы решили сделать с ней?
Д.: Мы хотели оживить картину.
Восп.: У нас получилось?
Д.: Да.
Восп.: А теперь давайте вспомним, как начиналась сказка. (В 7-8 предложениях рассказывают сказку)
Д.: Аленушку однажды родители оставили с братцем Иванушкой дома одних.
Восп.: Что было дальше?
Д.: Пошла она гулять и забыла про брата.
Налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку к Бабе-Яге в дремучий лес.
Спохватилась Аленушка, нет Иванушки, пошла его искать.
Спрашивала у русской печки, у яблоньки с наливными яблочками, у молочной речки с кисельными берегами и нашла его у Бабы-Яги в избушке на курьих ножках.
Восп.: А чем закончилась сказка?
Д.: Схватила она братца и убежала от Бабы-Яги и гусей-лебедей домой.
А родители приехали и привезли им гостинец.
Восп.: Аленушка и Иванушка и вам за хорошую работу гостинец передали с той ярмарки. (Из коробочки гостинец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью» (подготовительная группа)
Конспект занятия...
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.
Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...