Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира
Тема: Мебель
Цель: познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их
Оборудование: картинки с изображением предметов мебели
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Загадать детям загадки:
Если хочет мишка спать,
Он приляжет на … (кровать).
Почитать хотим мы если,
Любим развалиться в… (кресле).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на … (стуле).
Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).
2. Рассматривание картинок.
На доске картинки с изображением мебели, дети называют каждый предмет. Спрашиваю у детей, как можно назвать все эти предметы одним обобщающим словом.
3. Игры.
∙ Что исчезло?
На доске картинки с изображением мебели. Дети закрывают глаза, убираю 1 картинки. Дети говорят, какой мебели не стало.
∙ Какой – какие?
Если стул из дерева, он (какой?) – … (деревянный).
Если кровать из металла, она (какая?) – … (металлическая).
Если стул из пластмассы, он (какой?) – ... (пластмассовый).
Если кресло из кожи, то оно (какое?) – … (кожаное).
- Скажи ласково.
Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет – …; диван - …
4. Физкультминутка.
У оленя дом большой.
У оленя дом большой.
Не пройти дом стороной.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к оленю стучит.
Тук-тук-тук, дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне скорей давай.
У медведя дом большой.
У медведя дом большой.
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел.
Поскакал и заинька.
5. Ознакомление с частями, из которых состоит предмет.
Называю вместе с детьми части, из которых состоит предмет мебели: у стула – сиденье, ножки; у стола – крышка, ножки; у дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа – стенки, полки, дверца. Затем сравниваем предметы мебели на картинках по внешнему виду: стул и табурет; диван и кровать; стул и кресло; кресло и табурет
6. Игра «Отгадай».
Описываю мебель, дети называют ее:
1) У этого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул).
2) У этого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать).
3) У этого предмета есть крышка, ножки. Это… (стол).
4) У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф).
5) У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это…
(кресло).
7. Итог занятия.
Вместе с детьми повторяем, чем занимались на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"
Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"
Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду....