Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Разработка плана проведения занятия по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира

Тема: Мебель

Цель: познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их

Оборудование: картинки с изображением предметов мебели

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадать детям загадки:

Если хочет мишка спать,                        

Он приляжет на … (кровать).                

Почитать хотим мы если,

Любим развалиться в… (кресле).

     Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на … (стуле).

     Закатила барабан

Наша Оля под … (диван).

     Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика из … (шкафа).

2. Рассматривание картинок.

На доске картинки с изображением мебели, дети называют каждый предмет. Спрашиваю у детей, как можно назвать все эти предметы одним обобщающим словом.

3. Игры.

 Что исчезло?

На доске картинки с изображением мебели. Дети закрывают глаза, убираю 1 картинки. Дети говорят, какой мебели не стало.

 Какой – какие?

    Если стул из дерева, он (какой?) – … (деревянный).

    Если кровать из металла, она (какая?) – … (металлическая).

    Если стул из пластмассы, он (какой?) – ... (пластмассовый).

    Если кресло из кожи, то оно (какое?) – … (кожаное).

  • Скажи ласково.

Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет – …; диван - …

4. Физкультминутка.

У оленя дом большой.

У оленя дом большой.

Не пройти дом стороной.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к оленю стучит.

Тук-тук-тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне скорей давай.

У медведя дом большой.

У медведя дом большой.

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел.

Поскакал и заинька.

5. Ознакомление с частями, из которых состоит предмет.

Называю вместе с детьми части, из которых состоит предмет мебели: у стула – сиденье, ножки; у стола – крышка, ножки; у дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа – стенки, полки, дверца. Затем сравниваем предметы мебели на картинках по внешнему виду: стул и табурет; диван и кровать; стул и кресло; кресло и табурет

6. Игра «Отгадай».

Описываю мебель, дети называют ее:

1) У этого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул).

2) У этого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать).

3) У этого предмета есть крышка, ножки. Это… (стол).

4) У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф).

5) У  этого  предмета  есть  спинка,  сиденье,  подлокотники.  Это…
(кресло).

7. Итог занятия.

Вместе с детьми повторяем, чем занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"

Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».

Дать детям  представления  о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду....