Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Дети пробуют описывать картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnye_nablyudeniya._rannyaya_osen.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ. РАННЯЯ ОСЕНЬ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью;
  2. учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке

1. Знакомство с приметами ранней осени.

Беседа с детьми. Какое сейчас время года? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Какой сейчас месяц?  (Сентябрь.) Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

2. Беседа на развитие речи.

На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?

3. Игры.

 Найдите ошибку.

Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются в сентябре.

3) В сентябре часто идут дожди.

4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.

5) В садах и парках цветут цветы.

6) В сентябре нет овощей на полях.

7) Перелетные птицы собираются лететь на север.

 Скажите ласково.

Пример: дождь – дождик, птица – птичка.

солнце – … (солнышко)                туча – … (тучка)

цветок – … (цветочек)                        лист – … (листочек)

 Закончи предложение.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

– Летом дни длинные, а осенью – … (короче).

– Летом ночи короче, а осенью – … (длиннее).

– Летом дождь теплый, а осенью – … (холодный).

– Летом много птиц, а осенью – … (мало).

– Летом много цветов, а осенью – … (мало).

– Летом трава зеленая, а осенью – … (желтая).

4. Описание картинок.

Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.

5. Подвижные игры.

 Тучи дождевые.

Приплыли тучи дождевые.

Шагают на месте.

Лей, дождь, лей!

Хлопают в ладоши.

Дождинки пляшут, как живые.

Шагают на месте

Пей, рожь, пей!

Прыгают на месте.

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Шагают на месте.

Пьет, пьет, пьет.

Хлопают в ладоши.

А дождь, такой неугомонный,

Шагают на месте.

Льет, льет, льет.

Прыгают на месте.

 Дождик.

Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились  большие  лужи,  которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).

6. Закрепление материала.

Спросить у детей, о чем они сегодня узнали, что делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"

Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».

Дать детям  представления  о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду....