Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Дети пробуют описывать картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezonnye_nablyudeniya._rannyaya_osen.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ. РАННЯЯ ОСЕНЬ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью;
- учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке
1. Знакомство с приметами ранней осени.
Беседа с детьми. Какое сейчас время года? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Какой сейчас месяц? (Сентябрь.) Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
2. Беседа на развитие речи.
На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?
3. Игры.
∙ Найдите ошибку.
Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.
1) Ранней осенью тепло.
2) Люди загорают и купаются в сентябре.
3) В сентябре часто идут дожди.
4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.
5) В садах и парках цветут цветы.
6) В сентябре нет овощей на полях.
7) Перелетные птицы собираются лететь на север.
∙ Скажите ласково.
Пример: дождь – дождик, птица – птичка.
солнце – … (солнышко) туча – … (тучка)
цветок – … (цветочек) лист – … (листочек)
∙ Закончи предложение.
Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.
– Летом дни длинные, а осенью – … (короче).
– Летом ночи короче, а осенью – … (длиннее).
– Летом дождь теплый, а осенью – … (холодный).
– Летом много птиц, а осенью – … (мало).
– Летом много цветов, а осенью – … (мало).
– Летом трава зеленая, а осенью – … (желтая).
4. Описание картинок.
Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.
5. Подвижные игры.
∙ Тучи дождевые.
Приплыли тучи дождевые. | Шагают на месте. |
Лей, дождь, лей! | Хлопают в ладоши. |
Дождинки пляшут, как живые. | Шагают на месте |
Пей, рожь, пей! | Прыгают на месте. |
И рожь, склонясь к земле зеленой, | Шагают на месте. |
Пьет, пьет, пьет. | Хлопают в ладоши. |
А дождь, такой неугомонный, | Шагают на месте. |
Льет, льет, льет. | Прыгают на месте. |
∙ Дождик.
Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились большие лужи, которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).
6. Закрепление материала.
Спросить у детей, о чем они сегодня узнали, что делали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"
Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Мебель"
Разработка плана проведения занятия по теме "Мебель"...