Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Адина Майя Витальевна

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

по Ф.Ц.К.М. на тему: «Аквариум».

Цель: Расширить представление детей об аквариуме и его жителях.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; продолжать формировать знания их жизни в аквариуме и характерном строении: форма тела, плавники, жабры и т.д.

Развивающие: Развивать логическое мышление, речь, память, интерес ко всему живому на планете; развивать чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение ко всему, что окружает нас.

Ход занятия:

        Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть, проходим и садимся на стульчики.

Воспитатель и дети проходят, и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на волшебный экран. Что вы там видите?

Ответы детей: карта мира.

Воспитатель: Правильно, это карта мира. А что на карте изображено голубым или синим цветом?

Ответы детей: вода.

Воспитатель: Да, это вода. А вода течёт в озёрах, посмотрите на экран. В реках, смотрим на следующую картинку, в морях и в океанах. И они у нас на карте изображены голубым или синим цветом. Ребята, а вода это ещё дом, где живут, как вы думаете кто?

Ответы детей: рыбы.

Воспитатель: Правильно, рыбы. А в квартире рыбы могут жить?

Ответы детей: могут.

Воспитатель: Тогда внимательно послушайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нём.

И жильцы в нём не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Воспитатель: Что это за дом?

Ответы детей: аквариум.

Воспитатель: Правильно, это аквариум. И сейчас мы с вами вместе посмотрим видеоролик и внимательно понаблюдаем за рыбками.

        Воспитатель включает видеоролик для детей. 

Воспитатель: Вот такие красивые рыбки плавают в аквариуме. Ребята, а вы обратили внимание, все ли рыбки плавали? 

Ответы детей: да.

Воспитатель: А вода у рыбок в аквариуме была чистая или грязная?

         Ответы детей: чистая.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно. Так вот, послушайте внимательно: «В домашних условиях, т.е. в квартире или в доме, рыбы живут в аквариуме. Одни рыбы любят везде плавать, и постоянно находятся в движении, а другие большую часть жизни проводят время на дне, отдыхают. Ребята, нужно кормить рыбок каждый день и кормят их специальным кормом, который продаётся в магазинах. И самое главное, у рыбок вода должна быть чистая, т.к. в плохих условиях они могут заболеть и погибнуть. И любят рыбки ещё свет и тепло».

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко поиграем в игру «Пять маленьких рыбок», подойдите все ко мне:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния).

Вторая сказала«Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают).

Воспитатель: Молодцы, все рыбки спаслись, никого крокодил не проглотил. Присаживаемся на стульчики и слушаем дальше: «Рыбы разные по размеру, окраске, но у всех есть плавники, жабры, хвост, голова и чешуйки». И сейчас, Айназик, покажет нам части тела рыбки. Подойди к мольберту, возьми указку и покажи.

Воспитатель: Что у рыбки впереди, а что сзади? (голова, хвост)

  Где спинка, а где брюшко? (наверху, внизу)

  Что у неё на голове (глаза, рот)

  А чем рыбка дышит? (жабрами)

  А где у рыбы находится чешуя? (по всему телу)

Воспитатель: Молодец, Айназик, спасибо. Присаживайся на свой стульчик.

Воспитатель: Ребята, а как здорово бы было, если бы в нашей группе появился аквариум с рыбками. Да?

 Ответы детей: да.

Воспитатель: Аквариум, то есть, посмотрите все сюда.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Но он пуст, в нём никто не живёт. А давайте мы с вами заселим в нём рыбок? Согласны?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки с рыбками, камнями, водорослями и стоят стаканчики с карандашами, и клей. Девочки, подойдите к столам, на которых лежат рыбки и стоят карандаши, выберите себе рыбку и разукрасьте её. А мальчики подойдите к столам, на которых лежат камни и водоросли, и также разукрасьте их. Затем, ребята, послушайте внимательно, когда вы разукрасите, вы начинаете работать с клеем: открываете, наносите, закрываете. И подходите к аквариуму, и приклеиваете каждое своё, но не забывайте, мальчики, где должны лежат камни в аквариуме. Всем всё понятно? Ну, тогда за дело.

        Дети выполняют задание.

Воспитатель: Саша, скажи мне, пожалуйста, где располагаются камни в аквариуме.

Ответ ребёнка: на дне аквариума.

Воспитатель: Девочки, у нас с мальчиками всё готово, мы ждём ваших рыбок.

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился аквариум, который мы оставим в нашей группе. Ребята, вам понравилось занятие? А что именно вам понравилось?

        Ответы детей.

Воспитатель: А теперь скажем «до свидание» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"

Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».

Дать детям  представления  о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду....