Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 132.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира
Тема: Фрукты
Цель: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; учить отгадывать загадки
Оборудование: таблица «Фрукты», муляжи фруктов, 3 корзинки, 3 рисунка по ориентировке в пространстве, 2 картинки для игры «Что лишнее?», 3 картинки для игры «Покажи рисунок», листы с пунктирными контурами фруктов
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- На прошлом занятии мы говорили с вами об овощах. Осенью также поспевают и фрукты.
Сегодня мы с вами познакомимся с фруктами.
На таблице показываю виды фруктов, дети называют их.
2. Описание фруктов по качествам и признакам.
- Давайте опишем фрукты, какие они мягкие он или твердые. Показываю муляжи фруктов, дети определяют данный фрукт мягкий или твердый.
- А теперь скажите, какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.)
- Какие фрукты похожи на треугольник? (Груша.)
- Какие фрукты имеют форму овала? (Киви, слива, банан, лимон.)
3. Игра «Куда что положить?»
А сейчас мы с вами поиграем. В этой корзинке лежат и фрукты, и овощи. Их нужно разделить. Овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Дети по очереди подходят и раскладывают по корзинкам, Остальные наблюдают, правильно ли положили.
4. Игра «Покажи рисунок»
На доске висят три рисунка. Дети выходят к доске и находят рисунок по просьбе воспитателя:
- Покажи рисунок, где банан под яблоком
- Покажи рисунок, где вишня над яблоком
- Покажи рисунок, где яблоко под бананом
- Покажи рисунок, где вишня под яблоком
- Покажи рисунок, где вишня под бананом
- Покажи рисунок, где банан над вишней
5. Игра «Что лишнее?»
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
6. Описание фруктов.
Воспитатель. Отгадайте, какой фрукт я загадала:
– Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.)
– Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)
– Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус, где растет.
7. Рефлексия. Рисование.
Воспитатель раздает детям листы с пунктирными контурами овощей и фруктов.
Дети обрисовывают контуры и раскрашивают их красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"
Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Мебель"
Разработка плана проведения занятия по теме "Мебель"...