Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шерстобитова Юлия Владленовна

Дать детям  представления  о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ftskm.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».


Задачи: Дать детям  представления  о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру)

Чем занимается врач? (Лечит)

Как вы думаете, врач,  какую пользу приносит людям?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,

что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Показ презентации «Профессия -  врач»

Ну а сейчас мы с вами отвезем  Алису в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра « Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль…  Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

 Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура,  болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Спасибо! До свидания!

Подводится итог занятия

Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"

Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки...