Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».
Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру)
Чем занимается врач? (Лечит)
Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям?
Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите
узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,
что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей
Давайте назовем их еще раз.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Показ презентации «Профессия - врач»
Ну а сейчас мы с вами отвезем Алису в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Сюжетно-ролевая игра « Доктор»
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль… Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.
Спасибо! До свидания!
Подводится итог занятия
Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"
Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"
Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Мебель"
Разработка плана проведения занятия по теме "Мебель"...