Конспект занятия "Пернатые жители нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие познакомит детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц, активизирует познавательные способности, повысит интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_zhiteli_nashego_kraya.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский д/сад» Верхнекетского района Томской области
Конспект занятия по экологии
для детей подготовительной группы
"Пернатые жители нашего края"
Подготовила Алексеева М.А. , воспитатель
2021г
Задачи:
- Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.
- Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.
- Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.
- Развивать познавательный интерес.
- Учить составлять паспорт для птицы.
Ход занятия
1. Организационная.
Воспитатель: Ребята, 12 ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день».
В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» — птиц, остающихся на зимовку, — синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей.
Люди мастерят для них кормушки, заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.
В честь этого замечательного праздника, я вас приглашаю сегодня в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.
2. Основная часть
Озорной мальчишка Спинкою зеленовата, |
Воспитатель: Первая наша станция «Загадайкино».
- Отгадайте загадки:
(воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья, синицы).
- Что вы знаете об этих птицах? (ответы детей)
Воспитатель:
Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.
Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали эту птичку так за её песенку «си-си-си».
- Отправляемся дальше, следующая станция.«Ребусная».
- Отгадайте ребусы
Дети разгадывают,
воспитатель показывает картинки
с изображением птиц – вороны и сороки.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этих птицах? (ответы детей)
Воспитатель:
Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные.
Сороку называют «белобокой» за ее белые бока. Она истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше и следующая станция,
«Собирайкино».
Воспитатель: Здесь нас ждет следующее задание, но прежде нам нужно разделиться на 4 группы. Выберите на подносе кружок любого цвета, который вам нравиться. Подойдите к столу, где лежит похожая фигура. Каждой группе нужно собрать картинку и назвать птицу, которая изображена на иллюстрации.
Дети разбиваются на группы и собирают картинки птиц
Воспитатель: Какая птица у вас получилась? (ответы детей)
-Молодцы, все группы справились с заданиями
Игра «Я вам, вы мне»
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вспомнить и поиграть в игру «Я вам, вы мне»
- Внимательно послушайте и попробуйте догадаться, о какой птице идет речь?
Его можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У него большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это его прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает ему мастерить себе жилище. Две недели надо ему, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у него птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. (дятел).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь ваша очередь загадывать.
Дети по желанию описывают птицу,
а воспитатель пробует определить о ком идет речь.
Воспитатель: Отправляемся дальше, и следующая станция называется
«Паспортный стол»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у птиц, тоже есть паспорта, в которых говорится, как птица выглядит, чем питается, где строит гнездо?(ответы детей)
Воспитатель: Занимаются составлением птичьих паспортов люди по профессии орнитологи. А помогают им и дети и родители . Вот какой паспорт им прислали дети из сибирского города Томска на птичку кедровку.
(показывает)
«Кедровка — это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в темный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска». Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы вы попробовать помочь орнитологам оформить паспорта для птиц, обитающих в нашей местности? (ответы детей) - Воспитатель: Подходите к столам и выбирайте себе птичку, для которой будите составлять паспорт. Приклейте птичку на середину листа, возьмите в руки простой карандаш и проведите стрелочку к правильному ответу
Задание 1. «Вид птицы». Воспитатель: Выберите картинку в соответствии с тем, к какой группе относится ваша птица —зимующая, перелетная или кочующая
Обозначения:
зимующая птица—зима в городе;
перелетная птица — пальмы и летящие птички;
кочующая—лесной пейзаж
Воспитатель: Проведите стрелочку к правильному ответу
Задание 2. «Чем питается птица».
Воспитатель: Определите, чем питается птица. Проведите стрелочку к правильному ответу
Задание 3. «Чем покрыто тело птицы».
Воспитатель: Определите, чем покрыто тело птицы. Проведите стрелочку к правильному ответу
Задание 4.
«Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство?»
Воспитатель: Определите, где птицы откладывают яйца и выводят свое потомство. Проведите стрелочку к правильному ответу
Задание 5.
«Какие цвета могут быть в окраске птицы?»
Воспитатель: Определите, какие цвета могут быть в окраске птицы. Проведите стрелочку к правильному ответу.
Воспитатель: Замечательные паспорта у вас получились.
А кто из вас хотел бы рассказать о своей птичке? (опираясь на паспорт, дети по желанию рассказывают о птице)
Подвижная игра «Совушка Сова»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете игры про птиц? (ответы детей)
-Хотите поиграть в новую игру?
-Для этого нам нужно выбрать сову (из числа играющих выбирается сова)
Продуктивная деятельность
Оригами «Голубь».
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Прилетели голуби | Наклонили головы, |
Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги.
По схеме объясняет и показывает, как делать голубя
- Загните углы квадрата к середине.
- Перегните пополам вперед.
- Сделайте надрез и отогните крылья вверх.
- Вогните «клюв» внутрь, и нарисуйте глаза.
- Посмотрите, какая красивая стайка голубей у нас получилась.
3. Заключительная.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось.
-О ком мы сегодня вели беседу?
- Что вам запомнилось?
-Что нового вы узнали?
-Вы сегодня молодцы, все отлично справились со всеми заданиями. А самое главное помогли орнитологам в составлении птичьих паспортов, которые обязательно пригодятся всем любителям птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"
НОД знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения "ханты "и "манси"....
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
детско-родительский проект "Лесные жители нашего края"
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в прир...
конспект ООД по озн "Лесные жители нашего края"
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края....
План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы
Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...
Проект "Лесные жители нашего края"
Проект по окружающему миру...
Шорцы и телеуты жители нашего края
Проект "Шорцы и телеуты - коренные жители нашего края". Цель: знакомство детей с народами нашего края.Проект является моделью деятельности воспитателей по формированию у детей до...