конспект ООД по озн "Лесные жители нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli_nashego_kraya.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Лесные животные нашего края»
Возрастная группа: средняя группа
Составил воспитатель:
Миннебаева Алина Анатольевна
Педагогический стаж: 2 года
г. Туймазы – 2019
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, питании, составлять описательные рассказы о животных.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, зрительное восприятие, речевой слух.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края и её обитателям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Средства реализации: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, игровизор «Кто, где живет» по количеству детей, графитные карандаши, картинки с изображением диких животных и их пищи.
Словарная работа: «Дикие животные»: белка, волк, заяц, медведь, лиса, еж; детеныши: бельчата, волчата, зайчата, медвежата, лисята, ежата.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Методические приемы: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, показ слайдов, вопросы к детям, работа с раздаточным материалом, индивидуальные и хоровые ответы, показ, объяснение, словесное поощрение.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: улыбнитесь друг другу и гостям. Дети, как называется наш детский сад?
Дети: «Радуга» (хоровые ответы детей)
Воспитатель: в каком городе мы живем?
Дети: в городе Туймазы (хоровые ответы детей)
Воспитатель: наш край богат полями, озерами, горами, реками, лесами. Я сейчас вам загадаю загадку, если вы правильно отгадаете ее, вы узнаете, какой лесной житель к нам придет.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: правильно, белка.
( Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку).
- А вот и белка Слайд 1 (на экране изображение белочки с письмом).
А в лапках у белочки какое-то письмо (читаю).
Ребята срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Наш он лес заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
Чтоб наш лес расколдовать,
Нужно пазл вам собрать. (Жители леса).
Воспитатель: поможем, лесным жителям?
Дети: да! (хоровые ответы детей).
Воспитатель: а для того, чтобы собрать пазл и расколдовать лес, вам нужно выполнить несколько заданий.
Воспитатель: дети, скажите, а какие животные проживают в наших лесах?
Дети: заяц, волк, лиса, медведь, белка, еж (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие, лесные (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель: а вот и первое задание. Вам нужно угадать по описанию лесных жителей:
- злой, голодный, серый (волк);
- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
- большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
- маленький, колючий, серый (еж);
Слайд 2 (на экране появляется 1 пазл)
Посмотрите дети, появился пазл, значит мы правильно всех угадали.
Воспитатель: а теперь назовем детенышей животных.
(У белки – бельчата, у волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у зайчихи – зайчата, у ежихи - ежата).
Слайд 3 (на экране появляется 2 пазл)
Воспитатель: появился еще один пазл, а это значит мы правильно назвали детенышей животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: дети, посмотрите у вас на столах листы с изображением животных и их жилища. Возьмите карандаш и проведите дорожку от животного к его жилищу.
(Дети самостоятельно выполняют задание за столами).
Воспитатель: а теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание (обращаю внимание на экран)
Слайд 4 (на экране появляется игровизор «Кто где живет»)
Дети: лиса живет в норе, волк живет в логове, белка живет в дупле.
(индивидуальные ответы детей)
Слайд 5 (на экране появляется 3 пазл)
Воспитатель: появился еще один пазл, а это значит мы с этим заданием справились.
Физкультминутка
В нашем краю горы высокие (руки тянем вверх)
Реки глубокие (присаживаемся на корточки)
Степи широкие (раскидываем руками)
Леса большие (руки вверх)
А мы - ребята, вот такие! (показываем большой палец)
(Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)
Дидактическая игра «Кто что любит»
Воспитатель: дети, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им вспомнить какое животное, чем питается. Выложите животных у себя на столе и угостите этих животных тем, что они больше всего любят.
- Скажите, какое животное, чем вы угостили?
Дети: заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды (индивидуальные ответы детей)
Слайд 6 (на экране появляется 4 пазл)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: следующее задание называется «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите предложение.
Заяц летом серый, а зимой (белый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка летом рыжая, а зимой (серая)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Молодцы, дети справились с заданием.
Слайд 7 (на экране появляется 5 пазл)
Воспитатель: дети, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.
(1-2 ребенка выбирают животное и описывают)
Дети: белка – дикое животное. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.
Заяц – дикое животное. Он больше всего любит морковку и капусту. У зайца есть зайчата. Он прячется под кустиками.
Слайд 8 (на экране появляется 6 пазл)
Рефлексия.
Воспитатель: дети, посмотрите у нас сложился пазл. Мы расколдовали лес.
Какой же красивый лес в нашем родном краю.
- Кому мы сегодня помогали?
Дети: лесным жителям
Воспитатель: почему мы им помогали?
Дети: потому что их лес заколдовали
Воспитатель: как мы им помогали?
Дети: угадывали животных по описанию, называли детенышей животных, мы нашли жилище животных, вспомнили какое животное чем питается, рассказали о диких животных.
Воспитатель: вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.
Они отправили вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"
НОД знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения "ханты "и "манси"....
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
детско-родительский проект "Лесные жители нашего края"
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в прир...
План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы
Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...
Проект "Лесные жители нашего края"
Проект по окружающему миру...
Конспект занятия "Пернатые жители нашего края"
Занятие познакомит детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц, активизирует познавательные способности, повысит интерес к природе....
Шорцы и телеуты жители нашего края
Проект "Шорцы и телеуты - коренные жители нашего края". Цель: знакомство детей с народами нашего края.Проект является моделью деятельности воспитателей по формированию у детей до...