План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бызова Надежда Кузьминична

Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.
https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_byzova.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром  «Лесные жители»

Цель занятия: расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.
  
Образовательные задачи: учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, чем они питаются, их среде обитания.

  Развивающие задачи: способствовать развитию связной речизрительное восприятие и внимание.
   Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
  
Оборудование: Картинки с изображением диких животных, детенышей, части тела животных для игры, игрушка юла.

                                                             Ход занятия.
1. Организационный момент. 

 Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, дети выставляют картинки с изображением животных).

1. Хозяин лесной, просыпается весной. 
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)                                        

2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)                                                                                        
3. Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

4.  На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)                                          

 5. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. 
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж).
6. Хвост пушистою дугой,  вам знаком зверёк такой?
                                     

 Острозубый, тёмноглазый,  по деревьям любит лазить. (Белка) 

Воспитатель: А как вы думаете, про каких животных вы отгадывали загадки? (О диких).  А почему они так называются? (Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?»

На столах у детей предметные картинки. На доске висят изображения жилищ животных. Дети распределяют картинки животных по изображениям их жилищ на доске.

Воспитатель: Хочу предложить вам следующую игру «Чья часть тела?»

Дети выбирают из картинок часть тела дикого животного и прикрепляют ее к изображению того или иного животного на доске.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно и найдите ошибку, скажите правильно.

1. У волка – лисята. Они живут в логове.

2. У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

3. У лисы – медвежата. Они живут в норе.

4. У ежа – бельчата. Они живут в норке.

5. У зайца – ежата. Они живут под кустом.

6. У белки – волчата. Они живут в дупле.

Физминутка.

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись, (дети идут по кругу)
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая) 
За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках) 
За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата) 
За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами) 
За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку) 
За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку) 
Волчица вела своих волчат, (изображают волчат) 
Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком) 
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребяток превратись. 
Воспитатель: Животные со своими детенышами гуляли на лугу, малыши заигрались и потерялись. Давайте им поможем найти своих мам.

На доске прикреплены изображения диких животных и их детенышей вразброс. Дети собирают их вместе.

Воспитатель: Ребята, в заключении нашего занятия предлагаю поиграть в игру-викторину «Поле чудес». Каждый из вас раскручивает юлу, на изображении какого животного останавливается стрелка, про того вы и должны рассказать что знаете. (название животного, место жительства, чем питается, название детеныша).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

План - конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей старшей группы.

Тема: "Учусь быть терпеливым"Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей....

План- конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для детей старшей группы . Тема: "Здоровье-это движение".

Цель:   Формирование  у  родителей  устойчивой  мотивации  к   сохранению  и укреплению здоровья своих детей....

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы.

План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы....

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...