детско-родительский проект "Лесные жители нашего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Захарова Тамара Николаевна

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.

Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в природе – всё это главные задачи перед  педагогом. Дети с большим интересом познают мир животных, лесные жители становятся неотъемлемой частью детства наших детей. Лишь только познакомившись с дикими животными нашего края, ребята могут определить повадки, особенности их поведения, проявить любознательность, любовь к животным.

Исходя из актуальности проекта мы выделили проблему – недостаточное знание детей о диких животных нашего края и среде их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nash_proekt_lesnye_zhiteli_nashego_kraya.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно – исследовательский, детско – родительский; Участники проекта: Воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста; Продолжительность проекта : Краткосрочный (2недели); Образовательная область : Познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие;

Слайд 2

Актуальность. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в природе – всё это главные задачи перед педагогом. Дети с большим интересом познают мир животных, лесные жители становятся неотъемлемой частью детства наших детей. Лишь только познакомившись с дикими животными нашего края, ребята могут определить повадки, особенности их поведения, проявить любознательность, любовь к животным. Исходя из актуальности проекта мы выделили проблему – недостаточное знание детей о диких животных нашего края и среде их обитания.

Слайд 3

Гипотеза Воспитание интереса к лесным жителям нашего края должно начинаться с раннего возраста непосредственно во взаимодействии с семьёй, носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время организованной образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к животному миру – слаборазвитым. Цель проекта Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Задачи проекта: Образовательные Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов у детей младшего возраста Систематизировать знания детей о внешнем виде животных, их повадках, среде обитания; Обогащать словарь новыми, ранее неизвестными словами;

Слайд 4

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных края, в котором мы живём; Углублять знание детей о животном мире посредствам художественной литературы; Развивать коммуникативные навыки и связную речь через игровую деятельность; Побуждать детей навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; Воспитывать любознательность, любовь к родной природе; Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость у детей младшего возраста;

Слайд 5

Механизм реализации проекта через различные виды деятельности: Познавательно – исследовательская; Игровая; Двигательная; Музыкальная; Изобразительная; Восприятие художественной литературы и фольклора; Формы работы: ООД, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, сюжетно ролевые игры, показ театра, настольные игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрированных альбомов, музыкально-ритмические движения, просмотр мультфильмов и презентаций…

Слайд 6

Ожидаемый результат: Мы узнаем: Кто такие дикие животные, среда их обитания? Узнаем новые стихотворения о диких животных. Мы научимся: Узнавать и называть животных; Подражать животным при помощи мимики и жестов; Рисовать следы диких животных с использованием разной техники рисования. Мы увеличим словарный запас: Лесные жители, плутовка, косой, косолапый. Активизируем слова: пушистый, хитрая, рыжая. Мы изготовим: Настольно-печатные игры: лото «Дикие животные», «Мамы и детки», «Животный мир края»; шапочки, маски для подвижных игр, макет «Дикие животные родного края», альбомы «Дикие животные нашего края», «Зимующие птицы наших лесов», выставку рисунков (семейное творчество) «Лесные жители нашего края»

Слайд 7

Этапы реализации проекта I. Информационно-накопительный Определение уровня знаний маленьких детей о диких животных наших лесов и их среде обитания Изучение заинтересованности родителей в участии и реализации проекта; Подбор и анализ литературы для взрослых и детей; II. Организационно – практический Совместная деятельность с детьми: «Следы зверей на снегу» Продуктивная деятельность (использование Лего конструктора): Создание макета «Лесные жители» Оформление альбомов: «Дикие животные нашего края», «Зимующие птицы наших лесов», пополнение книжного уголка иллюстрированными книжками (сказки, фольклорные произведения, стихи о лесных животных) Подвижные игры, имитирующие повадки диких животных (с привлечением родителей) Разучивание коротких стишков и потешек: Показ сказок различных театра (настольного, кукольного, теневого…) Рассматривание картинок из серии “Птицы”, “Дикие животные” Просмотр познавательных мультфильмов, презентаций: «Как зимуют звери», «Чей хвост», «Чьи следы»… Опытно-экспериментальная деятельность – «Заячья шубка» Пальчиковые игры: «Дятел”, “Сидит белочка в тележке”, «Дикие животные «… Целевая прогулка в «Сказочный уголок леса», «Птичью столовую»…

Слайд 8

Пополнение развивающей среды игрушками – животными, шапочками для подвижных игр; Подбор музыкальных произведений и детских песен; Консультации для родителей: «Воспитание любви к родному краю начинается с семьи», «Рекомендации по подбору художественной литературы о животных нашего края согласно возрастным особенностям детей» Участие родителей в совместной игровой деятельности, в творческой выставке рисунков «Лесные жители нашего края»… III. Презентационно - завершающий Выставка продукта совместной деятельности родителей и детей; Новогодний праздник «Возле ёлочки зелёной…» Фотоотчёт.

Слайд 9

Фотоматериал ООД Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность - рисование) « Кто в лесу живёт»

Слайд 10

Вот наш терем – теремок. Он не низок, не высок. Всех зверей встречаем – чаем угощаем!

Слайд 11

Заключение В ходе работы над нашим проектом дети нашли ответы на все свои вопросы. Ребята познакомились с лесными жителями нашего края волком, лисой, зайцем, медведем. Узнали о паводках животных, где они обитают, как зимуют, чем питаются, как называются их дома и т.д. Внимательно слушали рассказы и сказки, стихи и потешки о диких животных. Точно определяли походку, повадки, следы диких животных, правильно подобрали картинки «Дикие животные и их детеныши». Во время организованной образовательной деятельности ребята проявляли познавательный интерес и с большим любопытством принимались за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"

НОД  знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения  "ханты "и "манси"....

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"

Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...

конспект ООД по озн "Лесные жители нашего края"

Цель:  закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края....

План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы

Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...

Проект "Лесные жители нашего края"

Проект по окружающему миру...

Конспект занятия "Пернатые жители нашего края"

Занятие  познакомит детей  с многообразием и жизнедеятельностью птиц, активизирует познавательные способности, повысит интерес  к  природе....