детско-родительский проект "Лесные жители нашего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в природе – всё это главные задачи перед педагогом. Дети с большим интересом познают мир животных, лесные жители становятся неотъемлемой частью детства наших детей. Лишь только познакомившись с дикими животными нашего края, ребята могут определить повадки, особенности их поведения, проявить любознательность, любовь к животным.
Исходя из актуальности проекта мы выделили проблему – недостаточное знание детей о диких животных нашего края и среде их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_lesnye_zhiteli_nashego_kraya.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в природе – всё это главные задачи перед педагогом. Дети с большим интересом познают мир животных, лесные жители становятся неотъемлемой частью детства наших детей. Лишь только познакомившись с дикими животными нашего края, ребята могут определить повадки, особенности их поведения, проявить любознательность, любовь к животным. Исходя из актуальности проекта мы выделили проблему – недостаточное знание детей о диких животных нашего края и среде их обитания.
Гипотеза Воспитание интереса к лесным жителям нашего края должно начинаться с раннего возраста непосредственно во взаимодействии с семьёй, носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время организованной образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к животному миру – слаборазвитым. Цель проекта Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Задачи проекта: Образовательные Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов у детей младшего возраста Систематизировать знания детей о внешнем виде животных, их повадках, среде обитания; Обогащать словарь новыми, ранее неизвестными словами;
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных края, в котором мы живём; Углублять знание детей о животном мире посредствам художественной литературы; Развивать коммуникативные навыки и связную речь через игровую деятельность; Побуждать детей навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; Воспитывать любознательность, любовь к родной природе; Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость у детей младшего возраста;
Механизм реализации проекта через различные виды деятельности: Познавательно – исследовательская; Игровая; Двигательная; Музыкальная; Изобразительная; Восприятие художественной литературы и фольклора; Формы работы: ООД, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, сюжетно ролевые игры, показ театра, настольные игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрированных альбомов, музыкально-ритмические движения, просмотр мультфильмов и презентаций…
Ожидаемый результат: Мы узнаем: Кто такие дикие животные, среда их обитания? Узнаем новые стихотворения о диких животных. Мы научимся: Узнавать и называть животных; Подражать животным при помощи мимики и жестов; Рисовать следы диких животных с использованием разной техники рисования. Мы увеличим словарный запас: Лесные жители, плутовка, косой, косолапый. Активизируем слова: пушистый, хитрая, рыжая. Мы изготовим: Настольно-печатные игры: лото «Дикие животные», «Мамы и детки», «Животный мир края»; шапочки, маски для подвижных игр, макет «Дикие животные родного края», альбомы «Дикие животные нашего края», «Зимующие птицы наших лесов», выставку рисунков (семейное творчество) «Лесные жители нашего края»
Этапы реализации проекта I. Информационно-накопительный Определение уровня знаний маленьких детей о диких животных наших лесов и их среде обитания Изучение заинтересованности родителей в участии и реализации проекта; Подбор и анализ литературы для взрослых и детей; II. Организационно – практический Совместная деятельность с детьми: «Следы зверей на снегу» Продуктивная деятельность (использование Лего конструктора): Создание макета «Лесные жители» Оформление альбомов: «Дикие животные нашего края», «Зимующие птицы наших лесов», пополнение книжного уголка иллюстрированными книжками (сказки, фольклорные произведения, стихи о лесных животных) Подвижные игры, имитирующие повадки диких животных (с привлечением родителей) Разучивание коротких стишков и потешек: Показ сказок различных театра (настольного, кукольного, теневого…) Рассматривание картинок из серии “Птицы”, “Дикие животные” Просмотр познавательных мультфильмов, презентаций: «Как зимуют звери», «Чей хвост», «Чьи следы»… Опытно-экспериментальная деятельность – «Заячья шубка» Пальчиковые игры: «Дятел”, “Сидит белочка в тележке”, «Дикие животные «… Целевая прогулка в «Сказочный уголок леса», «Птичью столовую»…
Пополнение развивающей среды игрушками – животными, шапочками для подвижных игр; Подбор музыкальных произведений и детских песен; Консультации для родителей: «Воспитание любви к родному краю начинается с семьи», «Рекомендации по подбору художественной литературы о животных нашего края согласно возрастным особенностям детей» Участие родителей в совместной игровой деятельности, в творческой выставке рисунков «Лесные жители нашего края»… III. Презентационно - завершающий Выставка продукта совместной деятельности родителей и детей; Новогодний праздник «Возле ёлочки зелёной…» Фотоотчёт.
Фотоматериал ООД Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность - рисование) « Кто в лесу живёт»
Вот наш терем – теремок. Он не низок, не высок. Всех зверей встречаем – чаем угощаем!
Заключение В ходе работы над нашим проектом дети нашли ответы на все свои вопросы. Ребята познакомились с лесными жителями нашего края волком, лисой, зайцем, медведем. Узнали о паводках животных, где они обитают, как зимуют, чем питаются, как называются их дома и т.д. Внимательно слушали рассказы и сказки, стихи и потешки о диких животных. Точно определяли походку, повадки, следы диких животных, правильно подобрали картинки «Дикие животные и их детеныши». Во время организованной образовательной деятельности ребята проявляли познавательный интерес и с большим любопытством принимались за дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"
НОД знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения "ханты "и "манси"....
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...
конспект ООД по озн "Лесные жители нашего края"
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края....
План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы
Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...
Проект "Лесные жители нашего края"
Проект по окружающему миру...
Конспект занятия "Пернатые жители нашего края"
Занятие познакомит детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц, активизирует познавательные способности, повысит интерес к природе....