Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ленинградский зоопарк»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Ленинградский зоопарк»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 30минут
Возрастная адресованность: 5-7 лет
Санкт – Петербург
2022
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке(понятие, история, виды животных ,профессиональный уход…)
Задачи:
- систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке: об истории создания Ленинградского зоопарка, о положительных и отрицательных сторонах жизни животных в зоопарке, о работниках зоопарка, о диких и домашних животных зоопарка.
-формировать свои представления в речи, умение рассказывать об увиденном; активизировать словарь по теме.
- воспитывать культуру и правила поведения в зоопарке; продолжать поддерживать интерес к животным и ухаживать за ними.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки.
- формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных, музыкально – динамическая пауза, макет «Ленинградского зоопарка»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весёлое путешествие от А до Я», «Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел».. .
Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.
Беседы о животных Ленинградского зоопарка.
Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд».
Загадывание загадок о животных.
Художественное творчество: лепка «Животные нашего зоопарка», «Животное жарких и северных стран».
Аппликация «Животные Ленинградского зоопарка».
Лепка «Животные Ленинградского зоопарка».
Рисование: «Царство диких зверей», «Животные зоопарка».
Конструирование: лего (зоопарк), выкладывание фигур животных из геометрических фигур с исп. квадрата В. Воскобовича.
Раскрашивание изображения животных.
Использование трафаретов, обводки изображений животных.
Фотовыставки: «Прогулка по зоопарку», «Люблю домашнее животное».
Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир», «Мемо».
Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк».
Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_leningradskiy_zoopark.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Ленинградский зоопарк»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 30минут
Возрастная адресованность: 5-7 лет
Санкт – Петербург
2022
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке(понятие, история, виды животных ,профессиональный уход…)
Задачи:
- систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке: об истории создания Ленинградского зоопарка, о положительных и отрицательных сторонах жизни животных в зоопарке, о работниках зоопарка, о диких и домашних животных зоопарка.
-формировать свои представления в речи, умение рассказывать об увиденном; активизировать словарь по теме.
- воспитывать культуру и правила поведения в зоопарке; продолжать поддерживать интерес к животным и ухаживать за ними.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки.
- формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных, музыкально – динамическая пауза, макет «Ленинградского зоопарка»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весёлое путешествие от А до Я», «Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел».. .
Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.
Беседы о животных Ленинградского зоопарка.
Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд».
Загадывание загадок о животных.
Художественное творчество: лепка «Животные нашего зоопарка», «Животное жарких и северных стран».
Аппликация «Животные Ленинградского зоопарка».
Лепка «Животные Ленинградского зоопарка».
Рисование: «Царство диких зверей», «Животные зоопарка».
Конструирование: лего (зоопарк), выкладывание фигур животных из геометрических фигур с исп. квадрата В. Воскобовича.
Раскрашивание изображения животных.
Использование трафаретов, обводки изображений животных.
Фотовыставки: «Прогулка по зоопарку», «Люблю домашнее животное».
Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир», «Мемо».
Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк».
Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД: В: сейчас прочитаю вам стихотворение- загадку, а вы постарайтесь ответить правильно, как называется это место в нашем городе Санкт- Петербурге.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парках отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк Ленинградский).
- Кто знает, что такое зоопарк?
(Это место, где содержатся животные с разных стран мира, в условиях, максимально приближенных к естественной среде обитания).
Для чего создают зоопарк?
Зоологический парк представляет собой учреждение, в котором содержат животных в неволе для демонстрации, изучения (чем питаются, что они любят, как они передвигаются) сохранения их и работники стараются, чтоб от животных появилось потомство.
Главная и самая важная сторона деятельности зоопарка - содержание разных видов животных для показа человеку, а также ознакомление, развитие и создание представления об окружающем мире и дикой природе. Кроме того, зоологические парки преследуют цель привить человеку чувство ответственности за тех, кого они приручили. Зоопарки преследуют задачи сохранить и приумножить популяцию исчезающих видов, помочь восстановить животный мир.
Как и кем создавался Ленинградский зоопарк?
Ребята, послушайте рассказ о создании нашего зоопарка.
Ленинградский зоопарк, который мы все знаем и любим, вырос из небольшого частного зоосада, когда еще жил А. С. Пушкин, на том же месте, где он находится и поныне. Его основателями стали супруги Гебгардт, София и Юлиус – голландцы, поселившиеся в Петербурге. И этот зоопарк пережил блокаду, животных берегли как людей, еды было мало, некоторые животные умирали от голода, но зоопарк сохранился в целом.
Расположили зоопарк в историческом центре Санкт-Петербурга, в Александровском парке. Было 600 видов особей редких животных. Здания построенные до революции, не сохранились, но карта местности не изменилась. Первыми животными Петербургского зоопарка стали медведи, тигры, львы, а также некоторые виды мелких хищников, птиц и экзотических попугаев. Название зоопарка оставили в честь названия города Ленинград.
А хорошо ли живется животным в зоопарке?
(Недостатки зоопарка)
В мире найдется много людей, которые выступают против содержания диких животных в неволе. Отсутствие свободы. По сравнению с естественной средой обитания и свободой в зоопарке животные живут в клетках и вольерах. Стрессы. В парках дикие обитатели испытывают постоянный стресс из-за городского шума и окружения людей.
Отсутствие потомства. В зоопарках редко рождаются детеныши. Многие виды теряют способность к размножению в неволе.
Непродолжительность жизни. Животные, находясь в искусственно созданных условиях, живут меньше, чем в естественных.
(меньше двигаются, другая пища, им всегда приносят еду, много лежат).
Оспаривать такое мнение не приходится, ведь, на самом деле, зоопарки создаются для знакомства, наблюдения, рассматривания.
Но и зоопарки очень нужны. Для чего?
(плюсы зоологических парков)
Зоопарки очень нужны для ознакомления, наблюдения за жизнью животных и деятельностью.
Если в зоопарке содержатся редкие виды, это помогает сохранить популяцию.
Зоопарки позволяют любому человеку увидеть вблизи экзотических животных.
Зоопарки позволяют ученым наблюдать за животными, изучать виды, носят познавательный характер.
Животные, которые выросли в неволе, не смогут выжить в диких условиях. Это касается и хищников.
Режим посещения. Удобный график работы зоопарка и его месторасположение позволяют посетителям взглянуть на животных в любое удобное время.
В: ребята, а сейчас немножко отдохнем и проведем физ.минутку
«Я по Африке иду».
В: а кто ухаживает за таким огромным количеством животных?
Кто работает в зоопарке?
аквариумисты отвечающие за содержание животных, рыб и растений в аквариумах; ветеринар-врач, ветеринар-фельдшер, зоотехник,
зоолог, зоопсихолог, орнитолог, работник кормления животных, работник администрации зоопарка, охранник зоопарка.
Ветеринарные врачи занимаются контролем здоровья и лечением животных, осматриваютживотных.
Зоологи – это специалист ,которые наблюдают за животными, исследуют их, создают благоприятные и хорошие условия для животных.
Зоотехники организуют работу для создания условий содержания питомцев , разрабатывают меню(чем кормить животное ежедневно) кормления питомцев зоопарка в зависимости от их вида и возраста.
Орнитологи – это работник наблюдают и изучают пернатых, при этом они не только занимаются научными исследованиями, но и осуществляют консультации по поводу создания комфортных условий их содержания.
Смотрители зоопарка обычно включают кормление, содержание и очистку вольеров, клеток и животных, приготовление еды, наблюдение за поведением, движением животных, порядком в зоопарке. Некоторые смотрители зоопарков дрессируют животных, чтобы облегчить уход за ними.
Очень много трудятся и волонтеры( студенты, которые учатся в мед.университетах)
В: Ленинградский зоопарк – уникальный дом живой природы для 900 видов млекопитающих, птиц, рыб и беспозвоночных из разных уголков Земли в самом сердце Санкт-Петербурга.
В: О каких животных вы хотели бы рассказать?
В: Какие животные содержатся в Ленинградском зоопарке?
На территории расположены как открытые, так и закрытые павильоны.
Рекорды зоопарка Белый медведь неспроста является символом Ленинградского зоопарка. Эти грозные и прекрасные хищники успешно размножаются в нашем зоопарке с 30х годов. Услада стала успешным продолжателем этой славной традиции. У нее было 11 пометов, и в общей сложности Услада вырастила 16 медвежат, в том числе один раз тройню. Находится их вольер прямо у входа в зоопарк, с правой стороны.
Отдельное внимание заслуживает павильон Экзотариум — здание, в котором обитают рептилии.
В двухэтажном здании есть ящерицы, морские и пресноводные рыбы, крокодилы, черепахи, и другие обитатели морского дна.
На втором этаже здания находится «Террариум», где вы сможете понаблюдать за змеями, насекомыми и мелкими хищниками.
Есть в зоопарке и контактная площадка для юных посетителей — в специальном загоне с деревянным заборчиком обитают сельскохозяйственные животные. Детишки могут поиграть с курами, гусями, кроликами и ослами, покормить коз кормами, поглядеть на петухов, индюков и овец.
Конечно, в зоопарке обитают и хищные звери! Здесь можно посмотреть на вальяжно развалившегося африканского льва, бурых медведей, тигров, ягуаров, волчицу и мангустов. Также в зоопарке есть и павильон с мелкими хищниками, в котором обитают еноты и манулы.
Обезьяны живут в отдельно стоящем здании. Для их комфортного проживания созданы все условия: развешены огромные лианы и канаты, стоят деревянные лестницы и лежат бананы.
Обезьяны чем-то напоминают людей, поэтому наблюдать за ними очень интересно.
Жирафы — тоже гордость зоопарка. Несмотря на пасмурную и морозную погоду северной столицы, жирафы чувствуют себя здесь хорошо и активно размножаются. Так жирафа Луга родила целых семь детенышей , которые сейчас находятся в разных зоопарках мира. Сейчас пожилая Луга живет со своей дочкой Сонечкой, наслаждается спокойствием и тишиной. Кстати, Лугу смело можно назвать долгожителем. Обычно жирафы живут 15-20 лет, а Луга уже праздновала свой тридцатый день рождения.
В зоопарке содержится множество разновидностей птиц. Среди них можно найти гордого павлина, иногда распускающего свой хвост, попугаев, страусов, черного аиста, чилийского фламинго, андского кондора, черного грифа.
В водоеме плещутся утки и кудрявые пеликаны. А в павильонах летают филины и полярные совы.
В зоопарке также обитают выдры, олени, барсуки, лемуры, рыси, белки и лисицы, сурки, бобры, дикобразы, и другие животные.
Итог.
Что нового вы узнали из сегодняшней беседы?
Кем бы вы хотели работать в зоопарке?
Воспитатель: и в заключении я вам прочитаю стихотворение великого русского поэта Николая Заболоцкого
«Лебедь в зоопарке»
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка —
Высокая лебедь плывет.
Плывет белоснежное диво,
Животное, полное грез,
Колебля на лоне залива
Лиловые тени берез.
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье;
Над белым изгибом спины,
И вся она как изваянье
Приподнятой к небу волны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.
НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о фруктахЗадачи:Образовательные:формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;активизировать словарь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...